К 20-летию Ночных Снайперов: ЛЕГЕНДА О СЕНБЕРНАРАХ

23 августа 2013

В послераспадной жизни Дианы и Светы было немалое количество таких моментов, когда, казалось, вот еще чуть-чуть и… но чуда не случалось. Каждый раз кому-то удавалось помешать, и этого самого «чуть-чуть» не хватало.
Сегодняшняя наша легенда — это рассказ именно о таком событии, случившемся во время фестиваля «Чартова Дюжина» в Москве, 29 февраля 2004 года.

***

— В последний день февраля случилась встреча с последствиями – в виде «Сенбернаров»… она произошла в день фестиваля «Чартова дюжина», и после него они поехали в Питер. Потому что и у Дианы и у Светы на следующий день были там концерты. 29 февраля – Чартова дюжина. 1 марта – Света в театре Акимова, Диана – квартирник на Камчатке. И вот теперь расскажите, пожалуйста, все что про эту встречу знаете? А то я ее вычислила сугубо умозрительно, методом Шерлока Холмса))
— Капа Деловая рассказывала в тусовке эту историю, как свидетель.
— Вот про Капу я не знала, что она с НС вообще тусовалась. Она ж больше по Земфире.
— Было дело, тусовалась где-то с 2002 по 2004: по крайней мере, она из тех, кто активно вился рядом с Дианой еще до распада.

В общем так. Началось все с того, что когда Диану по трансляции позвали готовиться на сцену, Света, сидевшая в баре в обществе Аветисян и компании каких-то выступавших там же артистов, пулей стартанула ко внутренней кулисе. Там как раз Капа интервью брала у Кипелова.
Народу вокруг было – не протолкнуться. Света зажалась в угол, типа в засаду села и выждала Диану, которая, как обычно, всячески стараясь избежать встречи с ней, вообще не вылезала из своей гримерки. Арбенина, ничего не подозревая, направляется к сцене вместе с мальчиками и Ларисой, и тут Света из своего угла дергает ее за руку, прижимает к стенке и целует. Эффект разорвавшейся бомбы! У Кипелова изо рта выпадает сигарета, Капа моментально забывает не только, что спросить у него собиралась, но и в принципе об интервью. Пальцева – в ауте. Мальчики – в истерике.
Света, довольная собой, всем раскланялась. А Диана подпрыгивает, делает ножницы в воздухе ногами и вопит: «Парни, про ритуал-то мы все как-то и забыли. Молоток Сурганова!»
— Это что за ритуал такой? Целоваться перед концертом? Вообще, конечно, я от Дианы не такой реакции ожидала…
— Я не знаю, как у них со Светой было заведено изначально. Еще минут десять все те же, все там же, в той же декорации. Капа с Кипелычем героически пытаются закончить диалог. Лариса отпаивает валерьянкой музыкантов (ну, это, конечно, шутка), Света с Дианой разговаривают у стеночки. Потом группа уходит на сцену. Напоследок Света еще хлопает Диану по заднице. Лариса наезжает на Свету за ее поведение, Света подходит и ее тоже хлопает по заднице. Та, плюнув, удаляется. А Света весь сет Арбениной не уходит и смотрит из кулисы.
Видимо Лариса ходила за Аветисян, потому что та вскоре прискакала, на взводе отчитала Свету. Света же так снисходительно ей кивала и рукой все отодвигала, типа, чтобы та не мешала ей смотреть выступление Дианы.
Когда Диана отыграла, они опять столкнулись за кулисами, но Света уже вела себя «пристойно». Высказывала ей свои респекты за выступление. Потом она ушла со словами: «Ну, увидимся на вокзале», стала готовиться к своему выступлению, а Капа там же в кулисах атаковала Диану. У Дианы было супер настроение, она много хохмила, протусовалась с Капой до начала Светиного выступления, когда та выходила на сцену, Диана кинула ей монетку на удачу. Света засунула ее в башмак.
В общем, судя по настроению обеих, они либо как-то до этого успели помириться (ну, может, по телефону хорошо пообщались), либо на Диану произвел впечатление Светин поцелуй, ну, а Света в свою очередь порхала на крыльях счастья, что не получила от нее по башке за него.

— Интересно, что же этому предшествовало…. Кстати, а в какое время проходил этот фестиваль? Днем? Или вечером? А вот все-таки если вспомнить саму песню «Сенбернары», ее сюжет… Вам не кажется, что у них могла быть в этот день еще одна встреча? Перед фестивалем?
У меня была такая версия. В первой половине этого дня (возможно, что и утром) Диана оказывается на Ленинградском вокзале. Например, встречает кого-нибудь из своих друзей или музыкантов, приехавших из Питера. И тут же на вокзале (или уже на площади, собственно) встречает Свету, приехавшую на фестиваль.
— А что там в «Сенбернарах» указывает на предварительную встречу?
— У них происходит разговор. Тот самый, который описан в песне. «Тебя пыталась увести домой». Потому что иначе – где еще они могли об этом говорить, когда? О том чтобы «увести Свету домой к Диане»? После фестиваля? Никак, они обе едут в Питер. А до – вполне могло быть.
— Может имеется в виду образная ситуация – «увезти домой», т.е. в Питер, только там их общий дом.
— Если бы речь шла про Питер – то думаю, было бы подчеркнуто, что «увезти к тебе домой». Потому что иначе ясно, что речь о доме Дианы.
— Просто, если представить, что Диана пыталась утащить Свету к себе домой в Москве, а ей помешали или Света сама отказалась, то едва ли на концерте у них обеих было хорошее настроение. Мне все же кажется, что это образно не конкретный адрес, а «общий дом» – город.
— Помешали… и возможно, что изначально у Дианы было плохое настроение на концерте – не зря же она пряталась от Светы поначалу. Но потом Света выскочила с поцелуем – и все изменилось.
— Может быть. Но тогда получается, что Свете проще простого в любой момент выскочить с поцелуем, и Диана растает. А у них до сих пор сложности.
— Света, наверное, тоже не каждый день готова так выскакивать. Настрой нужен.
— И Света, кстати, впоследствии все время что-то такое выкидывала, но потом все проблемы опять вылезали из своих щелей. Им, наверное, вдвоем надо попасть на необитаемый остров, вот тогда никто не помешает, и все будет отлично.

***

— Поезда у них уходили с разницей минут в пятнадцать. Света ехала «Стрелой», Диана раньше, не знаю, каким поездом.
Поначалу было все нормально. Приехали на вокзал минут за сорок-пятьдесят, НС уже были там. Света подскочила к Диане и предложила ей купить билеты на какой-нибудь еще поезд и поехать вдвоем. А поезда в Питер уходят в огромном количестве каждые пять минут. Они вместе ломанулись в кассу, и тут выяснилось, что паспорт Светы у Аветисян. Света стала уговаривать Диану взять билет на Стрелу (они были в наличии), но та уперлась, что не поедет вместе с этими людьми, что либо они возьмут-таки левый поезд, либо поедут, как есть. На этой почве первый раз поругались.
— «С этими» — это с музыкантами? В смысле – со Светиным Оркестром?
— Неизвестно, кто такие «эти»… может быть, просто тусовка. Света, поняв, что одну Диану не уломать, поплелась уламывать другую Диану.
— И что же другая Диана?
— Догадаться не трудно – заявила: фиг тебе. Света с ней здорово так поругалась. Диана встряла, была послана Аветисян в известном направлении… Потом Света с Дианой уже между собой опять поругались. Арбенина ей начала выговаривать что-то типа, что она безвольный человек, что ею вертят все, кому не лень. Света тоже в долгу не осталась, стала упрекать Диану в эгоизме, упрямстве и детских заскоках. Они надулись друг на друга, разбрелись, но мыслей уехать вместе все-таки не оставили. Света пыталась урезонить Аветисян, Диана пошла подбивать Пальцеву, чтобы та дала денег проводнице и Свету пустили бы в их поезд без паспорта.
— Пальцева послала ее туда же, куда и Аветисян, подозреваю.
— Лариса, конечно, поначалу так и сделала, но у Дианы железный аргумент – тогда я вообще никуда не поеду. Кому придется утрясать проблемы с сорванным концертом? Пальцева стала орать на Свету, что та задолбала распространять свое тлетворное влияние на Диану, орать на Диану, что ее детский сад у нее в печенках уже сидит, Света стала орать на Пальцеву, что нельзя помыкать людьми, Диана стала орать на Пальцеву, что та лезет не в свое дело. Вместе они орали друг на друга, выясняя, кто из них бОльшая дура. А Аветисян стояла рядом и плакала.
В конечном счете Пальцева пошла договариваться с проводницей. Договорилась. Диана уже чуть ли не гитару Светину подцепила, чтобы тащить в поезд. Тут Аветисян отдала паспорт Свете, а сама села на сумку и стала рыдать, ее колотило. Света не могла оставить человека в таком состоянии, объявила это Диане. Та сверкнула глазами и ушла в свой поезд, до отправления которого оставались уже считанные минуты. Она стояла в тамбуре, Света просила ее не уезжать, а все-таки уступить и поехать в Стреле, но Диана была непреклонна. Напоследок они опять наговорили друг другу разного – на предмет того, кто из них более бесчеловечен. Поезд Дианы тронулся, Света осталась на перроне дожидаться отправления своего.

***

Ну вот, после этого Диана написала Сенбернаров, Света вроде тоже что-то сочинила, но что – я не знаю.
— Света сочинила стих, который читала на том концерте, в Акимова. В отчетах упоминается, что она читала такие стихи: «Цветы на могиле» и «Я знаю мы наверняка с тобой расстанемся» (это старый стих, где-то 1994 года). Можно предположить, что «Цветы на могиле» – это как раз то самое, из поезда. Но как-то оно не соответствует по смыслу… так что, видимо, было что-то еще.
Ну что ж, снова получается, что во всем виновато окружение ((( И по крайней мере ясно, кто имелся в виду под «маленькими собаками». Если бы не Аветисян, не тусовка, не Пальцева – все бы было прекрасно…
— Может, Диане надо было уступить и пережить вот такое соседство. Может, Свете надо было переступить через слезы Аветисян и все же уехать с Дианой. Это жестоко, но не смертельно. Зато уже в тот момент их отношения были бы окончательно разорваны. Может быть, Диана оценила бы такую решительность Светы и между ними бы восстановилась гармония.
— Ну и может быть, если бы до этого они не начали ругаться, не наговорили друг другу обидного – тогда бы у них не было сомнений, что нужно плюнуть на всех и ехать вместе. А так получается, что помимо прочих факторов – они еще и обижены друг на друга были.
— Не ругаться они в принципе не могут. Накал страстей – ничего не поделаешь.