2017 07 02 СТС Кишинев: «Музыка — это тоже конструирование пространства»
Журналист: Концерт состоялся, эмоции зашкаливали… У Вас какие впечатления?
Светлана: Мы ждали этого концерта 10 лет, потому что первый раз мы были 10 лет назад, в 2007 году. Это был фестиваль, и с тех пор нас не было. И, конечно, нам есть, что сказать аудитории, у нас накопилось много альбомов и песен, и мы составили такой песенный коллаж из разных, разных альбомов, такой The best. И меня поразила публика ваша, меня поразила вот эта открытость и СО-чувствие, СО-участие в песнях. То, как воспринимают поэтическое слово, для меня очень важно. И, я вам признаюсь, не в каждой стране, не в каждой республике, не в каждом городе есть вот такое чуткое ощущение поэтического слова. Меня очень порадовало то, как молдавский народ реагирует на русскоязычную поэзию. Это для меня было очень приятно. Мы пели песни на стихи Бродского, Ахматовой и Цветаевой, наши авторские песни, и это было такое тонкое, очень внимательное восприятие материала. Огромное спасибо вашей публике за это, низкий поклон.
Журналист: Вы подбирали как-то особенно программу для Кишинева?
Светлана: Я решила построить программу таким образом, чтобы в ней звучали песни, которые актуальны для меня сейчас, которые я могу совершенно, с полной отдачей, искренне исполнить. Конечно, материала достаточно много, какие-то песни отходят на второй план, какие-то для тебя на данный момент более актуальны. Это были самые актуальные для меня песни, и поэтому, мне кажется, получилось достаточно энергетивно.
Журналист: Публика вас не отпускала…
Светлана: Так приятно было после многих вещей услышать овации. Прямо это же бальзам на душу каждого артиста. Это его оправдание. Это то, ради чего вообще он появился на свет, ради чего он занимается творчеством. Это именно вот получение этого отклика.
Журналист: На концерте Вы очень мало общались с публикой, то есть не так, как бывает что артисты что-то еще рассказывают, Вы все выражали только музыкой, песнями. Это просто по настроению или это Ваш подход всегда?
Светлана: Сейчас постараюсь прокомментировать. В начале концерта, да, я даю какие-то реплики, какой-то такой небольшой ввод в материал, знакомлю что это, может быть обозначаю каких-то авторов… А потом уже когда становишься на волну, уже задается определенный темпо-ритм, и для меня очень важно как бы его держать. Я чувствую, если какой-то случится просад, мне придется наверстывать. Я очень четко чувствую энергетику зала и темпо-ритм. И поэтому иногда на реплики не остается места и времени. И в принципе в песнях, конечно, все сказано. И, конечно, больше хочется дать именно этого материала.
Журналист: Почему не было скрипки?
Светлана: Да…Почему же не было… Значит придется еще раз приехать и обязательно со скрипкой.
Журналист: Пофилософствуем сейчас: вот слово «слава». Чаще говорят, что слава портит человека. По Вашему мнению, дает ли слава что-то и в положительном плане для музыкантов? Что дала слава Вам?
Светлана: Ну, если вообще говорить применительно ко мне, слава и я – это как-то мало взаимосвязанные понятия, мне кажется. Но, так скажем, какая-то известность, некоторая, да, существует. То есть все-таки медийное лицо, где-то появляюсь, конечно, мы уже много лет даем концерты, на улицах узнают, и не только родного города. На меня это положительно влияет. В том смысле, что я немножко успокоилась. То есть, если я вижу отклик, если люди узнают, если люди благодарят меня за это творчество, значит, я понимаю, что я занимаюсь своим делом и, по всей видимости, делаю это неплохо. Все. И точка. Для большего мне и не требуется эта осведомленность, известность, слава. То есть, это какое-то опять же оправдание того, чем я занимаюсь.
Журналист: В одном из интервью услышала фразу, что для Вас очень важен порядок? Хотя есть стереотип, что творческих людей окружает хаос, сумбур, а для Вас важен порядок. Это какая-то внутренняя потребность? То, что в Вас воспитано?
Светлана: Я думаю, что это с коммуналки. Потому что я двадцать пять лет прожила несколько не в типичной, ленинградской тогда еще коммуналке. Потому что она была очень маленькая, всего четыре комнаты, но три семьи, собаки, кошки и кучи тараканов, прости господи. И был просто ужасающий, антисанитарный беспорядок, особенно на этой маленькой кухне, где тут же, под такой доской стояла ванна, и надо было душ принимать по очереди, закрывали кухню, кто хотел принять душ. Ну в общем, так скажем, были очень стесненные условия жизни…
Журналист: И как от противного?
Светлана: Именно от противного. Вот эти горы посуды немытой…Я думала, что больше так не могу… И когда я уже начала жить самостоятельно, появилось какое-то свое жилье, я, конечно, с ужасом вспоминала эти годы, именно эту антисанитарную обстановку. И, конечно, я люблю порядок и в принципе структурировать пространство. Музыка – это тоже ведь структурирование пространства, временно-звукового. И я, наверное, не только композитор в музыкальном плане, но я еще и композитор, так скажем, каких-то житейских, бытовых ситуаций, тоже составляю какие-то композиции. Я ужасно люблю передвигать мебель.
Журналист: Вот о композициях. Мы думали, чтобы Вам вручить…Цветов у Вас и так много, и составили букет из даров Молдовы. «Чай не химия какая, чай природные дары» (смеются).
Светлана: Спасибо огромное
распечатка: Tina_bu