2015 03 23 Портал «Субкультура»: интервью «Возвращение блудной дочери»

Совсем скоро, 27 марта, группа «Ночные Снайперы» приедет в Санкт-Петербург. В преддверии весеннего концерта в «ДК. им. Ленсовета» мы взяли интервью у Дианы Арбениной.

— У вас недавно состоялась премьера песни «этонемне». Насколько эта композиция отражает стилистику будущего альбома?

— (Д.А.) Песня абсолютно снайперская. Это очевидно. А вот о том, каким будет альбом, говорить пока рано. Мы в процессе.

— Что ждать поклонникам от концерта в Санкт-Петербурге?

— (Д.А.) Возвращения блудной дочери (смеется). Чего ждать? Кайфа от рок-н-ролла.

— Александр Гордон назвал Санкт-Петербург европейской декорацией в Чухонских болотах. Вы можете дать свое личное определение этому городу?

— (Д.А.) Питер — город, который адаптировал навязанную ему европейскую декорацию, и музыкой, подаренной ему людьми в него влюбленными, вознесся из чухонских болот в самое голубое небо.

— Я следила за историей с последовательной отменой концертов вашей группы. Вас пытались загнать в угол, но вы вели себя очень смело. Что помогло выдержать такое давление?

— (Д.А.) Вера в собственную чистоту, здравый смысл и то, что братоубийственная война не может быть нормальным явлением в современном обществе. Также помогала семья, друзья и незнакомые люди на улицах.

— Вы занимаетесь спортом перед концертом. Тяжело воспитать в себе любовь к нему, если этого не привили в детстве?

— (Д.А.) Практически невозможно (смеется). Но я всегда была спортивной девочкой. Только на пару десятков лет решила об этом забыть. Теперь вот вспоминаю и возвращаюсь к себе самой 13-летней.

— Порой наступает момент, когда необходимо начать новую жизнь. Но перемены – это страшно. Как решиться на них?

— (Д.А.) Если не можете решиться — значит еще не время. Но не доводите до ситуации, когда прыщик превращается в гангрену.

Диана Арбенина

— Рискну провести параллель между рок-музыкой и журналистикой. По факту, все настоящее остается за кадром. И в музыке, и в журналистике. Стоит ли бороться, заранее зная, что ты проиграешь, или, в лучшем случае, останешься в меньшинстве?

— (Д.А.) Я не думаю, что настоящее в музыке остается за кадром. В моем случае — точно. И бороться стоит всегда. Иначе зачем все?

— В свое время вы хотели стать журналистом. Что вас привлекало в этой профессии? Что вы думаете о журналистике в России сейчас?

— (Д.А.) Привлекал исключительно родительский пример. Мама — журналист. И романтика, связанная с редакцией, тоже. Сейчас в журналистике я наблюдаю тотальную безграмотность, леность и невладение профессией. И мне, поверьте, есть, с чем сравнить. Это, знаете, как в соц. сетях — каждый второй, точнее, первый, писатель и поэт. Мусорное время.

— Недавно посетила спектакль «Август: Графство Осейдж». Героиня потеряла семью, по сути, потому, что была сильной, умной и самодостаточной. Это вызывало у мужа, ребенка что-то вроде ощущения собственной неполноценности. Сильные женщины обречены на одиночество?

— (Д.А.) Может она была тщеславной, жестокой и эгоцентричной? Сила не есть разрушение. Она есть возможность достойно противостоять смерти. Одиночество тоже помогает понимать, кто ты и чего стоишь. Потому я его так люблю, и это безусловная для меня роскошь.

— Вы рисуете. Если бы вам довелось рисовать свою судьбу, какой бы вы ее изобразили?

— (Д.А.) Белой стрелкой в синем круге.

Вопросы: Катерина Воскресенская

23.03.2015