2018 02 09 Пресс-конференция перед концертом в Смоленске

Автор Сергей НИШПАЛ

9 февраля в «Губернском» состоялось выступление легендарной группы «Ночные снайперы». Смоленск стал последним городом первой части тура для музыкантов. Примечательно, что главная «снайперша» страны дала первую в этом году пресс-конференцию именно в Смоленске.

– Диана, какие песни привезли смолянам?

– Нам важнее всего сыграть здесь то, что нравится публике. Мы не новую программу приехали играть. Это ведь юбилейный концерт: люди на таких концертах хотят слышать хиты… «31-ю весну», например. Но и без новых песен этот тур не был бы полноценным.

– Что вас вдохновляет на творчество? Самые мощные стимулы?

– Конечно же, концерты! И моя публика. Например, в Брянске у меня было ощущение, что нас ждали очень и очень долго, это чувствовалось и невероятно заряжало! А еще я просто очень люблю жизнь.

– Что для вас признак удачного выступления?

– Когда все зрители «разогреты», заряжены и очень сильно ждут, когда группа начнет играть. Дальше все точно пойдет отлично – даже несмотря на какие-то проблемы с оборудованием или накладки, которые у нас иногда происходят. Хотя иногда у меня есть фобия: вот сыграем несколько песен, а люди устанут от нашего творчества, им станет не интересно. Я вообще постоянно думаю о том, что чувствует зал.

Сегодняшняя программа выстроена драматургически верно. Более того, весь наш концерт стопроцентно заряжен энергией, сексом, жизненным оптимизмом. Хотим, чтобы люди вышли после концерта действительно по-настоящему удовлетворенными. Мне кажется, это самое главное, что мы даем людям.

– Вы немного затронули тему страхов: есть ли у вас профессиональные кошмары?

– Иногда я ощущаю «белый шум». Знаете, что это такое? Это когда, например, подходишь к напольному монитору, откуда исходит звук… И вдруг слышишь неожиданно аплодисменты, крики публики. А на самом деле их нет! Просто это уши уже настолько сильно перегружены. Бывает, играю около восьми концертов подряд и после этого легко могу «услышать» картинку, которая отличается от реальности. Это все, конечно же, не слишком приятно.

– Можете подробнее рассказать о вашем сотрудничестве с рэпером Бастой?

– Мне позвонил Василий и сказал, что написал песню «Сансара», и попросил меня спеть припев. Я считаю эту песню самой сильной в его творчестве, поэтому сразу согласилась. Я уже знала, как правильно исполнить эту партию. Более того, считаю, что он большой молодец. Такой большой дядька так нежно спел о детях! И даже в какой-то степени обо всех нас.

– О чем вы мечтаете сейчас?

– Мне настолько хорошо от всего, что сейчас со мной происходит, и я действительно настолько сильно зарядилась на два года, в течение которых будет длиться наш тур… Наша группа начала с Центральной России, а далее мы поедем в более отдаленные уголки России, а потом в Европу. В данном конкретном отрезке времени это для меня – кругосветное путешествие. В этой жизни самое крутое для меня – двое моих детей и группа «Ночные снайперы».

– Что хотели бы сказать смоленской публике?

– Смоляне, мы сейчас в прекрасном настроении! Мы желаем вам тоже всего самого хорошего – и,

пожалуйста, формируйте свои желания к жизни очень четко. Все исполнится! Как и у нас сейчас.

***

Распечатка от сайта readovka.ru

Основателя и бессменного лидера отечественной рок-группы «Ночные снайперы» Дианы Арбениной вместе со своим детищем не было в Смоленске почти три года. За это время коллектив успел отметить две важных вехи в своем творчестве — выход нового альбома «Выживут только влюбленные» [2016] и 25-летие со дня основания. Собственно, юбилею и посвящен тур, концерт в рамках которого прошел 10 февраля на сцене КЦ «Губернский». А незадолго до того, как в зал стали стекаться сотни поклонников музыки «Снайперов», Диана Сергеевна провела со смоленскими журналистами пресс-конференцию.

Минимум официоза, максимум живого неформально общения.

Арбенина: «В этом году для нас это первая пресс-конференция, а потому начнем все вместе, представлю вам обновленный состав. Дэн Жданов, Саша Аверьянов, Сергей Макаров — это те самые люди, кто сегодня делает музыку „Ночных снайперов“. Ни в коем случае не я одна. Мне очень приятно, что сегодня общаюсь с вами именно в Смоленске, на границе с моей родиной (Республика Беларусь, — прим. авт). Сейчас для нас юбилейный год, за который мы взялись очень серьезно. Восьмой концерт, но на каждом еще что-то шлифуем и дорабатываем. Но это не значит, что выступать будем как на репетиции [улыбается], если судить по своему настроению, лично я себя так клево не чувствовала уже очень много лет. За свою музыкальную карьеру пришла к выводу, что плохих концертов не бывает. Ощутил, что плохой — не публика „отмороженная“, а ты залажал.Зритель в хорошем смысле слова, всегда одинаковый — раз пришел, значит, ему нравится твоя музыка, ждет отдачи. Плохо прошло — не справился музыкант, целиком его ошибка».

А какой тогда признак крутого концерта?

Арбенина: «Когда на первой песне выходишь и понимаешь, что зритель готов морально, все само происходит. Даже когда все ломается, как у нас пару концертов назад было — барабан порвался, бас-гитара сломалась — такое вообще было первый раз за все время, сколько с Макаровым работаю».

Зрителям объясняете как-то про неполадки?

Макаров: «а что непонятного? Видно же, что не работает»

Арбенина: «и надо продолжать…»

Друг другу как-то сигнализируете, там, подмигиванием или еще как-то, что надо отлучиться?

Макаров: «ушел чинить и все, на концерте не до лишней траты времени»

Арбенина: «да как-то слышно становится, что бас-гитары не слышно [смеется]»

Жданов: «а когда зритель на ушах стоит, можно даже не те ноты играть, волну поймали — само все идет. Шучу, конечно»

Когда состав меняется, тяжело прощаться с уходящими музыкантами? Надо как-то по особому реагировать, чтоб не писали потом в Сети, мол, Горелов ушел, от «Снайперов» ничего не осталось?

Арбенина: «в интернете все время пишут и плохое и хорошее. А нас так и вовсе постоянно за что-то имеют: написали новую песню — плохо, не написали — плохо, написали не так, опять ругают. Но на концерты ходят, таков порядок вещей. Я привыкла. Главное, что неравнодушны. А состав меняется — да, и я инициатор этих изменений. Так было и будет, мы здесь не яичницу собрались жарить, музыка гораздо более сложная штука. Но с людьми никогда не прощаюсь легко. Митю [Горелов, — прим. авт] как брата от себя отрывала»

Вы говорите, что являетесь инициатором изменений в группе, вопрос к ребятам — как в сотворчестве работается? Сможете правду сказать?

Арбенина: «я что монстр что ли? То, что первой слово взяла, так потому что к вам опаздывала — как троечницы забегают в класс и сразу выкладывают все, что знают, так и я выговорилась. А в диктатуру я не верю»

Аверьянов: «нас постоянно об этом спрашивают. Строгая ли Диана как руководитель? О, да, с палкой в угол ставит всегда, стоит раз лажануть на концерте. Ну какая тут строгость? Все работаем, своим делом каждый занят, если бы кто-то пришел так, место позанимать, это стало бы заметно сразу»

Макаров: «мы друг другу доверяем, а разделение труда позволяет время экономить. Люди-то семейные, а гастрольный график и так беспощаден к возможности отдохнуть»

Арбенина: «все так, пацаны не лезут в тексты, в гармонии песен, а во все остальное не лезу я. Человек, который все всегда везде знает, у меня вызывает большие подозрения — что-то с ним не так. У нас таких нет. Дэн когда в группу пришел, ему за считанные дни пришлось выучить с нуля 30 песен, а это он еще не знал, что у меня пауз на концерте не бывает».

Серьезная дата — 25 лет, с какими чувствами подошли к ней?

Арбенина: «внутренне все очень серьезно. На деле же бодро и весело. Играем в кайф, зрители это чувствуют. А цель юбилейного тура — сыграть те песни, которые люди любят. Выйти и отбомбить 25 новых композиций было бы бестактно по отношению к зрителю. Поэтому в каком бы городе ни были, знайте — пришли на «25» — услышите «Тридцать первую весну». Но и свежачком обязательно разбавляем, а то в «Ретро-ФМ» превратимся. Элемент ностальгии важен, но без нового никуда, от этого баланса я себя полноценно чувствую. Благо, у меня нет песен, от которых я бы устала. А то бывает, группа уже давно не существует в плане работы над новым материалом, ничего не представляет, а тут бац — «Нам 25!». Всегда в голове вопрос всплывает — как, вы живы еще?»

Что касается страхов — чего боятся музыканты четверть века спустя?

Арбенина: «белый шум. Это когда подходишь к мониторам напольным, откуда на тебя несется звук и слышишь какие-то аплодисменты, крики, возгласы. А этого в реальности нет, только музыка. Это профессиональная болезнь, значит, уши устали. У меня такое бывает, когда концертов восемь нон-стоп отыграешь. Не очень приятная штука«

Жданов: «меня страхи во снах преследуют, как правило. Но все достаточно типично для музыканта — приснилось недавно, что знакомые попросили с ними концерт отыграть, я выхожу на сцену и понимаю, что ни одной песни не помню. Проснулся в холодном поту!»

У современных «Снайперов» несколько более легкое звучание, клип «Грустные люди» в сети сравнивали с творчеством Лорак или Лободы…

Арбенина: «чего?? Я же говорила, в комментариях всегда найдется место критике любого толка. Хорошо, что здесь сейчас Артура Смольянинова нет, он бы пожестче ответил. Для нас это не клип, это кино, полноценное, хоть и в жанре «не для всех». Снятое по иным законам, нежели привычное зрителю нафаршированное нарезкой действо. И где я в кадре плачу — это реальные слезы, никто в глаза глицерин мне не капал (в полголоса) пусть бы попробовали. Ну а так — мы нетипичные рокеры. В группе царит ЗОЖ, я не пью вообще, парни могут себе позволить баночку пива, но в целом — люди-то уже семейные, многое из того, что позволяем себе на сцене, в жизни уже не позволяем. Ха, сказала я и прыгнула в толпу [смеется]»

Тут слух прошел, что вы цветы не любите…

Арбенина: «его пустили те же, кто про клип высказался? Происки врагов. Люблю, как и всякая женщина, с годами становлюсь сентиментальнее. Могу часами стоять над ванной, разбирая цветы, пока спину не начинает ломить. Успокаиваюсь только когда все в воду поставлю. Так что по убийству растений — это не ко мне. А вот звукорежиссер, кажется, ко мне — зовут уже на саундчек, приятно было пообщаться!».

09.02.2018