2010 11 Журнал StarHit: интервью «Страхи, отношения, дети»

Корреспондент — Дарья Пирогова

Певица рассказала о двойняшках, страхах и об отношениях с Богом

Диана вернулась на сцену после годового отсутствия. За это время успела родить двоих детей, выпустить несколько номеров собственного журнала «Гаврош», написать саундтреки к фильмам «Кандагар» и «Мы из будущего-2» и отправиться в тур по стране в поддержку альбома «Армия-2010».

«МАРТА И АРТЁМ ПОЛЗУТ ЗА ОДНОЙ ИГРУШКОЙ»

– Главный вопрос, который все чаще встает перед современной женщиной: родить ребенка или карьерой заниматься? Вы как на него ответили?

– Что касается выбора, то он у меня нивелировался сам собой. Дело в том, что я не занимаюсь карьерой, я занимаюсь любимым делом, в котором не могу себе отказать. Надеюсь, мои дети меня поймут. Мне кажется, если я буду возвращаться домой счастливой, им это будет намного приятнее, чем видеть меня хмурой и несчастной.

– Вы уехали в длинный гастрольный тур в поддержку альбома «Армия-2010» в апреле, когда двойняшкам едва исполнилось два месяца… Объехали около 70 городов. На кого малышей оставили?

– Мартиша и Динозаврик (так Диана называет дочь Марту и сына Артёма. – Прим. ) остались с родственниками. В основном все заботы лежат на маме. Я даже вызывала ее, когда хотела сходить на концерт группы U2 в Москве – очень хотелось.

– Много уделяете времени детям?

– Практически все свободное время с ними. Кстати, может, поэтому и послеродовой депрессии у меня почти не было. На нее не осталось времени. А теперь я даже не знаю, как отвечать на вопрос: «Тебе сложно?» Я просто живу как живу.

– Уже понятно, кто больше на вас похож – дочь или сын?

– У них мой характер! Для меня они неделимы. Я сейчас читаю множество литературы про двойняшек и столько всего узнаю! Пишут, что двойняшки часто обособляются от мира, играют только вдвоем. Я на них смотрю, но пока не замечаю того, что им интересно друг с другом. Марта тянется к Тёме, может за волосы его подергать, а он как-то не очень на нее реагирует. Зато игрушки их объединяют. Это просто парадокс какой-то – ползут за одной игрушкой в один угол. Если я в этот момент прохожу мимо, Тёма забывает про все и – к маме, а Марта продолжает заниматься своими делами, она самостоятельная. И уже говорит «мама» по слогам.

– Вы их понимаете? Знаете, почему они капризничают, чего хотят?

– Конечно, понимаю! Марте и Артёму уже 9 месяцев. Это почти взрослые люди. Отсутствие словарного запаса они здорово компенсируют звуками и жестами.

– Как рождение детей изменило ваш внутренний мир?

– До меня дошло, что мы не случайно не помним, как рождаемся на божий свет. Это же огромный стресс! Маленьким существам, которые приходят в наш мир, было хорошо внутри, в мамином животике, и покидать его не хотелось. И все они плачут от того, что им плохо и страшно. И каждому из нас – отцу или матери – нужно сделать так, чтобы они нам поверили. Вот почему улыбка малыша – это очень важно! Она означает, что ты на правильном пути.

«НЕ ХИЛО БЫ ЕЩЕ РОДИТЬ!»

– С появлением детей стали к себе бережнее относиться?

– Конечно, не надо гневить Господа такими речами, но я думаю, что сейчас со мной просто ничего не может случиться – Бог справедлив. Я – мама двоих детей, за которых несу всю ответственность.

– Ваш молодой человек чувствует такую же ответственность?

– Это у него, а не у меня надо спрашивать.

– Но он хотя бы помогает?

– Конечно. Я же говорила, что мама сидит с малышами не одна.

– А кто папа ваших детей?

– Без комментариев…

– Недавно у вас вышла книга «Колыбельная по-снайперски». Своим малышам вы что поете?

– Мы больше танцуем…

– Больше на подвиг в виде рождения ребенка вы не решитесь?

– А знаете, я как-то уже подумываю о том, что не хило было бы еще кого-нибудь родить.

– Ого! А что именно нравится в этом процессе?

– Нравится просто жить! А значит, нравится все, что связано с этим понятием!

«У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ НА ДЕПРЕССИЮ»

– Ваша музыка так же претерпевает эволюцию?

– Акустика не противоречила электричеству, мы просто в какой-то момент решили попробовать что-то еще. Это просто течение жизни. Альбом, записанный в 2002 году, не лучше и не хуже, чем альбом 2010-го. Они просто разные, и нам дана возможность постоянно экспериментировать.

– Ваши песни уже берут в свой репертуар другие исполнители…

– Да, к примеру, мне позвонил Валерий Леонтьев, который захотел спеть песню «Ты дарила мне розы». Вот бы никогда бы не подумала, что с ней так получится. Когда уже спела песню, она начинает жить своей жизнью.

– А вы сами могли бы попросить у кого-то песню?

– Недавно мы участвовали в трибьюте Виктора Цоя и пели там песню «Легенда». Такое получается нечасто, у меня и своих песен хватает, но я никогда не отказываюсь от подобных концертов.

– Вашу песню «Кошка» перевели на японский. Почему именно ее?

– Кадзуфуми Миядзава (японский музыкант, спевший вместе с Арбениной. – Прим. ) понравилась именно эта вещь. Кадзуфуми сказал, что его зацепила мораль, которую он в ней увидел, но я его до конца не понимаю. Для меня эта песня о любви, для него – о каких-то самураях. Вероятно, они по-своему интерпретировали один из куплетов: «Сакура цвела, как ты в руках другого. И следы от сока, как и прежде, на татами. Те же вздохи, так же ласково – bambino. Тушью на спине якудзы расцветали». Они убеждены, что эта композиция выводит из депрессии…

– А что лично вас выводит из депрессии?

– Работа! А вообще у меня нет депрессии, так как на нее не остается времени.

– Вы поете под фонограмму?

– Такое было лишь во время съемок на телевидении. Но мне за это совершенно не стыдно. За это должно быть стыдно телевидению, которое не может обеспечить нас необходимым для работы уровнем. Не может или не хочет. Тот, кто поет под фонограмму, рискует оказаться в глупой ситуации, если звук вдруг пропадет, а они останутся сидеть на сцене с открытым ртом. После этого можно сразу пустить себе пулю в голову.

– Хотите сказать, что с живым звуком подобных накладок не случалось?

– Конечно, случалось. И будет случаться. И не раз! Недавний концерт в Барнауле пришлось задержать на 50 минут, в зале не было электричества. Народ собрался. Из зала были свистки и крики. Но это жизнь!

11.2010