2013 11 25 Портал «Kroogi»: «На американских концертах хочу максимального отрыва!»

Уже совсем скоро, 10 и 11 декабря в Нью-Йорке и Сан-Франциско пройдут два концерта Дианы Арбениной. По этому случаю Kroogi задали Диане несколько вопросов о том, какую концертную программу она везёт в Америку, чем собирается удивлять слушателей в США, какие события и эмоции связывают её с этой страной и какими творческими идеями и проектами она живет на рубеже двадцатилетия творческой деятельности.

– Диана, у вас начался гастрольный тур, посвящённый двадцатилетнему юбилею творчества. Расскажите, что это будут за концерты, в каких городах?

– Сейчас мы только начинаем «собирать» нашу юбилейную программу. Первые юбилейные концерты будут в Москве и Питере. Далее мы поедем в Нью-Йорк и Сан-Франциско, а в следующем году тур пройдёт по городам России и другим странам, в которых мы были ранее и в которых пока только мечтали сыграть. Это будут большие концерты, насыщенные самыми главными песнями, написанными мною за двадцать лет. Исполнять их будем как в акустике, так и в электричестве.

– Итак, 10 и 11 декабря состоятся ваши концерты в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Будет ли «американская» концертная программа отличаться от «российской»? Запланировано ли для слушателей в США что-то особенное?

– Думаю сыграть пару премьер, а в целом хочу максимального отрыва, ведь я давно не «рубила» в Нью-Йорке. В последние годы мы приезжали в США со специальными программами, рассчитанными на сидячую аудиторию, а клуба не было сто лет. Знаете, так, чтобы лилось пиво, стоял кумар, и чтобы я каждую секунду хотела прыгнуть в толпу! Именно этого мне сейчас хочется. Собственно, поэтому мы и выбрали два самых сумасшедших города Америки.

– Это ведь не первое ваше выступление за океаном? Чем примечательна тамошняя публика по сравнению с российской?

– Да, выходит так, что мы играем в Штатах каждый год. По моим наблюдениям, публика в Америке по сравнению с сегодняшней российской более грациозна в выражении своей свободы. Люди настолько уверены в своей неуязвимости, что… просто зависть берет! Прямо можно подумать, что единственный повод для беспокойства – неуплата налогов или несоблюдение норм дорожного движения после концерта в клубе! Поэтому на американских концертах воздух можно пить канистрами. А в России я этот воздух вынуждена брать с собой и дарить залу.

– Какие события, эмоции, открытия вас связывают с Америкой?

– Меня связывает очень личная история с этим государством. Я очень люблю и чувствую Америку. Я считаю, что это действительно свободная страна для тех, кто соблюдает закон. Это здОрово и здорОво. Будучи в США, я пару раз брала машину и прочёсывала территорию страны от края до края. Сейчас хочу всё это повторить – и повторю. Кстати, мои дети родились в штате Джорджия, и каждый год мы ездим в их родной город и прекрасно живём лето.

– Не возникало желания переехать насовсем?

– Нет-нет, о переезде речи нет. Я ещё не всё сказала в России. Не всё спела.

– Лет тридцать тому назад Вячеслав Бутусов сказал Америке «гудбай», у вас же есть очень трогательная лирическая песня под названием «Нью-Йорк». Под впечатлением от чего она была написана?

– Однажды я влюбилась в самолёте, когда летела в Москву из Нью-Йорка. Это был май 2012 года. Мы не сказали друг другу ни слова. А, нет, сказали: «спасибо – пожалуйста», передавая воду. И всё. Ни взгляда, ни встречи после. Я бы хотела все же ещё раз увидеть этого человека, хоть и с трудом вспоминаю его внешность. Помню только тёмные волосы и голубые глаза, и что он весь полёт рассматривал какие-то фотографии для журналов. Потом выбрал из каталога фильм «Таксист» с Де Ниро, который я тоже выбрала. Меня это зацепило. Вот и всё. Из этого появилась песня.

– Музыкальные критики пишут, что после рождения детей вы сменили дерзость и непокорность на лиричность и кротость. Согласны ли вы с этим? Как повлияли дети на ваше творчество?

– Ха-ха! Смешно. И трогательно. И хорошо, если так и есть, но вот я в этом очень сомневаюсь. После рождения детей мне все моря стали чайной ложкой. Теперь нет страхов и нет границ, меня больше никто не может остановить в том, что я должна совершить в жизни. Дети – мои крылья!

– В последнее время помимо песен вы стали писать и исполнять стихи и прозу. К какой форме творческого самовыражения больше тяготеете сейчас?

– Стихи читать люблю, да. А также люблю читать рассказы. Публика этому благоволит. Люблю акустические концерты, люблю драйв электричества. Знаете, сегодня я пожинаю плоды двадцатилетней ежедневной работы. Я кое-что успела сделать и ныряю из одной ипостаси в другую, и мне всё в кайф!

– Расскажите, какую сейчас музыку слушаете, какие читаете книги, что из услышанного и прочитанного за последнее время особенно впечатлило?

– Каннингема читаю, собрание сочинений. Перед ним – интервью современников о Бродском. Слушаю последний альбом Маккартни. Том Оделл нравится – молоденький британский мальчик. Жизнь течёт занимательно. Ура!

– Какие у вас планы, какие проекты намечены на ближайшее время?

– Альбом буду писать в следующем году – вот вам и сногсшибательная эксклюзивная новость, об этом еще не знает никто! До встречи на американской земле! Я этого очень и очень сильно жду!

25.11.2013