2014 07 Журнал «Антенна Телесемь»: интервью «Я не имею права уставать»
Корреспондент — Лика Брагина
8 июля солистка группы «Ночные снайперы» отмечает 40-летие. А незадолго до юбилея певица пригласила «Антенну» в гости и познакомила с дочкой Мартой и сыном Артемом.
«Это наша квартира на Арбате. Мы выбрали ее для того, чтобы дети ходили в хороший детский садик, – говорит Диана. – Еще у нас есть загородный дом, который с годами я люблю все больше. Он действительно крепость, где ты можешь быть самой собой на всю катушку. Ведь постоянно находиться в социуме очень тяжело».
Мама никогда не жалуется
«У меня очень суматошная жизнь. Дети, вы сами видите, не останавливаются ни на минуту, все время в движении. Но меня это совершенно не утомляет. Быть рядом с ними – самое большое счастье. Сейчас они стали периодически ездить со мной на гастроли, и тогда мои силы утраиваются. Вообще, у нас невозможна ситуация, чтобы мама приехала с концертов и сказала, мол, я устала, дайте отдохнуть. Вспоминаю свое детство, и у нас было так: мама не может болеть, не имеет права уставать, никогда не спит, всегда в прекрасном настроении, красивая и нежная. Мама не жаловалась на усталость, хотя работала журналистом и много чего в жизни делала. Но стоило сказать: «Хочу сырники!» – она тут же их готовила. Я многому у нее научилась. Дети ведь не понимают слова «устала» не потому, что избалованы, а потому, что полны жизнью и убеждены: мама рядом тоже должна быть всегда веселой».
Я раздвоилась в детях
«В сыне проявляются все мои мальчишеские черты: подвижность, энергичность, дерзость. В Марте от меня тонкость и терпеливость. Даже когда ей бывает больно, она вся сожмется, но не заплачет. А Тема терпеть совершенно не может, чуть маленькая царапина, сразу в слезы: «Мама!!!»
Характеры у них разные. Тема невероятно привередлив. Сваришь суп, и если там вдруг окажется укроп, сын, пока его весь не выберет, есть не начнет. Марта вообще мало ест. Когда пытаешься уговаривать: «Мартиш, может, еще творожку?» – твердо отвечает: «Нет!»
А вот читать любят оба, знают много стихов наизусть. Наблюдательны. Идешь с ними мимо киосков, обязательно увидят и отметят какую-то книгу. Марту я отдала заниматься живописью в школу Перотти в Москве, и она уже заметно прогрессирует.
Что касается музыкальности, то у сына точно есть талант. Я ему один раз показала «до» на пианино, так он моментально запомнил. И Артем, и Марта копируют мою стойку с гитарой на сцене, очень любят нашего барабанщика Митю Горелого. Артем обожает барабаны и даже кепку носит как Митя.
Дети просто бредят концертами, постоянно что-то напевают. Но я не хочу насильно куда-то их тащить, хотя и планирую позже отдать в музыкальную школу. Конечно, мне бы хотелось, чтобы сын и дочь пели в нашем «Снайперском хоре». Есть у нас такой, набранный из наших фанатов».
Беременность скрывала до последнего
«Когда узнала, что беременна, сначала заплакала от счастья. Потом просто летала оттого, что малышей у меня сразу двое, да еще девочка и мальчик! До пятого месяца беременности давала концерты, но потом на презентации пластинки «Армия» я как-то так резко прыгнула… Тогда и подумала: «Нет, хватит!» Собралась и улетела. До последнего скрывала беременность. И когда дети родились, публика была, конечно, в шоке! Творческую деятельность мне пришлось прекратить, но ненадолго, всего на полгода.
Я кормила детей грудью до полутора лет. Как? Постоянно скачивала молоко. Все совмещалось с концертами и гастролями, и это был кошмар. Но я придерживалась установки: дети должны расти здоровенькими, а для этого важно кормить их своим молоком, а не смесями. И я скачивала по пять литров молока в день, килограммы, набранные во время беременности, ушли моментально, я сильно исхудала. Молоко передавала отовсюду – самолетами, даже из Америки. Это физически был очень тяжелый период. И больше всего тогда мне помогали, конечно же, моя мама и тот человек, с которым у меня родились дети. Другое дело, что с ним мы вскоре, увы, расстались.
Я родила детей в 35 лет, а до этого в жизни была вечная круговерть увеселительных мероприятий, дверь в моем доме не закрывалась. Однако настал момент, когда поняла, что люди сменяют друг друга, расходятся, а ты остаешься один на один с собой и осознаешь: у тебя нет семьи, детей, и ты, в сущности, никому не нужна. Впереди – просто кромешная тьма. Я быть мамой не готовилась, мне просто стало скучно жить по-старому – и все».
«Какая я сейчас мама? Мне все говорят, что я мягкая и дети со мной делают все что хотят. Но на самом деле я довольно жесткая. Для меня важно, чтобы дети росли не капризными, не избалованными. Но я прекрасно понимаю, что настроение у них бывает разное, да и психологический их тип важно учитывать. Если вдруг Тема проснется в раздраженном состоянии, я не стану требовать от него идеального поведения. Например, сегодня сын вел себя на съемке так, как никогда прежде. Обычно он покладистый, первый улыбается (это Марта долго изучает собеседника, первая к человеку не подходит), а сегодня его словно подменили.
Но какое бы у детей ни было настроение, есть нормы, которым они должны соответствовать всегда. Чего делать нельзя никогда? Садиться на шею родителям. Я точно знаю: мои мне на шею не сядут. Ребенку нужно все объяснять, растолковывать, пытаться стать ему другом, тогда проблем будет меньше. У меня с родителями всегда были дружеские отношения.
По знаку зодиака мои малыши Водолеи, и они любят воду. По вечерам говорят: «Мама, будем делать море?» Море – это ванна. А я им: «Может, лучше ливень?» – это душ, когда нет времени и нужно все сделать быстрее.
Перед сном мы читаем книжки. Иногда можем поиграть в домино. Я привезла детям из Африки домино с животными, которое им очень нравится. Перед игрой обычно говорю: тому, кто выиграет, разрешу танцевать на столе. И вот они рубятся-рубятся, и Марта кричит: «Я выиграла» – тут же залезает на стол и начинает танцевать.
Я с ними на одной волне. Делаю все легко, быстро. Хотя это непросто. Ведь им постоянно нужно все объяснять, переключать их внимание. Надо, чтобы дети сами захотели сделать то, что от них требуется. Вот и увлекаешь: давайте поиграем на пианино, а давайте посмотрим, как пианино пьет водичку… А детей-то еще и двое сразу. Я теперь смотрю на людей, у которых по одному ребенку, и думаю: «Ой, ну им вообще делать нечего!»
Возраст, одинаковый с детьми
«Дети говорят: «Маме скоро исполнится 4 и 0». Практически, как и им: Мартише 4 года, Теме – 4 года, а маме – 4:0. Также они знают, что больше всего на свете мама любит Мартишу с Темой, а еще играть на концертах. Так что в свой день рождения 8 июля мама с «Ночными снайперами» дает концерт на крыше центра Artplay. Это лучшее, что могло бы быть.
А 9-го – презентация моей сольной пластинки «Мальчик на шаре». В ней не участвуют мои «Снайперы», записывала ее с другими музыкантами. Больше всего волнуюсь именно по этому поводу. Что я буду делать 8 июля, хорошо понимаю – выйду и сыграю те песни, которые люди знают и любят. А вот 9-го прозвучат 13 песен, которые еще никто не слышал. Кроме того, выходит второй том моей книги. Первый том со стихами и прозой назывался «Спринтер», второй – «Сталкер». Он будет с песнями и нотным станом, чтобы люди просто могли взять гитару и сыграть.
Ну а по завершении тура мы с детьми конечно же уедем в отпуск, вероятнее всего, в Америку. И там они будут со мной все время.
Перед моими отъездами на гастроли сын и дочка постоянно спрашивают: «А сколько концертов? Пять?.. Ну-у-у, а может, три…» В разлуке по ним скучаю. Каждый вечер звоню, желаю спокойной ночи. Но телефон ведь им не заменит маму. Да они и плохо говорят по телефону: берут трубку и молчат, то же самое со скайпом. Видимо, сильно переживают мой отъезд, нервничают. Тема может иногда при прощании заплакать, Марта – никогда. Так как я вышла на работу, когда им было два месяца, то они к моим отъездам привыкли, истерик не закатывают. Артем, правда, пару раз сказал: «Мама, не уезжай». И это кошмар был. Я не знала, что делать, гастроли были испорчены… Теперь предпочитаю брать детей с собой. Оформила бумаги-доверенности на близких, и они привозят ко мне детей в любые точки мира. Всю неделю Марта и Тема ходят в сад, в пятницу вечером прилетают ко мне, мы проводим вместе выходные, иногда прогуливаем понедельник, а затем они возвращаются домой».
Ишите мужчину
«Я воспитываю детей одна, но я нетипичная мать-одиночка. Без ложной скромности скажу: ко мне с симпатией относится практически вся наша страна, и я не чувствую «отшельничества», отсутствия внимания и заботы. Несмотря на занятость, у меня достаточно сил, чтобы быть для своих детей всем. Это не значит, что я закрыта для брака и отношений, нет. Единственное, что я точно знаю, – не побегу никого искать. А мамам-одиночкам, которые зашиваются в проблемах и чьи дети растут обездоленными (а таких много), я бы пожелала подумать о себе и найти мужчину, который сможет дать их малышам то, чего не может дать мать. Я считаю, что мужское участие в воспитании необходимо. Вижу, как Тема тянется к мужчинам, как ему нужен отец. К счастью, у меня много друзей-парней, и мои дети не обделены мужским вниманием. Так, Марте нравится наш новый соло-гитарист Денис, она просто тает, когда его видит. А у Темы дружба с барабанщиком Митей Гореловым».
Сегодня любовь – это нежность
«На день рождения я бы себе пожелала здоровья. Оно мне необходимо, ведь нужно двоих детей поднять. И хотелось бы, конечно, продолжать писать песни. Но на самом деле я у Бога ничего не прошу, а только благодарю его. У меня есть все, что нужно женщине для счастья: дом, дети, песни и желание жить дальше.
Сегодня любовь для меня – это нежность. Это пяточки моих детей, которые я целую, приезжая поздно ночью домой после концертов. Первым делом я разуваюсь и сразу иду смотреть, как они спят, и целую их ножки, вот это на сегодня для меня главное. Ради главного (а для любой женщины это дети) можно пожертвовать вообще всем, в том числе и собой».
07.2014