2015 02 16 ПроГород: «В Чебоксарах мы отдыхаем»

На пресс-конференции Светлана Сурганова, лидер коллектива «Сурганова и оркестр», рассказала о первых впечатлениях о городе, о предстоящей программе и прочла стихотворение
В понедельник, 16 февраля, прошлал пресс-конференция Светланы Сургановой, лидера коллектива «Сурганова и оркестр», где она представила своего аранжировщика Марию Савкину и рассказала о своих впечатления о городе Чебоксары.

Про ожидание концерта

Ну, судя по тому, что ко мне подошла горничная и сказала, что ей очень нравится мой голос и мои песни, что меня, конечно, приятно удивило, я думаю, завтра все пройдет очень хорошо, все будет отлично, несмотря на то, что мы в Чебоксарах ни разу не были за все время существования коллектива. А нам уже 11 лет. Мы впервые будем выступать в вашем городе, в вашем регионе. Это всегда очень волнительно, всегда очень интересно, как тебя воспримут там, где ты еще не был. Это как прыжок в космос, в какую-то неизвестность. Вот, но вчерашняя дама меня успокоила. Думаю, что все будет хорошо.

Про места силы

Узнала, что у вас есть места силы. Не каждый регион может похвастаться наличием мест силы. И я, будучи тонко настроенной струной, такие моменты чувствую. У вас очень хорошая, положительная энергетика, очень приятно-ностальгическая, как-то вот просветленно-спокойная. Мне кажется, здесь нет места для агрессии, для какой-то суеты. Поправьте меня, если я не права. Это мои первые впечатления — мы находимся здесь чуть меньше суток — мы отдыхаем. Такие приятные редкие моменты в туре. И так хорошо, что я оказалась здесь, в Чебоксарах. Можно прогуляться. Можно подышать воздухом, посмотреть на людей, посмотреть на архитектуру.

Про знаки

По поводу числа 21, если кто-то делает гимнастику по Келберу, он тоже рекомендует ритуальные движения делать ровно 21 раз.

Я стараюсь быть наблюдательной. Я обращаю внимания. Я не зацикливаюсь на знаках, на каких-то приметах, но меня забавляет развивать наблюдательность. Действительно, иногда выстраивается какая-то логика, и это может привести к каким-то выводам, предсказаниям.

Про Марию

И знакомство с Марией, наверно, было каким-то знаковым. А было это так: Мария узнает меня в метро, тогда еще как участницу дуэта «Ночные снайперы», говорит какие-то приятные слова и продолжает: «Вы знаете, а, между прочим, мы с вами учились в одной музыкальной школе». И мы действительно понимаем, что у нас есть общие педагоги. Это не могло оставить меня равнодушной. И потом наши творческие пути пересекались. И первое такое пересечение было на альбоме «Возлюбленная Шопена» — один из первых альбомов коллектива «Сурганова и оркестр». И там как раз были первые попытки талантливых струнных аранжировок. Но абсолютного апогея творчества Мария достигла в программе «Игра в классики».

Про программу

Это достаточно экспериментальный альбом и экспериментальная программа, потому что в основном мы тяготели к танцевально-латиноамерикано-рок’н’ролльному звучанию, а тут абсолютный приоритет отдан струнным инструментам, скрипке, как королеве струнных инструментов. И основа всех аранжировок строится на струнной полифонии. И вот эту творческую задачу я предложила Марии реализовать. Сами по себе композиции, которые вошли в эту программу, это песни, которые были достаточно давно написаны, но которые не были студийно записаны и изданы. И они отличаются, может некоторой наивностью, но не лишены самобытности. Причем в программу вошли не только мои песни, но и произведения моих любимых, дорогих друзей.

Про сюжет

Как в классическом концерте, когда люди приходят в филармонию, выходит конферансье и начинает вещать об этой программе. Ну естественно, поскольку играем в классики, конферансье у нас игрушечный. То есть это не лишено иронии, самоиронии. То есть мы прикасаемся к классике, мы подмечаем ее характерные черты. Но мы понимаем, что мы не дотягиваем до настоящих классических музыкантов. И так мы прикрываемся вот этим вот лёгким юмором, как бы снимая с себя ответственность. Мы, конечно, не серьёзные, но мы с большим уважением и почтением относимся к классике.

Про скрипку

Это был совершенно осознанный, совершенно лишенный каких-то альтернатив выбор: в 5 лет я поняла, что хочу учиться только на скрипке. И это была моя любимая «кукла», которой можно было любоваться, которую можно было укутывать, укладывать её рядом спать, кормить. Скрипку даже не обязательно слушать, ею можно просто любоваться. Наверно у меня любовь началась через визуальное восхищение, потом уже пришло все остальное.

Про съемку в программе «Жестокие игры»

Это корысть. Корысть меня сгубила. Хотелось «на халяву» съездить в Аргентину и взять с собой близкого человека. Я приобрела еще очень важный, интересный, энергозатратный опыт в жизни: сломанные две лодыжки. Не жалею ни о чем. Очень интересно знакомиться со здравоохранением разных стран. Мне удалось в Аргентине испытать на себе оказание первой помощи: почему они сначала решили вправлять мне лодыжки, а потом давать обезболивающее?

Про сказку

Что людям нужно? Людям нужно здоровье и счастье. А счастье – это сказка, это миф, это надежда, поэтому совершенно позволительно иногда придумывать какие-то мифы, сказки, если это кого-то хотя бы раз улыбнёт, улучшит настроение, то это уже оправдано.

Про жизнь

Одним из самых моих отважных, мало обдуманных, но оказавших на мою жизнь серьезное влияние, был поступок бросить на время институт, взять билет на самолет и уехать в Магадан на полгода.