2016 05 Журнал «Уральские авиалинии»: интервью «Мама в стиле рок-н-ролл»

Представив публике новую пластинку «выживут только влюбленные», Диана Арбенина отправилась на гастроли вместе со своей группой «Ночные Снайперы». По словам Дианы, после выхода альбома она вновь полна идей и снова чувствует себя на семнадцать лет.

— Вы принимаете участие в поэтических вечерах. В наши дни это так романтично, напоминает 60-е годы.

— Мне кажется, атмосфера 60-х носится в воздухе. Изначально я вообще не верила в идею, что люди могут собираться на слово. Одно дело — музыкальный концерт и совсем другое — поэтическое выступление. И все же, когда ты понимаешь, что кроме текстов к песням у тебя еще есть стихи, которые точно никогда не станут текстами к песням, хочется ими поделиться. Долгое время я не стремилась выносить их на публику, но меня убедили, что стоит попробовать. Когда я впервые вышла на сцену не с песнями, а со стихами, то словила невероятный кайф.

— В Великобритании вы выступали с лекциями перед студентами Кембриджа и Оксфорда. Какие у вас остались впечатления от поездок?

— Я рассказывала о современной литературе, отвечала на вопросы, а иногда и пела под гитару, которую взяла с собой. Конечно, было интересно, тем более что я по первому образованию педагог. При этом читать лекции — странный для меня опыт, больше тянет учить музыке. Понимаете, у меня роман с самой собой, и я с удовольствием демонстрирую людям то, что написала в любой форме, будь то акустическая песня, электрический альбом или просто стихотворение. Вчера я перечитала свою последнюю опубликованную колонку про одиночество и почувствовала, что мне не стыдно за написанное. Подумываю в дальнейшем издать прозу. Вы читали мои короткие рассказы? Нескромно про себя так говорить, но, думаю, вас зацепит.

— Что же в таком случае вас мотивирует?

— Только любовь. Я равнодушна к деньгам. Они ко мне приходят как-то сами собой, цели их зарабатывать я никогда перед собой не ставила. С радостью трачу финансы скорее не на одежду, а на инструменты. Естественно, на детей и на близких. На днях меня спросили, помню ли свою самую безумную трату, и я рассказала, как лет десять назад прилетела с друзьями в Америку, зашла в супермаркет и была так поражена многообразием соусов, что купила их на восемьсот долларов.

— Правда ли, что, внутренне собираясь перед концертом, вы боксируете воздух?

— Такое было раньше. Теперь мне лучше попрыгать со скакалкой — это точно полезнее. И еще перед выступлением я много молчу. Привыкла быть в эти минуты со своей группой. Но это частности. Главное — это развитие, совершенствование. Именно его я ставлю во главу угла, и у меня серьезный подход в этом смысле и к себе, и к окружению, и к собственным детям. Когда мои шестилетние двойняшки Артем и Марта начинают буксовать, я их активно подталкиваю. Наряду с обучением английскому и французскому языкам, они пошли в музыкальную школу. Я с ними занимаюсь, и это требует невероятных сил и терпения.

— Каковы ваши нынешние амбиции?

— Я хочу играть на концертах мою пластинку, хочу, чтобы дети не болели. Хочу, чтобы человек, которого я люблю, каждое утро мне говорил: «Здравствуй!»

Автор — Елена Грибкова

05.2016