2008 11 14 Журнал «Весь Новгород»: интервью «В перекрестье прицела»

Корреспонденты — Дерепащук Светлана, Дерепащук Алина

Концерт «Ночных снайперов»» в Великом Новгороде впервые за 15 лет существования группы.
Диана Арбенина рассказала о себе Светлане и Алине Дерепащук

Сказка — всех рифмую только с тобой. Канатоходцы. Питер. Колодцы. Ночь…

Она не устает знакомиться, даже если знакомство не продолжится. То, что дает первый момент, позволяет чувствовать себя семилетним ребенком, у которого за спиной ни тяжести, ни бремени.
Звенит колокольчик, который Алина дарит Диане:

А: Это дар Валдая. «Кого люблю, того дарю» — наше традиционное пожелание…

Д: Спасибо огромное! А мне казалось, что все сложится сегодня. И пелось как по маслу! И пацаны вот говорят: «Ну. просто теплo было, легко, очень хорошо». Здорово, такая классная публика! Какую мне шляпу подарили, да? Вообше атас!

А я дошла, я превратилась а пару капель, нежный шёпот…

Дошкольницей Диана была очень самостоятельна. Она сидела дома одна, пекла блины и ждала родителей с работы.

С: Энергетика концерта такая очень веселая, детская, как будто игра, да?..

Д: Это большой юомплиматт ВЫ сейчас мне сделали, чаще говорят: «у вас такие грустные песни…)». Я обычно отвечаю: «Лучше грустно петь, чем грустно жить». Мы несем только жизнь, и в этом нет никакого декаданса, есть совершенно нормальные взрослые отношения. И детское при этом отношение к жизни!

И свобода потечет в мои плечи — паруса. И закатом подо мной вспыхнут алые леса.

Она перестала боэться. Бояться любить. бояться людей. Сознательно сделала себе «лоботомию», и благодаря этому осталась собой. Не попала под дамоклов меч влияния классиков. Сумела услышать то, что Бог посулил именно ей…

С: Интересно себя открывать в разных сферах?

Д: Нра-а-авится… Мне вообще с собой интересно! В этом нет никакой шизофрении. Если за что-то берусь, то до конца хочется выпить и пойти дальше. Например, я очень люблю небо. Как таковое. Удалось полетать на истребителе и самой поднять Як-18т!
Мотоцикл пока стоит в гараже без номеров. Я рисковая очень. За меня переживают люди, говорят: «Садись лучше на лошадей». Но лошадь надо пришпоривать. а у меня не получается. Говорят: «Сильнее-е-й!» — а я не могу сильней.

А: Что для вас в личностном плане дал проект «Две звезды»?

Д: Мы там достойно с Женькой Дятловым пели. Я поняла, что народ (ну всей страны!) очень нас полюбил, надо было петь как в последний раз! Мы доказали, что на сцене есть не только тупизна и попса, есть нормальные, адекватные люди, которые любят петь.

Этой весной смерти со мной радостно. Этой весной боли со мной сладостно…

Она думает, что смерть — это точка. Это трудно принять, если была абсолютна в любви. Но жизнь идет, сейчас она опять улыбается, потому что проделала над собой безумно сложную работу…

А: Молчание — золото?

Д: Ну да, наверное, так… Сейчас у меня такой дефицит одиночества… Я постоянно с кем-то, постоянно с кем-то. постоянно с кем-то! Я уже просто не могу! А как же еще песни писать? У нас единственный был день, выходной, я могла б побыть одна — и сломала ногу (смеется). Видите, как Господь сказал: «Не-е-е, не будешь одна». Но все равно буду побеждать это состояние, и все будет нормально.

Поцелуй меня в сердце, как никто никогда, сможешь, как зверь, нежно шалея. Насквозь. В космос…

Она уверена, что занимается математикой, когда пишет стихи, а когда пишет песни — занимается любовью.

Д: А я люблю работать, и все. Я просто везунчик. Моя работа начинается с того, как я открываю глаза. Это монолог души в первую очередь — хотеть что-то сказать, и чтобы получилось хорошо.

14.11.2008