1999 01 Интервью журналу APN

— У вас не так давно состоялась поездка в Магадан Что это было для вас? Что было там?

Диана: Что касается Магадана. Когда мне было года три меня родители увезли на север. Мы там ЖИЛИ в нескольких маленьких поселочках, пока не перебрались в Магадан. Это все переводили родителей по работе. В Магадане я начала учиться в Педагогическом институте. После третьего курса вместе с мамой и братом я отправилась на каникулы в Санкт-Петербург. Мы хотели провести летние месяцы в Питере. Это называется «на большую землю».
И тут мы познакомились со Светкой. Как-то так получилось, что нам было не расстаться. Я спела песню. Светка спела песню. И как-то все сразу быстро получилось и легло. Мы сразу выступили на фестивале авторской песни в ДК Ленсовета.

Света: Я до этого выступила вместе со Светланой Голубе¬вой на фестивале авторской песни а театре Эксперимент. А на следующий год я познакомилась с Дианой.

Диана: Да, но учиться надо было каким-то образом, потому что это был всего лишь от¬пуск. Мне пришлось вернуться в Магадан. Я там прилежно отучилась половину третьего курса. И тут не выдерживает Светлана Яковлевна и рвет в Магадан. Берет академический отпуск в своей Педиатрической академии и приезжает. В Магадане мы поем в казино. Там мы дали пятьдесят (!) концертов с 25 декабря по 1 […]. Пришла весна, мы уже заработали денег на обратную дорогу. И тут нам выпадает классная возможность выступить на фестивале «Студенческая весна». Мы там зарабатываем какое-то лауреатство и совершенно бесплатно летим в Самару. Из Самары мы купили два билета и скромненько возвернулись в Санкт-Петербург.

— Дуэт называется «Ночные снайперы». То, что снайперы — это понятно, стрельба словами со сцены, а почему ночные?

Диана: Сначала придумалось «Снайперы». А потом, поскольку работали мы в казино но¬чью, у нас программа была с одиннадцати до часу. Представь. Ночью. Зима. И мороз. Градусов тридцать пять и сгущается туман. И вот мы стоим на остановке. Такие два цуцыка и разумеется ночные. В этом нет абсолют¬но никакой романтики. По факту мы и стали «Ночными Снайперами».

— Вы выступаете только вдвоем, или были еще другие музыканты?

Света: Была у нас ритм-секция, барабаны и бас. Потом наши жизненные планы разошлись. Какое-то время мы играли вдвоем. Сейчас мы опять вернулись к идее расширить состав. Опять появилась ритм-секция, и мы сейчас очень активно репетируем.

— Ощущает на сцене кто-нибудь из вас себя ведущим или ведомым?

Диана: Нет, это спарринг. Нет ведущих и ведомых. Нас двое, и мы совершенно само¬достаточны сами в себе и по отношению друг к другу. Иначе не было бы дуэта.

Света: Существует идея. Существует песня. Вот за нее мы и боремся.

— А почему боретесь ? Пес¬ни как бои?

Света: Она должна выжить. Она должна дойти.

Диана: Ее нужно уметь раскрыть. Очень много песен про¬падает из-за того, что у людей нет возможности их раскрыть в полной мере. Я пишу мате¬риал, а Светка его делает вкусным.

— Насколько автобиографичны ваши песни?

Света: Про дядю Федю мы не пишем. Естественно они автобиографичны. Все через себя.

Диана: Мы не привязываемся к местам, но если у тебя рождаются ассоциации, то они очень уместны. Сподвигнуть на рождение какой-нибудь песни может все.

Света: Существует какой-то толчок. А что может послу¬жить толчком одному Богу известно. Сейчас я за Дианой наблюдаю. Сейчас у нее песни превратились в образ мышления. Уже не нужно ни¬каких эмоциональных всплесков. Просто человек идет по жизни и улавливает, хватает, видит, замечает, смотрит. Это уже является материалом. Уже является толчком. Это уже творец. Это уже поэт. Меня это очень радует. Эмоциональные всплески могут пройти со временем и с возрастом. Вот это уже никуда не денешься. Она будет писать до конца дней своих. За Диану я спокойна в плане творческой потенции.
Сама я в отличии от нее не творец. У меня все на скромном психоэмоциональном уровне. А у Дианы это уже физиология. Она без этого уже не может.

— Помимо «Капли дегтя в бочке меда» есть еще какие-то материалы?

Диана: У нас есть домашний альбом Вторая пуля. У нас очень большие требования к аранжировкам песен. Просто ВЫЙТИ и спеть песню под гитару — мы уже этим переболели. Если это песня — она должна быть подана. Все должно быть выверено — от первой ноты до последней. Поэтому мы и не плодим много кассет.

Выверено до ноты? Вы настолько придирчиво относитесь к исполнению?

Диана: Если это скрипичная партия, то ее надо продумать. Играть – эх, шашки наголо — это все интересно. Так может каждый. А продумать партию от начала и до конца — это большой труд.

Света: Хотя момент импровизации мне симпатичен. Я иногда позволяю себе вольности на живых концертах. На записи — там все строже. Студийная работа — это вообще другая профессия. Общее только то, что дело касается музыки. Во всем остальном – совершенно разный подход.

Диана: Настоящее творчество возникает ниоткуда. Нельзя сидеть и что-то придумать. Придумать можно кроссворд или шараду. Придумать песню ли название из головы натужно или сосредотачиваться и что-то выдумывать — это всегда недолговечно. Это умирает. У меня есть песни, которые совершенно четко были написаны арифметически. Мы их не поем. Они быстро забываются. Очень хорошая проверка. Когда не поешь песню по полтора года. Вдруг ты начинаешь ее петь, и есть слова, которые ты забыл, и они не вспоминаются уже. Это значит, что ты это приду¬мал. Самое правильное – то, что рождается из непонятности. Это естественно и это очень сложно объяснить.

— Как будет называться ваш новый альбом?

Света: Это пока секрет.

Интервью брал Максим Елкин

Дискография

«Вторая пуля» — 1997
«Капля дегтя в бочке меда» — двойной альбом 1998
Помимо этих альбомов сами «Снайперы» на своих ранних концертах продавали всевозможные домашние записи.

1999