2009 03 19 Газета «АиФ-Здоровье»: интервью «Меня спасают вода и семья»

Солистка известной рок-группы «Ночные снайперы» – певица, поэт, музыкант Диана Арбенина свои первые песни написала в 17. Правда, ее концертная деятельность того времени ограничивалась любительскими выступлениями и участием в различных студенческих конкурсах и мероприятиях. В 2004 году все изменилось: Диана Арбенина стала лауреатом молодежной премии «Триумф» за «достижения в области литературы и искусства». В том же году в питерском издательстве «Геликон» вышел сборник ее стихов и текстов.
С тех пор Диана выпустила множество альбомов, а потом и вторую книгу стихов, в которую вошли также и тексты песен, проза и иллюстративные коллажи из фотографий и картин певицы.А прошлой зимой о Диане Арбениной узнали даже те зрители, которые никогда не интересовались роком, – благодаря ее участию в телешоу «Две звезды», в котором родился ее дуэт с известным исполнителем романсов Евгением Дятловым. Несмотря на различие «исходных жанров», дуэт получился ярким и выразительным и завоевал второе место, а также спецприз Аллы Пугачевой.

Костыли творчеству не помеха

– Диана, я слышала, что недавно вы сломали ногу, но, несмотря на это, не отменили ни одного концерта. Как это возможно?
– Да, так оно и было. У меня был единственный выходной за долгое время, я никуда не торопилась и собиралась помыть яблоко из собственного сада. И оступилась. Сломала пятую плюсневую кость, причем и по хрусту, и по тому, как нога мгновенно налилась и разбухла, поняла, что это именно перелом. Самое дикое, что это произошло накануне модного показа, в котором я должна была принимать участие. Надо отдать должное модельеру, она тут же переделала концепцию, и я, вместо того чтобы ходить по подиуму, сидела на стилизованном троне.Первая неделя, когда наступать на ногу не могла вообще, были самыми сложными: я человек очень деятельный, и эта вынужденная моя «недвижимость» и зависимость от других людей, конечно, были очень неприятны. Очень! У меня тут же появились костыли и трость – с ними, собственно, я и передвигалась. На концертах, которые, безусловно, отменять было нельзя (какое кому дело, что я там сломала, главное – не голову!), я придумала передвигаться по сцене на офисных стульях с колесиками.

– А еще слышала, что вы перенесли офтальмологическую операцию. Это правда?
– Да, и не жалею, что на это пошла. Правда, у меня потом начались незначительные проблемы с правым глазом. Но вроде бы ничего страшного нет. Резюмируя, могу сказать, что если бы мне еще раз предложили это сделать, сделала бы не задумываясь. Мне нравятся новые тенденции в медицине, и я ей доверяю.

– А как вы относитесь к медицине народной?
– Я очень верю в целительную силу меда. Если какие-то проблемы с голосовыми связками, нужно купить мед в сотах, взять столовую ложку этих сот и жевать около 30-40 минут, чтобы прополис осел на связках. И потом какое-то время молчать.Когда идешь в баню, хорошо сделать маску из меда на лицо. Причем надо, чтобы она стекла сама, не смывать ее в парилке. А когда болит горло, мед надо смешать с соком алоэ один к одному и принимать. Проверено: очень помогает.

Все – в сад!

– При таком напряженном графике концертов как вам удается поддерживать работоспособность?
– Надо спать хорошо. Научить себя, несмотря на возраст (а с возрастом я, например, стала спать хуже), полноценно отдыхать ночью. И еще меня очень спасает вода. Во всех ее проявлениях, начиная от стакана воды внутрь и заканчивая тем, что мне совершенно «не слабо» в любое время года залезть в море или в реку.

– В одном из интервью вы сказали, что хотели бы, чтобы мама переехала к вам и занялась вашим здоровьем. Что, есть такая необходимость?
– Во-первых, она бы меня встречала с гастролей, кормила бы меня, потому что я очень устала от кафе и ресторанов. Ничего вкуснее того, что готовит мама, в моей жизни не было. И роднее. Впрочем, как и у всех людей. Я, конечно, хочу, чтобы она переехала поближе, но в связи с нелегкими временами, которые обрушились на мир и нашу страну, перевезти ее теперь будет сложнее.

Кстати, именно в мамин день рождения я увидела свой будущий загородный дом и познакомилась с его хозяйкой. Я влюбилась в дом моментально, увидев, что в летней кухне на первом этаже варят картошку, почувствовав ее запах, почувствовав уют.

– Теперь вы загородная жительница?
– Да, и мне это очень нравится. Я влюблена в этот дом, в прекрасный сад, который мне оставили. Я пытаюсь его поддерживать, но, к сожалению, не так хорошо, как бывшие хозяева. Другое любимое место в доме – чердак. Там я начала рисовать.

Навстречу мечтам

– Что побудило вас заняться живописью?
– Мне когда-то воспитательница детского сада сказала, что я не умею рисовать. Это и побудило.

– И что вы делаете потом с картинами: продаете, дарите, храните дома?
– Иногда дарю. Остальные картины прекрасно чувствуют себя у меня дома, «общаются» друг с другом на чердаке.

– В одном из интервью вы говорили о том, что мечтаете иметь троих детей. Но ведь тогда бы, скорее всего, пришлось изменить образ жизни?
– Для меня рождение ребенка – это не появление какой-то обузы, это рождение нового человека. И если бы такое случилось в моей жизни, я бы с самого начала воспринимала ребенка как отдельного человека, а не какого-нибудь «бебика», «киндера» или «спиногрыза». Образ моей жизни кардинально бы не изменился, потому что у меня прекрасная семья, которая готова мне помогать.

19.03.2009