2014 02 25 «Утро Петербурга»: интервью «В любой ситуации оставайся самим собой»

14 марта Диана Арбенина выступит в Петербурге на неожиданной для рок-исполнителя площадке — на сцене консерватории. В интервью «Утру Петербурга» лидер группы «Ночные снайперы» рассказала, почему выбор был сделан именно на этом зале, поделилась творческими планами, а также ответила на интересующий ее фанатов вопрос: возможно ли возобновление дуэта Арбенина-Сурганова

Почему именно консерватория? Ожидается какая-то специальная программа? Какая площадка, на которой вы выступали, запомнилась вам больше всего?

Cалют! Да, в этот раз мы решили попробовать совместить рок-н-ролльную и классическую атмосферу. Впервые будем играть в консерватории, и меня очень впечатляет, что именно в санкт-петербургской. Подумать только, 20 лет назад эти песни игрались в коммунальных квартирах и переходах, а 14 марта будут звучать в стенах легендарного классического зала! Это, согласитесь, огромная ответственность!

Вместе с тем, я не намерена никого удивлять внезапным отходом от традиционного звучания «снайперской» акустики и приглашать парочку оперных певиц, миллиард скрипок и 36 гобоев тоже не стану. Зачем?! В любой ситуации, в любом месте нужно оставаться самим собой, и тогда слияние атмосфер обязательно случится. Сейчас идут репетиции; мне нравится, что мы задумали, несмотря на сложность воплощения идей. Открою тайну — на сцене буду не я одна, а как минимум музыканты группы.

В декабре мы сыграли в ДК Ленсовета, и он по-прежнему остается самым любимом моим залом. Вообще странно и досадно, что в Питере такой дефицит хороших площадок.

Что для вас творчество — просто порыв души, профессия, или способ донести до людей какие-то свои взгляды, мысли? Ощущаете ли вы ответственность за тексты своих песен?

Я пишу песни, влюбляясь. Несомненно, это порыв. И на ваши вопросы, кстати, я тоже отвечаю стремительно, пытаясь зафиксировать свою первую реакцию. Мне свойственно именно такое реагирование. Я не из тех, кто подолгу сидит и мучается над песней или ответом. Если есть что сказать — говори. Нет — молчи, не высасывай из пальца. И, знаете, меня до сих пор по-хорошему удивляет такой мощной отклик, который песни находят в душах людей. Это, безусловно, подтверждает истину про нашу единую на всех природу духовности. Песни рождаются в самом абсолютном чистом состоянии, и люди, чувствуя это, загораются навстречу.

Не жалеете о размолвке со Светланой Сургановой? Общаетесь ли вы с ней? Не думали о совместном концерте или другом проекте?

Размолвки не было. Никто из фанатов не подозревал, что на момент записи альбома «Цунами» мы уже не общались, а просто выходили на сцену, как два дельца. Музыка, как это было в начале, не доминировала. Был такой вот дешевый театр с улыбками, поклонами и алкоголем после. Мне все это в какой-то момент надоело, и я попросила ее уйти. Мне много раз предлагали сделать что-то совместное. Не думаю, однако, что время пришло. Если бы нас потянуло друг к другу, что-то бы уже было сделано, а так, ради шоу-бизнеса — противно.

Вы выступали в Сочи. Какие впечатления от концерта и от олимпийского Сочи? Удалось ли посмотреть выступления спортсменов?

Мы играли концерт в день награждения фигуристов. Было торжественно и было ощущение праздника и отчего-то весны. А, ну понятно, откуда весна! В Сочи же очень тепло, и нам повезло с погодой: классическое голубое небо с неоспоримого цвета солнцем. Пахло цветами. Это был наш первый выход на большую сцену в новом составе. И оттого втройне интересно. Я осталась довольна и игрой, и уровнем технического оснащения. Звук был великолепен. В горы я не поднималась: мы отыграли и тотчас улетели на фестиваль «Нашего радио» в Москву.

Недавно ваши дети — близняшки — отмечали свой день рождения. Как продвигается ваша карьера матери и воспитателя? Не мешает ли музыкальная деятельность выстраивать с ними отношения? Вы строгий родитель?

Ха-ха-ха, смешно закручено про карьеру матери и воспитателя. Я бы не додумалась так сформулировать. Ну что, дети растут. Им уже четыре года, и это действительно клевый и дико интересный возраст. Первое осознание мира. Я упиваюсь общением с ними. В Сочи брала с собой Марту, в Питер привезу Артема. Они стали по-настоящему вникать в то, чем я занимаюсь, и мне это дорого. Скоро можно будет программу составить из песен, которые они любят. Про строгость сказать могу только, что я справедливая мама. Делайте выводы сами.

Какое у вас самое яркое впечатление из детства? Вы росли счастливым ребенком?

Да, у меня было счастливое детство. Оно, мне кажется, до сих пор продолжается. Самое главное — дружба с родителями. Они с рождения выстроили свои отношения со мной именно в этом русле: уважение, отсутствие страха и лжи и взаимный друг к другу интерес. И второе — Север. Я знаю, что такое Колыма, Чукотка, Дальний Восток, это мне помогает.

Вы воспринимаетесь как петербургский музыкант, но при этом родом из Магадана. А какой из этих городов вам ближе, в каком дышалось легче всего?

Я родилась в Белоруссии, на границе с Польшой, в городе Воложин. В раннем детстве семья переехала на Крайний Север. В 19 лет я сбежала в Питер, и там родилась моя музыка и группа «Ночные Снайперы». Я убеждена в том, что никакой другой самый распрекрасный город не раскрыл бы меня и не спровоцировал на то, что мы все сейчас наблюдаем. Плюс, конечно, северная закалка. В магаданских краях жили особенные люди, я много чему у них научилась, оказывается. Я постоянно в путешествиях по миру. И в последнее время путешествия в чистом виде остались за спиной. Везде, куда бы ни приезжала, — я пою. И везде чувствую себя на своем месте. Поразительно, в январе мы откатали азиатский тур — Гонконг, Тайланд, Бали, Сингапур. Была акустика, и я бы ни за что не поверила, что это может быть здорово и успешно. Но было.

Что вам дала Америка в духовном плане?

Любовь.

Наши читатели интересуются, когда ожидается выход нового альбома, и что нам от него ждать — новых песен или давно написанных песен в новом звучании?

Хочу летом. Ко дню рождения. «Горыгоры», «Фиесту» и «Да. Так начинается жизнь» вы, вероятно, уже слышали. Прибавьте к ним еще десять треков, один из которых был написан во время записи альбома, четырех невероятных музыкантов, звукорежиссера-тайца, близость революционного Бангкока и получите то, чего я очень жду!

Беседовал Владимир Иванов

25.02.2014