2012 05 Журнал «Отдохни»: «С двойней нужны быстрые ноги»

Долгое время Диана Арбенина отказывалась даже разговаривать на тему детей, не то что показывать их на страницах прессы или в эфире. И вот во время полуфинала «Голоса краiни» она удивила всех, приведя малышей с собой на эфир. Съемочная группа «1+1» стала первой, снявшей малышей, для «Отдохни» она дала откровенное интервью о том, как ей в роли мамы.
«Сбылась моя мечта — погулять с детьми по Киеву, по Софиевской площади, — делится Диана. — Я прямо видела, как иду с коляской. Я так хотела приехать с ними в Киев, потому что когда отрываешься от них, становится очень плохо. Я не взяла с собой няню, потому что решила, что мы — самостоятельные. Понимаете, если двойня, то нужно, чтобы был график. Иначе можно чокнуться! И во время прогулки тоже надо быть очень быстрым. Если их вытащить из коляски, они будут бегать в разные стороны. Надо иметь очень быстрые ноги — одна здесь, а другая там. Я кстати вот так в детстве бегала. Ноги в одну сторону, руки в другую».

«ВОТ В КОГО ОНА ТАКАЯ УПЕРТАЯ?»

Как вы решились все-таки взять двойняшек с собой?

Я устроила себе экстремальную поездку. Как можно и петь, и быть с ними одновременно? Нельзя. Меня это достало, достало все выходные уезжать от них. Я подумала, почему бы их не взять с собой? Они ложатся спать в восемь часов. Поэтому, в принципе, могут уехать в гостиницу в семь. А я им объясняю, что маме нужно работать… В этот раз я им сказала: мама поет, поедем вместе.
Мне хочется с ними иметь близкую-близкую связь. Она и так, понятное дело, есть, но я хочу чтобы они поняли, что несмотря на то, что мама у них не работает рядом с домом, а вынуждена ездить, чтобы они привыкали к разным условиям и к разным трудностям. Меня это выматывает больше, чем их. Но того стоит, потому что это, во-первых, их впечатления, во- вторых, их опыт, который начинается отнюдь не в 7 лет, и не в 30. До двух лет я их вообще не никому показывала и нигде абсолютно не светила, но сейчас та пора, когда им нужно общаться, смотреть на других людей.

Тёма очаровал всю группу золотистыми кудряшками…

Я никогда не думала, что у меня будет кучерявый сын. Всегда знала, что у меня будет сын, и его будут звать Артем, но когда стало ясно, что еще и девочка! В принципе, если б они поменялись прическами, было бы более естественно. Но ничего, зато я их сама стригу. Подходишь: «Так, Марта, что-то у тебя падают волосы в глаза». Отрезала — все, зачем их мучить? У них сейчас сложный возраст — «я сам». Два года и два месяца. Появилось свое «Я» по каждому мнению и вопросу, собственное четкое представление о том, что они должны делать. Они вдруг поняли, что взрослые. Это первый кризис, в этом возрасте и они очень четко его проходят. Поэтому нужно их переключать. Ну, пытаться, потому что, если их ломать, то из этого ничего хорошего не выйдет — они вырастут сломанными, неуверенными в себе людьми. Поэтому это очень тяжелый для меня период.

Свои черты характера в них узнаете?

Марта становится все больше похожа на меня… Когда только она появилась, я все думала: вот в кого она такая упертая? У меня даже какое-то отчаяние было из-за этого. Помню, в прошлом году звонила приятелю: «Я не могу уже просто! Я не ожидала, что будет тяжело, как сейчас!» Он попросил описать и резюмировал: «Так это ж ты!»

кто в вашей семье интроверт, кто экстраверт?

Мне кажется, что я — экстраверт, во всяком случае, у меня что есть в голове, то я и говорю. Но, глядя на Тему и Марту, я уже не понимаю, кто из нас кто. И потом, они постоянно меняются. Если сказать, что Марта глубже — обидеть Тёму, он порой так на меня посмотрит, что я вижу: сын, многое понимая, просто не показывает этого.
Я чувствую себя несчастной, когда задумываюсь, что здорово, когда у детей есть и мама и папа, а у нас нет папы, я одна их ращу, а с двойняшками это очень тяжело. С двойняшками это тяжелее, чем с одним ребенком во сто крат. Когда ты подходишь к кроватке и не понимаешь на кого смотреть первого, потому что они оба на тебя смотрят, а ты же не можешь в разные стороны смотреть! Поэтому очень здорово, когда рядом есть человек, который так же их любит, как ты, и так же имеет право их любить. Но я, по большому счету, не отчаиваюсь.

Вы уже водите их заниматься в школу раннего развития?

Они сейчас ходят в школу, два раза в неделю по два часа. Я была на первом занятии, и мне понравилось то, как к ним стали относиться — совершенно обычная штука, по определенной системе и это им явно нравится.

Какая вы мама?

Я — очень разная мама. Я очень хочу быть хорошей, первоклассной, самой лучшей мамой в мире, но, что касается, например проекта «Голос страны», то он меня настолько забирает, что времени на детей не остается. И тут нужно понимать — даже в книжках пишут, что если вы устали, либо вы раздражены, либо вы не можете уделить ребенку время, отдайте его родственникам, не нужно самой заниматься им в этот момент. И я с трудом себя сдерживаю, чтобы не попросить о помощи после того, как я приезжаю. Мне очень тяжело первые пару дней.

Будущие мамы, как правило, перед рождением детей погружаются в изучение литературы. вы тоже шли по такому пути?

Я ничего не читала, ничего не покупала, я считала недели и четко следила за своим самочувствием. Мне было 35 лет в ту пору и двойня — это как-то так уже на пределе. Я не суеверный человек, абсолютно! Но мне совершенно было не до того, чтобы ходить на какие-то курсы. Я так затаилась в себе, потом они родились — и нормально. Все должно быть по наитию, мне кажется, а книжки не можно, а нужно сейчас читать. И то их немного, нужных.

родителям надо быть мягкими или строгими?

Вот я, кстати, задумываюсь на эту тему, потому что мне казалось до рождения детей, что у меня очень мягкие родители, что они мне все позволяли и так далее, и так далее. Но, глядя на то, как растут мои малыши, я понимаю, что так нельзя. Должна быть какая-то дисциплина. Каким образом ее вырабатывать — непонятно. Ни в коем случае нельзя ради себя их ломать, иначе вырастут бесхребетными существами. Тут нужно находить грань и об этом в книжках не пишут. Вот пишут: «Надо детям читать много книжек». Я начинаю детям читать, двоим. Один прыгает — другая хочет слушать. Мы садимся, я переворачиваю страницу, и тут подлетает Тёма и выхватывает — у него совершенно другое настроение. Как тут читать — вопрос? Так что нужно всегда действовать по ситуации, смотреть на то, что хочет делать твой ребенок и ни в коем случае на него не давить. Как бы ни хотелось. Еще нужно понимать, что у них нет страха смерти, опасности, времени. Почему он должен хорошо себя вести 1 час 20 минут, если я лечу из Киева в Москву? Кто сказал, что нельзя гречку разбрасывать по полу? Кто сказал, что нужно ходить за руку? Кто это сказал? У них совершенно другие причинно-следственные связи.

«ПУТЬ ОТ НЕДОВЕРИЯ К БЛАГОДАРНОСТИ РОДИТЕЛЯМ»

Сколько было вашей маме, когда появились вы?

28 лет, по-моему. Не в 35. Через 12 лет она родила, кстати, моего брата. В общем она — молодец, при том, что худенькая такая, бодрая, быстро все делает. У нее очень много энергии.

вы тоже доводили свою маму до отчаяния?

Я постоянно действовала через «нельзя». Родители считали, что мне нужно учиться в ВУЗе, а я — нет. Я после школы вообще ничего не хотела делать. «Куда ты хочешь поступать?» — никуда не хочу, просто гулять и все. У меня вообще ничего такого не было в голове. Но когда ты достигаешь каких-то результатов, в учебе, например, ты понимаешь, что родители были правы. Но мне, видимо, надо было пройти путь от недоверия к благодарности родителям. Вот я его сейчас и прохожу.
А в детстве я даже в магазинах никогда ничего не хотела. Знаете, заходят дети в магазин: «Мама, я хочу это, хочу это». Я не помню, чтобы я чего-то хотела. Они меня научили рано читать, как-то совсем рано, в 3 или 4 года. Я просто штудировала литературу, и мне было кайфово от этого, ничего другого не хотелось. Единственное, что я попросила у мамы, это было в 19 лет — кожаные сапоги с узкими носами. Очень дорогие, но она их купила.

какие у вас самые яркие воспоминания из детства?

Было очень здорово, когда меня увезли на Чукотку в три года. Мне показывали разные места, я училась во многих школах. Родители привили мне любовь к музыке, к литературе. У меня было два отца, точнее и есть — все живы, слава тебе Господи, и здоровы. Один дал мне свое, а другой дал мне свое. Что касается отчима, но отчимом я его никогда в своей жизни не называла, вот он мне рассказал о щедрости, например, о дружбе. Могу сказать, что мне очень повезло. Я совершенно безупречный в этом смысле человек, абсолютно ни о чем не жалеющий.

И для своих детей, конечно, хотите того же?

Да. Я стараюсь быть хорошей мамой, правда. Но не безупречна и, бывает, я срываюсь. Постоянно с собой борюсь. Вот укладываю их спать, например, вечером сажусь и думаю: хороший был день, только вот здесь сорвалась, а вот здесь не надо было так делать, и мне становится порой очень стыдно. Бывают такие дни, когда мне очень стыдно. А исправить уже ничего нельзя. Поэтому нужно помнить, что если ты сорвался, то это навсегда осталось зазубриной. И может быть, они это вспомнят. Это страшно. Я верю в то, что дети себя ощущают с самого раннего возраста. 100%! Есть такая книга японского автора «После трех уже поздно», совсем небольшая. Вот там все очень четко прописано, нужно строить каждый день. Вот я, например, довольна сегодняшним днем, который мне подарила Украина. У меня был очень хороший день. От начала, до конца: я сделала то, что хотела, в полной мере. Они классно погуляли, они увидели вас, они увидели новых людей, они покатались на пони. Они сейчас уснули, они счастливы. И я через них тоже, понимаете?

05.2012