2009 09 Журнал «ТВ-Экран»: интервью «Моя жизнь — это охота»

Корреспондент — Алина Путятина

В день магического сочетания чисел – 09.09.09, когда влюбленные всех стран спешат связать себя узами Гименея, у рок-исполнительницы Дианы Арбениной – своя свадьба. Фронтвумен вместе с группой «Ночные Снайперы» презентует новый альбом под названием «Армия 2009». Чувственная и активная Диана вместила в него море собственных переживаний.
Накануне работы над новым диском певица всегда очень волнуется: а получится ли трансформировать переполняющие ее эмоции в творчество? Именно поэтому нечасто дает интервью. Но теперь, когда дело сделано, можно и поговорить.

Что повлияло на общее настроение альбома?

Сильное влияние на меня в период создания диска оказало творчество Кафки. Почему так произошло – непонятно. Мы же родились не вчера, очень многие вещи проникают в подсознание, а потом вдруг становятся актуальными. Так случилось и с этим писателем. Он, конечно, мрачен, но что-то я в нем такое нашла, что заставляет время от времени обращаться к его произведениям.

Пожалуй, Кафка – темная сторона «Армии». А что живет на светлой половине?

Латинская Америка! Я была там в начале года и написала практически половину альбома. Какие же это молодые горячие страны! В отличие от Европы, которая, кажется, уже исчерпала себя и ничем не может удивить.

В зажигательные танцы пускались?

Эх, если бы вы знали! Еще как! Плясала с ночи до утра.

Презентация альбома приходится на символическую дату. Вы придаете значение магии чисел?

Мне нравятся нечетные числа. Что-то неуловимое в них мне близко и понятно. Исключение составляет четверка, которую очень люблю. Правда, японцы говорят, что это цифра смерти. Но в даты, где есть четверка, я прекрасно себя чувствую. Думаю, не числа влияют на нас, а мы на них. Удачный день зависит от самочувствия, от того, влюблен ты или нет, какая погода на улице. Вот, например, я недавно приехала домой, смотрю: у всех соседних особняков ураганом сорвало крыши, а моя на месте. Все непредсказуемо, тем и интересно. Едва ли числа помогут предупредить ситуацию. Хотя какую-то скрытую информацию они, безусловно, несут. Вот мой брат родился 7 марта, и я уверена, что он не стал бы таким, какой он есть, если бы родился 8-го.

Во время одного из концертов у вас на гитаре лопнула струна и поранила вам лицо, но выступление вы не прервали. Неужели не почувствовали боли?

Я сначала не поняла, что произошло, а потом очень испугалась. Струна полоснула меня по брови и попала в сосуд, тут же побежала струйка крови. Я-то подумала, что это пот, потому что очень активно двигаюсь на сцене. А когда вытерла лоб тыльной стороной ладони, с ужасом увидела, что там совершенно другого цвета жидкость. После исполнения песни мы за кулисами в срочном порядке искали перекись водорода. Но как же я могла прервать композицию? В конце концов, я же не выколола себе глаз.

Вы рассказывали, что истории из песен потом сбываются в жизни. Что из хорошего сбывалось?

Я написала песню о сенбернаре, и через какое-то время фанаты подарили мне его на день рождения. Он сейчас как раз стоит передо мной, хвостом машет. Весит около 100 кг. Моя отрада Робеспьер.

От маленького Робеспьера много шкоды было?

Сенбернары никогда не бывают маленькими хомячками. Когда мне его принесли, он походил на небольшого мишку. Из-за него мне пришлось уехать жить за город. Мы снимали квартиру в Москве, и в один прекрасный день хозяйка сказала: «Я, конечно, к вам очень хорошо отношусь, Диана Сергеевна, но как-то очень много писает ваш питомец и уже испортил здесь все углы…».

Вы сталкивались с тем, что мнение авторитетного человека может быть очень субъективно?

Да. Для меня самым авторитетным человеком был мой папа. И вот в 93-м году, когда я записала первую кассету, приехала к нему в Белоруссию, чтобы показать. Он послушал и сказал: «Есть Пастернак, Ахматова, а ниже их не стоит и прыгать». Я тогда все это дело «съела», а неделю назад отец давал интервью белорусскому ТВ, и его спросили: «Вы как-нибудь поощряли дочь в музыке?» Слава Богу, что он не соврал и не сказал «да». Честно ответил: «Я оставался равнодушен и просто думал: пойдет это дальше или нет?»

А был момент, когда отец сказал вам: «Да, я был неправ»?

Мои родители никогда не признавали, что они были не правы. Они всегда правы, причем так конкретно, что их невозможно столкнуть с занятой позиции. Но когда началось все это: ротации на радио, телевидении – родители в меня поверили. Сначала меня коробило, потому что песни-то мои другими не стали. А потом я поняла, что ошибалась. Песни остались прежними, но, возможно, я смогла их лучше донести. Поэтому мне кажется, что доверять людям, понимать их реакцию намного важнее, чем обвинять в равнодушии. Я благодарна матери и отцу, потому что они всю жизнь хотели, чтобы я получила хорошее образование, окончила институт. Они скептически относились к тому, чем я занимаюсь. Но, если я все равно пошла по своему пути, вырвалась из-под контроля, то почему бы не побыть в ежовых рукавицах 20 лет? Это бывает полезно.

Что поражает вас в людях?

Во всех близких поражает одно: то, что они меня терпят. Вы не представляете, как со мной тяжело жить. Когда пишу, я абсолютно закрываюсь. Я могу быть рядом, но в этот момент меня может не быть. Нужно быть, наверное, достаточно чутким, не бояться просто в какой-то момент уйти и переждать.

Кто из близких чаще всего сталкивается с вашим характером?

Прежде всего моя команда – музыканты. Они уже так много мне в этой жизни простили, что, думаю, еще столько же простят, и даже больше. (Смеется). Что касается родителей, то у нас постоянно идет диалог с объяснениями. Вот у мамы была показательная SMS. Я сижу, пишу сценарий спектакля к юбилейному вечеру в МХТ им. Чехова (в МХТ недавно состоялась премьера спектакля «Мотофозо», в котором монологи Дианы перемежались со «снайперскими» песнями – Прим. ред.) Тут приходит сообщение: «С тобой все в порядке? Судя по последним фотографиям, ты чувствуешь себя не очень…» Приходится писать в ответ что-то типа: «Мамочка, у меня все в порядке, я сижу дома, пишу сценарий, веду себя хорошо».

Древнеримская богиня Диана была охотницей. Вы охотились когда-нибудь за сердцем мужчины?

Конечно. Недаром говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Мне вообще нравится охотиться (не на животных, нет). Сначала я пеленгую глазами цель. Потом завожу разговор – и достаточно. Жизнь для меня – сплошная охота, азарт!

09.2009