2015 12 03 Наше Радио — репортаж: «Ночные Снайперы» и Юрий Башмет в БКЗ
Вчера Петербург услышал хиты «Ночных Снайперов» в новом исполнении. Диана Арбенина отыграла концерт с симфоническим оркестром «Новая Россия» под руководством Юрия Абрамовича Башмета.
Перед концертом мы взяли у Дианы Сергеевны небольшое интервью.
— Расскажите, как появилась идея подобного концерта? Чья была инициатива?
— Вы знаете, это произошло как-то спонтанно. Я думала, что мне симфонический оркестр не нужен, а мне нужен Башмет. И когда я с ним познакомилась, и мы начали работать, я поняла, что у меня есть какая-то звериная интуиция. Это одно из самых классных и фундаментальных, не то что бы знакомств… а дружб. Я без ума от этого человека. Терпеливей, тактичней, застенчивей людей я не встречала, при всём его статусе и так далее. Так вот, отвечаю: произошло спонтанно, с хорошим чувством кайфа и бесконечности.
— Насколько сложно создавать оркестровые обработки песен? Как вообще выбирались песни? Как устроен процесс, кто руководит процессом при репетициях?
— Оркестровыми обработками занимался Дмитрий Рябцев, композитор. Он этим занимался на протяжении большого количества времени, и как раз-таки этот вопрос к нему. Я думаю, что сложно, потому что нужно не сделать так, чтобы вот, например, симфонический оркестр, а на другом берегу — рок-группа. Слияние должно быть. Иначе нет смысла на сцену выходить. По поводу процесса: у нас паритет. Есть партитура, которую мы утверждали, слушали, приходили к выводу, что нам это подходит. Когда начинается разработка каждой пьесы, то, конечно, паритет.
— Хотелось бы сделать симфонические концерты традицией?
— Меня сбил с толку концерт в Москве. Я так кайфанула, как не думала, что кайфану вообще. И мне захотелось продолжения. Поэтому, надеюсь, что сегодня, после питерского концерта… Для меня он очень важен. 22 года назад в Питере появилась группа «Ночные Снайперы», это наш дом. И вот сейчас, 22 года спустя, эти песни играет Юрий Абрамович Башмет. Круто же.
— Скажите пару слов о новом альбоме. Рабочее название – «Наотмашь»: это название заглавной песни или настроения?
— Настроения. Там есть песня «Наотмашь», но она не определяющая. Но название всё равно поменяется.
— Недавно Саша Васильев в одном из интервью рассказал, что «Сплин» записали мегахит, который даже выпускать боятся. Как считаете, есть ли на новой пластинке какие-то взрывающие хитовые песни?
— Да я просто песни пишу, и всё. А какие из них становятся хитами, мне абсолютно всё равно. Я вообще не считаю, что можно писать хит: хит может писать попсовый композитор для попсовой певицы. Или певца. Но это к «НАШЕму Радио» не имеет никакого отношения. Наша музыка, та музыка, которую мы играем, априори должна быть лишена адресата. То есть нельзя писать для радио, для премий, наград, нужно наплевать на это всё. И, как говорил Александр Башлачёв, всё получится, стоит только расхотеть.
Напоследок мы расспросили Диану про новогодние планы:
— Отмечать буду с детишками, конечно, дома. В Питере, о! Я в Питере буду! Мы 30-го сыграем концерт и останемся. И будем в Питере. Наконец-то!
— Ваши дети верят в Деда Мороза?
— Конечно! Еще попробовали бы не верить! Я и сама верю. Только удручают меня эти деятели, которые делают свои рекламы таким образом: едешь по городу и читаешь: «Конечно же, деда Мороза не существует, но мы его вам…». И я думаю: «Боже мой! Жаль, что мои дети научились читать, потому что такую ахинею читать нельзя». Я верю в Деда Мороза. И всем советую.
— Дарить подарки или получать?
— Дарить. Получать не умею. Я так стесняюсь сразу, становлюсь какой-то… странной.
— Главное блюдо на новогоднем столе?
— Селёдка под шубой. И оливье. Пельмени и шампанское.
И вот, наконец, концертный зал «Октябрьский». Публика постепенно рассаживается, кое-где прорываются аплодисменты. После двадцатиминутной задержки и бесконечных повторений о запрете фото- и видеосъёмки гаснет свет, и на сцену выходит Государственный симфонический оркестр Юрия Башмета во главе с самим маэстро. Появляются и музыканты «Ночных Снайперов». После инструментальной «Кафки» на сцену выходит Диана Арбенина. Зал гудит. Аккуратное начало «Брамс»: в зале полная тишина, на словах «Прошлое в старость скользит…» кто-то сзади, не выдерживая, проговаривает: «Салют». «Салют!», — восклицает Диана. Концерт начался.
И началось волшебство. Сразу стало понятно, что тандем Башмета и Арбениной состоялся. Листы с песнями выбрасывались один за другим, публика старалась не начинать аплодировать раньше времени, дожидаясь дирижёрского знака пальцами. «Лети моя душа» и «Время года зима», «Южный полюс», «Абсолюты» и «Демоны». Абсолютно космическая «Бонни и Клайд» и, конечно же, суперхитовые «Катастрофически», «31ая весна», «Гугл» и «Ты дарила мне розы». Дополнительный сет был представлен легкой и искренней «Актрисой», мощной «Цунами» и прекрасно звучащим в данном контексте «Московским военным вальсом». На этом трехчасовое феерическое мероприятие кончилось. Дело ли в профессионализме Башмета, или в какой-то невероятной харизме Дианы Арбениной, которая в буквальном смысле завораживала зрителей, но концерт получился невероятно сильным, свежим и прорывным.
03.12.2015