2001 04 07 Время МН: «Максидром-2001. Герои. Ночные Снайперы»

Наталья Нехлебова

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. N.B. На Максидроме выступают впервые

Состав:
Диана Арбенина — вокал, музыка, тексты Светлана Сурганова — скрипка, гитара, вокал Иван Иволга — гитара Гога Копылов — бас-гитара Сергей Сандовский — ударные.

Цитата Радио MAXIMUM:
«Ночные снайперы» — как раз то, чего не хватало нашей рок-сцене. Яркий женский агрессивный вокал».

Заслуги:
1. Композиция «31-я весна» стала классикой женского рока. А песня «Кошка» — лирическим гимном поколения переходного возраста.
2. Электрический дебютный альбом «Рубеж», претендующий стать крупным культурным событием 2001 года. Плюс два полноценных акустических альбома.
3. Стиль: «Ночные снайперы» внедряют в жизнь жестокую романтику каменно-серебряного века, а в электричество — акустические приемы.
4. Диана Арбенина и Светлана Сурганова обладают пронзительным и редким по красоте двухголосьем.

БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Кто мог несколько лет назад подумать, что эти лирические девушки с одним коротким ежиком на двоих в 2001 году будут названы надеждой российской рок-сцены и составят конкуренцию Земфире?
Разве они сами, выступая в забытом Богом магаданском казино, могли предположить, что их акустический дуэт выльется в электрический альбом, песни из которого достигнут немыслимых хит-парадных высот? Кто мог допустить, что тысячи людей заинтересует чувственная надрывная поэзия с мужскими интонациями.
Действительно, в 93-м году, когда девушки только познакомились, эти предположения выглядели по меньшей степени нелогичными и по большей — абсурдными.
Но Диана и Света одной своей встречей нарушили законы логики. Им удалось найти друг друга, проживая в разных концах света (Арбенина — Питер, Сурганова — Магадан), и слиться в гармоничный дуэт сроком на семь лет.
До 1998 года группа просуществовала в акустике: Арбенина — гитара, Сурганова — скрипка. Этот творческий этап зафиксирован на двух альбомах, записанных в Питере в полудомашних условиях.
Восхождение к вершинам началось в 98-м году, когда за «Снайперов» взялась Светлана Лосева, в прошлом — директор культовой группы «Ноль». Лосева убедила девушек в необходимости достойного электрического-энергетического оформления их поэтических эскизов.
Для этого была привлечена ритм-секция «Наутилус Помпилиус», временно оставшаяся не у дел после распада свердловской субмарины. «Ночные снайперы» дают астрономическое количество клубных концертов, выступают практически во всех достойных клубах Москвы и Питера. Воспитанная на поэзии Цветаевой-Ахматовой публика рвется на концерты группы с яростью пролетариата, штурмующего Зимний.
Такая популярность не могла пройти мимо программных директоров и звукозаписывающих компаний. Михаил Козырев («Наше радио»), долгое время успешно отражавший снайперские атаки, ставит их в неприлично тяжелую ротацию, Real Records заключает с группой контракт на выход нескольких альбомов. Пресса начинает охоту за «открытием года». «Снайперы» отстреливаются рассуждениями о милитаризации женственности, горючести и живучести идеологии снайперизма и откровенными заявлениями на лесбийскую тематику.

1 марта 2001 года у группы выходит альбом «Рубеж». На презентации VIP-журналисты, забравшись в плотные ряды фанатов, со слезами на глазах пели «С тобой проводит ночи 31-я весна». Непростая музыка с непростыми текстами нашла своего многочисленного слушателя. Видимо, в мире меняются приоритеты.