2007 10 07 Пресс-конференция перед концертом в Кемерово
Репортаж NEWSmusic.ru: «Позвоню Свете Сургановой и помирюсь»
За полчаса до начала концерта в кемеровском развлекательном центре «Континент» лидер группы «Ночные снайперы» недолго, но зато честно отвечала на вопросы журналистов.
В конференц-зал «СДС-Медиа», где проходила встреча, Арбенина ворвалась стремительно, вся одетая в черное и белое. Поскольку, как позже сама призналась, полутонов не признает.
— Здорово! Очень рада с вами пообщаться. Я готова отвечать на вопросы. Че, нет вопросов? Я пошла…
— «Ночным снайперам» исполняется 15 лет. Как планируете отмечать юбилей — выпуском нового альбома?
— Отличный вопрос для начала. Во-первых, я собираюсь позвонить Свете Сургановой и помириться — заявила Диана «КП»-Кемерово. — Сделать совместный альбом. Да, расстались мы не по-людски, а по-зверски. Но нужно забывать былые обиды. Хотя бы потому, что «Ночные снайперы» — не последний коллектив в стране! Еще я планирую устроить выставку своих живописных работ. И снять фильм.
— Вы любите рисовать?
— Обожаю рисовать! Надеюсь в этот раз представить около 50 своих картин. Кстати, хочу похвастаться: на мой прошедший день рождения — 33 года исполнилось! — мы устроили небольшой аукцион. И мою картину продали за 700 баксов! Все эти деньги мы перечислили в один рязанский детский дом.
— Почему именно туда?
— Ксюша Собчак сказала, что там сразу смогут построить бассейн. То есть деньги тут же по назначению пойдут.
— Вы часто приезжаете в разные сибирские города, а Кемерово до сих пор обходили стороной. Почему?
— Я без понятия. Ведь не я составляю туры. Хотя город у вас кайфовый! Несмотря на то, что с поезда нас высадили на станции Тайга, и до Кемерова мы ехали часа четыре, если не сорок… Все здоровски! Тем более на станции нас встречал парень, похожий на Диму Билана — а Дима Билан мне очень нравится!
— Если Билан нравится, может, вы с ним проект совместный сделаете?
— Ничего я с ним делать не собираюсь, как и он со мной. Мне приятен Билан, потому что он закончил Гнесинку, потому что умеет работать. И вообще он здоровый кахетинский конь!
— Много вопросов о вашей сексуальной ориентации, в том числе в Интернете. Как считаете, это мешает или помогает имиджу?
— Смешной вопрос. Мне это не мешает и не помогает, не печалит и не заботит. Пусть это все услышат, и в том числе моя мама: я человек очень широкий. Могу влюбиться и в женщину, и в мужчину, и даже в эту бутылку воды. Еще раз повторю слова Мандельштама: «Поэт в России больше, чем поэт». Какая разница, для кого пишешь? Я не говорю, что люблю один пол или другой и не собираюсь оправдываться. Но если я влюблюсь вот в этого фотографа — он узнает об этом первым. Влюблюсь в вас — вы тоже об этом быстро узнаете.
— А в программе «Школа злословия» еще будете участвовать?
— О! Не в бровь, в глаз! Какие классные вопросы в провинции задают! Ни за что больше участвовать не буду. Это продажная программа. Я шла на нее счастливая, а ушла оттуда оплеванная. Очень жаль, что не сложился у меня разговор с этими умными женщинами, но я не понимаю, отчего должна оправдываться за свои стихи.
— Диана, вы очень много времени проводите в Америке. И часто говорите в интервью, что в России будущего у поэзии нет. Хотите перебраться за океан совсем?
— Будущее поэзии в тебе самом. Мне совершенно все равно, где писать стихи. Другое дело, что в Америке я влюбилась… Но Россию не предам.
— После 9-го мая этого года вы делали заявления, что готовы выступать в поддержку Путина. Может, мы вас еще и на политической арене сможем увидеть?
— Тут недавно очень смешная история произошла. Мне позвонил мой пиарщик и говорит: «Арбенина, да ты, оказывается, баллотируешься в депутаты от СПС». Я в шоке, мы давай все узнавать. Выясняется, что сами СПС выбирали, кого позвать в депутаты и остановились на мне. Чубайс за меня проголосовал даже… На самом деле — бред полный. Я никогда не буду заниматься политикой.
— А отношение к Путину-то каково?
— 9 мая мы выступали на Красной площади, на концерте, посвященном ветеранам Великой Отечественной войны, и президент нам аплодировал. Мне было очень приятно. Как человек, много времени проводящий в патриотичной Америке, считаю, что России патриотизма не хватает. Вот почему здорово, что сейчас у нас яркий лидер. Я не высказываюсь ни за, ни против. Но если вспомнить Сталина или полоумного Брежнева, то, разумеется, Путин мне ближе.
— Диана, вы счастливы?
— Конечно, счастлива! Разве по мне не видно? Я готова умереть каждую секунду — это раз. Я ответила Господу за то, что он мне очень много дал — это два. Я никого не предала и никого не убила — это три. Я до сих пор существую на этой сцене и никуда не собираюсь с нее деваться — это четыре. Все, я пошла. Пока.
07.10.2007