2010 09 23 КП-Владимир: «Не расписываться на паленых дисках — жлобство»

— Диана, кто инициатор создания обложки вашего альбома «Армия 2009»?
— Я. Это случилось впервые. Мы были в Израиле с концертами и гуляли там по городу Яффо. Там много стареньких улиц, по которым мы плутали-плутали, и вдруг вышли в какой-то двор, в котором стояло пианино. Я сразу увидела эту обложку, и говорю: «Сфотайте пианино, пожалуйста». Я не люблю фотографироваться, но тут я увидела, как нужно. Я за него села, и такая обложка получилась. Она очень отражает и моё настроение и настроение альбома.

— Как бы вы охарактеризовали эту работу в четырёх-пяти словах?

— Это такой антиформат. Мы и так, в общем, никогда не прогибались, никогда не стремились чему-то соответствовать. А тут я парням сказала: сколько хотите, столько и играйте. Поэтому там все песни по 6 минут. Мне это совершенно не претит, потому что мне кажется, что рок-группа должна ориентироваться, в первую очередь, на своё настроение, а потом уже на всё остальное. Вот этого тупого «куплет-припев-припев-куплет» на альбоме нет. Там очень много музыки, драйва, рок-н-ролла — того, чего не хватает, как мне кажется, современной музыке.

— Почему вы свои стихи называется антипеснями?

— Антипесни по другим законам существуют. Песни я обычно не сажусь писать, а бегу. У стихов существует своя метрика своя, а у меня совершенно другие процессы в голове. Бывает, что настолько трепетно относишься к чему-то, что боишься даже слова «поэт».

— Сегодня на концерте было много импровизаций. У вас всегда так?

— Нет, у меня просто хорошее настроение.

— В песне «Ножи» половина — запись звуков дождя. Зачем это?

— Это посоветовал мне звукорежиссёр пластинки, Крис. Я подумала, что тот, кто сможет дождаться, пока закончится дождь, и сможет услышать песню «Ножи».

— Рассказывая о своём последнем альбоме, вы песни сравнили с разными частями тела. Это странная ассоциация, потому что, как правило, артисты предпочитают песни своими детьми называть…

— Нужно детьми детей называть, мне кажется. А у альбома действительно есть сердце. Не было бы песни «Армия» — и альбома бы не было.

— Сколько сейчас лет вашим малышам и как они вас радуют?

— Ой, это тяжёлый случай. Я хотела быть серьёзной мамой, но, мне кажется, у меня ничего не получится. Им сейчас семь с половиной месяцев и четыре дня. Они, конечно, просто красавцы. Абсолютно не похожи друг на друга темпераментом: парень пытается добиться своего нытьём, а девчонка упорством. Поэтому парень вьёт из меня верёвки. При этом они ещё ручники, потому что мы их постоянно таскаем на руках. Я не могу им отказать в этом, может, потому что они поздние, я их в 35 лет родила. Они очень быстро растут, уже стоят и, я думаю, скоро пойдут.

— Как вы их балуете?

— Все игрушки, которые у них есть, им не нужны. Им нужны розетки, им нужно падать со столов, кресел, острые углы, конечно, им очень нужны, какая-нибудь грязь обязательно, чтобы ползти, а потом засунуть руку в рот. Они познают мир.
— С кем остаются малыши, когда вы на гастролях?

— В том числе с мамой. Я на неё очень ориентируюсь. Потому что, судя по тому, как я себя чувствую сейчас по отношению к жизни, мне кажется, что мои родители воспитали меня очень хорошо. Мне хотелось бы, чтобы они передали то, что меня наполняет, моим детям. У них не хуже получится, чем у меня.

— Есть ли у вас ощущение, что рождение детей повлияло на вашу творческую манеру?

— Не на творческую. Я стала счастливой, и точка. Когда детей рожаешь, понимаешь, что к чему, понимаешь, что есть главное, поэтому всё это в совокупности даёт тебе свободу, несмотря на огромнейшую ответственность за детей, и счастье, конечно.

— Говорят, вам группа подарила платиновый жетон на День рождения. Это так?

— Да.

— А что на нём?

— Например, группа крови. Ну, если потеряюсь. Раньше я говорила — если я вдруг напьюсь, чтобы меня принесли, куда нужно, теперь я такого сказать не могу, потому что к алкоголю я остыла, мне это совершенно не интересно. Ну просто жетон и жетон.

— Случалось ли вам когда-нибудь покупать пиратские диски?

— Мы привозим с собой нашу продукцию, она хорошего качества, за которое мы отвечаем. В каждом городе много палёнки, сегодня мне принесли наши ребята пять или шесть палёных ДВД-дисков. С этим невозможно бороться.

— А лично вы покупали чьи-то палёные диски?

— Конечно. Но, во-первых, мне нравится держать настоящие диски в руках, поэтому мне не жалко денег для того, чтобы купить настоящую пластинку, например, группы «Muse». Но если у группы «Muse» вышел новый альбом, я иду по переходу, и там она продаётся, то конечно я её куплю, потому что я хочу её послушать.

— Правда ли, что вы не расписываетесь на пиратских дисках?

— Неправда. Мне кажется, это жлобство — не расписываться на палёных дисках. Потому что, возможно, у человека, который их купил, не хватило денег для того, чтобы купить родной диск. Я например, расписываюсь на кассетах МК-60, которые есть у нас в регионах. Наша страна — это отнюдь не Москва и не Питер, а, например, тот же Владимир, где уровень дохода населения намного ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, это же понятно. Поэтому когда люди приносят мне на концерт даже кассеты, мне совершенно не зазорно на них расписаться.

— Как вам владимирская публика?

— Отличная публика. Классный концерт, ребята, очень хочется вернуться.

23.09.2010