2014 05 22 Портал 420on.cz: «Я приезжаю всякий раз как девочка…»

В четверг, 22 мая в пражском клубе P.M. Club состоялся концерт Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы». Выступление прошло в рамках юбилейного тура по городам Европы «ХХ». Именно в этом году музыканты празднуют 20 лет творческой деятельности. Перед самым началом концерта главный «снайпер» страны согласился ответить на вопросы нашего журналиста.

Диана Арбенина о том, почему она ездит по Европе, какой диск планирует выпустить следующим и с кем в перерывах между концертами проводит свое время.

— Диана, Вы не первый раз приезжаете в Прагу. Что Вас здесь привлекает?

— Знаете, когда мечты сбываются, всегда очень приятно. Изначально я, конечно, полюбила город как таковой. Я здесь очень часто раньше бывала без концертов и мне всегда хотелось сыграть. Первый раз мы приехали в прошлом году, а в этом решили повторить. Я очень рада, что наши отношения развиваются.

— Отличается ли русскоязычная публика в странах СНГ от русскоязычной публики в странах Европы?

— Я могла бы сказать: «Нет, не отличается». Но вообще отличается. Потому что я вижу бОльшую свободу, чувствую бОльшую свободу. И люди более открыты, как ни странно. Постоянно приходится приезжать и завоевывать снова. Есть очень много артистов, которые говорят, что им никуда ездить не надо, что Москвы и Питера им достаточно. А я приезжаю всякий раз как девочка, хотя уже 20 лет играю. В этом есть свой кайф. Открытость, которая есть у людей, которые приходят. Они так классно все это воспринимают и, как ни странно, еще и песни наши знают. Ты получаешь такой заряд энергии и доброты, который, в общем, дорого стоит.

— Ваш последний альбом носит название «4». Над чем-то новым Вы сейчас работаете?

— Новый сольник. Записала сольник. Он выйдет на день рождения, 8-9 июля. Мне 40 лет в этом году. Я решила, что пора себе позволить уже записать какие-то песни, не ждать, когда уже будет следующий номерной «снайперский» альбом. К тому же, в конце прошлого года я несколько поменяла состав. Пришлось обновлять кровь, потому что застоялась она чересчур. Все течет, все меняется.

— Что Вы чувствуете, когда Вам предлагают использовать Ваши песни в саундтреках фильмов?

— Да, ради Бога. Хорошо! Это ладно, саундтреки к фильму. А что я чувствую, когда песню «Ты дарила мне розы» исполняет вся наша популярная музыка? Честно сказать, мне это даже странно сначала было. Потом мне стало совершенно все равно.

— Как Вы относитесь к выступлениям на корпоративах?

— Хорошо.

— Есть ли какая-то разница между концертами и корпоративами?

— Нет, абсолютно никакой. Знаете, почему я пришла именно к такому выводу? Сначала очень чуралась корпоративов как таковых. Потом я стала разбираться, что это такое. Это когда у вас есть предприятие, и ваш начальник опрашивает народ, кого они хотят услышать, например, на новый год. И вот мы приезжаем. И люди, которые приходили на корпоративы, предлагали спеть такие песни, которые немногие и фанаты знают. Такая, в общем, элитарность есть в этом во всем. Поэтому нормально. У нас не было ни одного случая хамства, ни одного случая панибратства. Нас никогда не обижали.

И в бане мы тоже никогда не пели. Ну, знаете, есть такие корпоративы, когда поют в банях. А у нас все больше сцена да и сцена.

— Вы когда-нибудь хотели жить за границей?

— Хотела. Когда родила детей, хотела. Но дело в том, что я пою на русском языке, мне нравится русский язык и мне нравится себя реализовывать именно в этой системе букв и звуков. Я, конечно же, не чураюсь западной литературы и западных языков. Более того, у меня образование исключительно западное изначально. Но я пишу песни на русском языке.

Для того, чтобы ездить по миру и петь песни, нужно очень много работать. Я это делаю, мне этого достаточно. Еще мне кажется, что у многих русских есть такие розовые очки: они думают, что за границей все очень легко и просто. Опа! Ты приехал и все. Ничего делать не надо, все здесь за тебя сделают и пособие дадут. Но это ведь не так. По большому счету, ты должен все начать с нуля. Поэтому я бы не рассматривала для себя отъезд из России.

— Какой у Вас самый любимый российский город?

— Питер — это единственный город, который я люблю вообще.

— А Москва?

— Нет.

— Дети скучают, когда Вы уезжаете на концерт?

Да, дети скучают, конечно. Но я, знаете, сейчас вышла из положения. Мы сделали бумагу у нотариуса, которая позволяет моей семьей приезжать ко мне, то есть брать их и привозить ко мне на концерты. Поэтому я делаю так: я, например, играю вторник, среду, четверг. В пятницу они прогуливают сад. В субботу и воскресенье мы вместе. В понедельник они прогуливают сад. Там я уже возвращаюсь. Нужно лавировать.

— Они слушают Ваши песни?

— Да, они слушают. Они слушают и поют. Они что-то свое находят в этом во всем. При этом они вспоминают какие-то строчки отдельные. Они очень важные слушатели. Они западают на те песни, которые слышат впервые. Их не нужно водить на концерты, они не должны видеть реакцию публики.

Вообще они на самом деле думают, что их мама — совершенно обычная мама. Так и есть. Меня иногда останавливают на улице и просят дать автограф. Я останавливаюсь и даю. Они меня спрашивают: «Мама, что ты делаешь?» Я им: «Разговариваю». И пошли дальше. Поэтому у нас нет такого. А песню «Как начинается жизнь» они любят. При том, что она новая. Я сегодня ее будут петь. И немногие ее знают. Она и в концертах новая. А они так поют хорошо. Песня «Фиеста» у меня есть. Она у них почему-то про аптеку. Потому что первая строчка: «…здесь, как в аптеке». Вот они говорят: «Мам, спой песню про аптеку». Я думаю: «Что это за песня такая?!». Я говорю: «Какая песня?» Они: «Да про аптеку». Я: «Какая песня про аптеку?» Они еще не все буквы выговаривают. Отвечают: «Здесь как в аптеке». Я: «А! «Фиесту» что ли?»

— Вы бы хотели, чтобы кто-то из них стал музыкантом?

— Посмотрим. Я их не будут тянуть за уши. Нужно давать любому ребенку, каждому ребенку, мое мнение, музыкальное образование. Начальное музыкальное образование я бы сделала официальным, потому что оно развивает очень личность как таковую. Просто не нужно всех пичкать этими сольфеджио и так далее, но зачатки нужно давать.

И потом, если говорить про инструменты, то нужно смотреть, к чему они тянутся. Тёма вот очень тянется к барабанам. Это просто! У него любимый музыкант — наш барабанщик дядя Митя. И он прямо ловит уже так. Так что не исключено.

— Вы планируете приехать на следующий год?

— Конечно, мне бы хотелось, чтобы встречи у нас были регулярные. У меня появился новый материал, я приехала и его показала. Поскольку он у меня есть, я всегда бегу впереди паровоза. У меня песен больше, чем их можно спеть. Поэтому, я надеюсь, вернемся.

Корреспондент — Irina Dziamann

22.05.2014