2007 09 13 Портал Lenta.ru: интервью «Антипесни»

Корреспондент — Оболонков Сергей

Диана Арбенина рассказала о «Дезертире сна», квартирниках и отношении к «Фабрике звезд»

Совсем недавно лидер «Ночных Снайперов» Диана Арбенина выступила в новом амплуа. Издательская группа АСТ выпустило книгу «Дезертир сна», в которую вошли стихи, проза и живописные работы исполнительницы. Впрочем, про музыку Арбенина тоже не забывает. Она довольно активно концертирует: в начале сентября в СДК МАИ представила слушателям «Новую акустику», с конца месяца начинает тур по городам России.

Между концертами Диана Арбенина рассказала Ленте Ру о «Дезертире сна», квартирниках и отношении к «Фабрике звезд».

Лента: Расскажите, пожалуйста, о книге «Дезертир сна». Что именно она содержит? Стихи, у которых нет шансов стать песнями? И что за живописные работы?

Диана Арбенина: У меня за последний год прорвалось такое количество стихов — «антипесни» я их называю — что возникла идея этой книги. Туда вошли и эти стихи, и более ранние, и тексты песен тоже, и немного прозы. Что касается живописных работ, то на вклейках «Дезертира сна» много коллажей из картин маслом, рисунков и прекрасных фотографий авторства фотографа Серафимы.

Л.: Серафима — это фотограф, который постоянно со «Снайперами» сотрудничает? Может быть, она в оформлении дисков принимала участие?

Д.А.: Не постоянно, но довольно часто снимает. Что касается альбомов, на последнем, например, фото авторства Владимира Широкова.

Л.: Книга «Дезертир сна» рассчитана прежде всего на поклонников «Ночных Снайперов»? Или тут была обратная логика: кто-то прочтет стихи, а потом захочет послушать песни?

Д.А.: Не только на поклонников. По поводу обратной логики: я об этом не думала, но это был бы интересный вариант. Мне нравится, спасибо за идею.

Л.: Еще вопрос о поклонниках: не было ли страшно, что они не захотят воспринимать вас в новом амплуа? Была Диана-музыкант в первую очередь, а теперь поэт. Да и вообще делать что-то новое всегда немного страшно. Не было мандража?

Д.А.: Мандража не было. Я делала это в первую очередь для себя и не думала опять же о том, что это кому-то понравится или не понравится. Мне абсолютно не было страшно. Конечно, если книга найдет отклик — будет здорово.

Л.: Не скучаете ли по тем временам, когда «Ночные Снайперы» были преимущественно акустической группой?

Д.А.: Нет, не скучаю. Мне кажется, что снайперская акустика как жила, так и живет. И отлично, что мы развиваемся в двух направлениях.

Л.: Относительно недавно вы играли в крохотных московских клубах — «Вермель», «Край». Было такое ощущение концерта-квартирника. Сейчас площадки заметно крупнее. А на каких вы чувствуете себя комфортней? Что для вас больше по масштабу подходит?

Д.А.: На больших комфортнее. На маленьких — слишком большая ответственность. Квартирники, кстати, я играю до сих пор — раз в год в декабре в клубе «Дума» мы делаем такой праздник.

Л.: Несколько вопросов о «Фабрике звезд». Вы неоднократно на ней появлялись, даже выступали там, но при этом довольно негативно в интервью отзывались об этом явлении. Откуда такое противоречие?

Д.А.: Никакого противоречия нет. Чтобы о чем-то отозваться, нужно туда сходить и понять. Так же, как чтобы понять, что художественный фильм плох — его нужно увидеть. Явление это, «Фабрику» я имею в виду, как таковое перестало быть мне интересным в силу своей творческой бесперспективности.

Л.: В 2004 году вместе с Леной Кауфман вы на «Фабрике» исполняли песню «Асфальт». Сейчас у Лены собственный проект, Truffele, вы его слышали?

Д.А.: Новых записей не слышала. Слышала ее первый альбом — довольно симпатичный. Нежная музыка.

Л.: А вам вообще кто-нибудь интересен из современных российских музыкантов, прежде всего молодых? Есть ли вообще такие?

Д.А.: Мне сложно ответить на этот вопрос… Степени яркости каждого из тех, кого я бы могла назвать, для меня недостаточно. Надеюсь, так будет не всегда.

13.09.2007