2008 03 Журнал «Афиша Одессы»: интервью «Постоянное обновление крови»

Корреспондент — Глеб Деев

Диана Арбенина со своей группой «Ночные Снайперы» наконец-то добирается до Одессы. Её не было давно, за это время появились новые песни, новые мысли, но прежними остались прекрасные отношения, которые мы с Дианой поддерживаем. Вот наш телефонный разговор, произошедший именно в связи с её скорым приездом.

— Тек, говоришь, ты была прошлым летом в Одессе?
— Специально поехала в Одессу со своим другом, с личными целями. И остановились мы не в самой Одессе, а в посёлочке под названием Крыжановка. Походили по городу и совершенно неожиданно встретили нашего организатора концертов: есть у нас такой Володька. изумительный парень.
— Не Дерибасовской, поди?
— На Дерибасовской. Причём, в кафе каком-то на улице! Когда он меня увидел сидящей и пьющей кофе, это была для него, конечно. новость. Одесса — очень хороший город, одни из моих любимых.
— Ты только что вернулась из тура по Дальнему Востоку. И в Магадане своём родном была?
— До Магадана тур не дошёл. Зацепили только Владивосток и близлежащие города: ну там. Артём, Находка…
— Магадан в следующей серии?
— Магадан обязательно будет, но. думаю, осенью, не раньше.
— Скучаешь по этому городу?
— Ну. ностальгия, конечно, меня накрывает. Особенно в связи с тем. что стало модно ходить на сайт Одкоклассникн.ру: все так что-то возбудились и стали меня искать!
— Одноклассники?
— Угу. Нашли там четыре штуки Арбениных на этих одноклассниках. а я — ни одна из них. вообще не имею к этому никакого отношения. Но. тем не менее, все как-то организовались сейчас и хотят общаться. Времени только нет.
— Дай Бог, чтобы оно всё-таки нашлось, это время…
— Послушай, на самом деле здорово, что у нас сейчас сложился такой хороший темпоритм жизни: когда я приезжаю в Россию, я здесь очень много работаю. И мне это нравится, ничто этому не препятствует. и концерты как-то все живее и живее с каждым городом.
— У вас сейчас новая программа?
— Ну. в Одессу мы привезём пластинку «Боннн&Клайд», но поскольку я уже созреваю для следующей записи, то мы ещё будем петь те песни, которые были написаны, понятное дело, после. Ну и акустику, конечно.
— Что-то обкатывать, а что-то такое, что работает стопроцентно…
— Да-да. обкатывать! Есть такая песня «Атлантида». с которой бы я начала совершенно новую пластинку, поэтому мы её обязательно споём. А что касается… Ой. только сейчас вспомнила: в Одессе, когда играла один из первых концертов, я так раздухарилась после того, как он хорошо прошёл, что залезла на дерево! Меня просто сдирали за штаны организаторы вместе с Ларисой Пальцевой. Это было такое хорошее диво!
— Хорошее дерево попалось! Надо бы установить на нём табличку…
— Угу. «В следующий раз. когда залезет туда Арбенина, дайте ей по башке!»
— Ты сейчас сказала — когда возвращаюсь в Россию»… Ты много времени проводишь за границей?
— В Америке.
— Просто живёшь там?
— Нет. изучаю этот континент. У меня очень хорошие друзья в Соединённых Штатах. Вот. например, летом я села и проехала от океана до океана. Зацепили 15 штатов, проехали 7000 км. я сидела за рулём все это время…
— Какая машина была?
— Я брала тогда мустанг без верха. Ну. кабриолет, поскольку хорошая была погода. Знаешь, есть, как мне кажется, два варианта: или сидеть на месте и пить водку, либо не пить водку, а путешествовать по миру. Вот мой вариант — второй!
— Ну и если поэтическим взором окинуть теперь проделанный маршрут, как ты его охарактеризуешь?
— Это уникальный континент, конечно. Жаль, что когда мы доехали до Калифорнии и потом просто летели обратно, авиакомпания куда-то задевала мой чемодан вместе со всякими техасскими рогами, разными оригинальными штуками, артефактами всякими». Удивительные, не похожие друг на друга штаты, очень радушные люди, действительно улыбчивые. Я поняла, что этот штамп — они так улыбаются только из вежливости — не более чем штамп. Они улыбаются, потому что им нравится жить! И когда приезжаешь в Россию и видишь это уныние, эти рожи, которые тебе никогда в жизни не улыбнутся, потому что чего тут улыбаться, когда жизнь такая тяжёлая, то становится грустно. Но ничего! Ничего. Каждому своё. Поэтому вот буквально сейчас я сгоняла на Коста-Рику, тоже объехала её всю. Мир настолько велик и настолько интересен, что..
— Хватит не на одну человеческую жизнь путешествовать!
— Скажи!
— Я так понимаю, что пару лет назад у тебя уже началась совсем другая жизнь, и в концертном плане, и, наверняка, на бытовом уровне.
— Не без того…
— Можешь сказать пару слов о переменах, которые с тобой произошли?
— Могу. Во-первых, я очень помолодела. Потому что действительно некоторый этап в жизни случился. Вероятно, случился после крещения 6-го мая прошлого года. После этого как-то по-другому стало и дышаться, и жить. А что касается тяжёлой жизни здесь, она есть синоним не плохой жизни, а очень насыщенной. Поэтому нужно иметь много сил н быть очень открытым и щедрым душой к тому, что тебе жизнь предлагает.
— Ещё можно сказать «трудная жизнь» в том смысле, что трудиться много надо…
— Ну конечно! Причём действительно количество концертов возросло, но они для меня стали такими светлыми и счастливыми, чего раньше однозначно не было. И коллектив сложился, слава Богу! Все эти бесконечные увольнения за 15 лет (а нам 15 лет в этом году) мне так надоели, они так старят! Ты так много сил теряешь, а теперь, вроде как, хорошая команда собралась. А ты на концерт-то придёшь сам?
— Ну ты что, издеваешься что ли? Конечно приду! Вот. кстати, была у тебя такая история, как вы однажды на Красной площади исполняли песню «Ты одессит. Мишка». Ты ж понимаешь, что мы тут все неравнодушны к подобным творениям… Это я тебе намекаю!
— Чтобы спеть-то? Я постараюсь её спеть, потому что мне эта песня очень нравится, и она недурно у нас выходит. Во всяком случае, после того как мы её спели 9 Мая. мне позвонили просто миллион людей из Одессы и сказали: большое тебе спасибо, ты действительно чувствуешь наш город. А вообще, я бы очень хотела в Одессе пройтись по своей любимой улице, но это не Дерибасовская. а Ришельевская. Там такое вороньё на платанах!
— А чего ты точно не стала бы делать в Одессе?
— Ну. не стала бы ходить по магазинам, мне это неинтересно. Я бы гуляла, наверное, как сумасшедшая, потому что всё для того есть. И ещё мне нравится мостик, где все оставляют замки.
— Тёщин.
— Я обязательно тоже замочек привезла бы и привесила.
— А ты знаешь, что это не просто замочки? Это свидетельство верных отношений.
— Конечно! Я вообще очень верный человек! Кто-то. правда, этого не понимает (смеётся). Но что ж поделать!
— Когда-то ты написала замечательный рассказ о счастье, а можешь сейчас немного пофантазировать на тему новой жизни?
— Для меня новая жизнь — точно не то, когда ты в субботу даёшь себе слово, что с понедельника её начнёшь. Мне кажется, что привязок к датам, первым числам месяца, к Новому году тут нет. Можно лечь спать, увидеть сон и утром проснуться совершенно изменённым. Как со мной это происходит, как этапы меняются в моей жизни, я точно сказать не могу, потому что это какие-то глубинные процессы. Но сегодня я чувствую себя полной сил. таким семилетним ребёнком, который всё заново познаёт. Мне кажется, новая жизнь — это постоянное обновление крови. Утром просыпаешься с ощущением: я счастлива. И после этого начинается
очередной новый день в моей жизни. Причём, действительно новый, не рутинный, не просто один нз дней, похожий на те. которые были, а совершенно новый день. И я с такой радостью смотрю вперёд, потому что абсолютно не боюсь ни старости, ничего. Я прекрасно понимаю, что если ты живёшь полнокровно, можно совершенно хорошо себя чувствовать в душе до тех лет. покуда жить будешь. Новая жизнь — это весна!
— А есть какая-то песня, которая для тебя является символом новой жизни?
— Последняя. Или, как говорят парашютисты, крайняя. Но вообще, кстати, я вот сейчас задумалась: 31-я весна — она такая, как будто ты молодой совсем, просто как щенёнок бегаешь по улице и радуешься всему и при этом абсолютно не дурак! 20 марта родился человек, которому я написала эту песню, и до сих пор, сколько не было там эфиров и концертов, я не устаю её петь.
— Ну, значит, её мы тоже услышим…
— Конечно! Ты что! Ещё вы услышите… мы все услышим песню «Бонни& Клайд», это моя любимая песня с одноимённой пластинки. Кстати, может быть, именно с неё вот это новое в моей жизни и началось.

03.2008