2007 01 03 Медиакорсеть: «Пугачева призналась мне в любви»

В начале января в ДК Горького в Санкт-Петербурге состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». Несмотря на новогодние праздники, народу собралось столько, что в зале не было ни одного свободного места. Светлана вышла на сцену в широких стильных штанах и черной майке поверх белой кофты. Во время концерта солистке было подарено огромное количество самых разнообразных цветов и других подарков. Последние полчаса собравшиеся в зале слушали любимую исполнительницу стоя и одаривали нескончаемыми аплодисментами. Подзарядившись неуемной энергетикой Сургановой, публика разошлась довольная и счастливая.
Нужно прислушиваться к знакам судьбы

— Расскажите, как встретили Новый год, — попросили мы певицу.

— Это был очень милый домашний праздник с небольшим количеством гостей. Классический салат «Оливье», много шампанского очень хорошего класса – «Вдова Клико», красная икра вперемешку с черной, Фредди Меркюри, самые близкие друзья и, конечно, мама. У меня были мечты встретить 2007-й год на рабочем месте. Но не получилось: у нас была большая череда выступлений до Нового года, сразу после праздника два концерта: в Москве и в Питере. Новый год не сравнить, например, с днем рожденья. День рожденья можно отмечать в каком-нибудь пабе с друзьями, или пригласить в ресторан и там мило выпить под живую музыку, в общем, шумно отдохнуть по полной. Новый год на контрасте, да? Испокон веков, с детства помню, – это такой вселенский праздник. И отмечать его надо в самом близком домашнем кругу. Как в этот раз и получилось, я очень довольна.

— Загадывали желания?

— 2006-й год обозначился для меня как страшный год, потому что я утратила двух очень близких людей и больше таких потерь пока не переживу, у меня нет сил. Я не забуду прошедший год и прошу 2007-й прожить без потерь, а все остальное мы приумножим — было бы здоровье. Чтобы фортило, друзья не подводили, не предавали, и чтобы у меня на всех любви хватало.

— Семерка, как известно, – магическое число, оно несет в себе позитивное начало. 2007-й должен быть счастливым…

— Я очень на это надеюсь. Верю в приметы, в нумерологию, прислушиваюсь к знакам судьбы, не игнорирую их. Поэтому цифра «2007» меня очень вдохновляет, хочется, чтобы она не разочаровала.

— Вам всегда удается так держаться на концерте?

— Не каждый концерт бывает на таком подъеме. Но я изначально чувствую, хороший будет концерт, удачный или нет. На самом деле каждому выступлению соблаговолят или не соблаговолят небеса. Я это научилась чувствовать за несколько часов до начала.

— Как вам удается превратить каждую композицию в мини-спектакль?

— У меня были хорошие учителя, и надеюсь есть. Я подсмотрела у них какие-то моменты, приемы, поведение на сцене, ведение шоу. Называю этих людей своими учителями, но они об этом даже и не подозревают.

— А имена назвать можете?

— Почему нет? Алла Борисовна Пугачева. Человек, у которого каждая песня – это мини-спектакль, выверенный по драматургии и не только. Я с малых лет ее слушаю и не перестаю восхищаться. Дай Бог ей здоровья, долгих лет жизни. На «Юрмале – 2006» мне удалось ей передать наш DVD. Я очень волновалась. Друзья мне говорили: «Такой удобный случай, давай мы тебя познакомим, ты же ее так любишь, хоть поздоровайся». Я ответила: «Я стесняюсь, человек же выступает, посмотрю издалека и мне уже достаточно. Сама не люблю, когда ко мне пристают». Удивительным образом они все-таки настояли на том, чтобы я вручила ей диск. Она проходит мимо, направляется к своей гримерке. Друзья меня выталкивают: «Давай уже, давай», пинком буквально. И я, очень волнуясь, говорю: «Алла Борисовна! Я очень люблю вас и ваше творчество уже столько лет! Вот, я хочу вам подарить наш DVD». Она такая по-королевски статная, неприступная… Одним словом — Мадонна. Ни убавить, не отнять. Алла берет наш DVD, который, кстати, был записан и отснят именно здесь, в ДК Горького. Мы сегодня фактически отмечаем год этому событию. Она берет и говорит: «А я давно вас люблю». Этого никто не ожидал!

— И что с вами было?

— Ну, обморок, конечно. Три часа откачивали.

— Серьезно?!

— Искусственное дыхание. Думали все: потеряли! Потеряли Светланку!

Сильный человек не обязательно имеет объем мышц

— То есть вы ощутили себя в роли фаната?

— Я? Да!

— Ну и каково это?

— Очень волнительно. И поэтому я с большим трепетом отношусь ко всем людям, которые преподносят мне цветы и просто выказывают свое внимание, любовь, доброту. Я вам еще расскажу. Мы назвали одну фамилию, есть человек, которого я тоже называю своим учителем: Алиса Фрейндлих. Один раз после спектакля я спасовала и не смогла ей вручить цветы. Причем были цветы, все знакомые уже ходили, а я так разволновалась. А я просто говорю: «Знаешь, иди, я не могу, я сейчас в обморок упаду». Понимаешь?

— Какие личностные качества вы цените превыше всего?

— Честно вам признаюсь: мне нравятся сильные люди. Сильные не в плане объема мышц. Люди, которые имеют силу оставлять в своей душе свет, не озлобляясь после всех пройденных сложностей, предательств и потерь. Все равно оставлять свет в душе. Я хочу походить на них, тоже быть сильным человеком и дарить силу своего света. Потому что, мне кажется, именно так нужно жить, так жить — правильно.

— В одной композиции «Ночных снайперов» очень много говорится о свободе. Что для вас значит это понятие?

— Мне очень нравится эта снайперская композиция. Свобода – это великое полотно, величавое. Но у меня все в жизни проще. Для меня в этом понятии заключены два главных момента — это когда ты не зависишь от своих предрассудков, от собственной лени. И тогда ты знаком с этим словом «свобода». Это не деньги, это не окружение, это касается только твоего внутреннего состояния, твоего образа жизни.

— Вам приходилось со своей ленью бороться?

— Я бесконечно это делаю.

— Приходится себя перебороть, чтобы рано утром встать?

— Если не умираю, чувствую себя хорошо, тут же подскакиваю, даже не задумываясь, с какой ноги это делаю. В общем, просыпаюсь и встаю очень легко. Бывает, конечно, что чувствую себя скверно и могу себе позволить поваляться месяца полтора в постели. Ну, это или в больнице, или в реанимации, или на операционном столе.

С публикой – неразлучная связь, энергетическое кольцо-облако

— Вам везет в жизни?

— Вы видели сегодня зал? Если один раз вот такой зал увидеть, считаю, что жизнь прожита не зря. Глобально — мне в жизни повезло. Но что такое везет-не везет? Что это такое? Это — разговаривает с вами Бог или нет. Человек, который с ним в диалоге, заведомо везучий. Такому человеку не может не везти. Он в диалоге с богом, прислушивается к Богу. С таким человеком все в порядке, и со мной все в порядке, тьфу-тьфу-тьфу (стучит по дереву). Мне кажется, что наш диалог давно начался и продолжается, и я очень надеюсь, что будет продолжаться и в наступившем году.

— В чем, по-вашему, заключается смысл жизни?

— Это вещь достаточно субъективная. У каждого человека свой смысл жизни. Для меня смысл жизни в поступательном движении, в развитии. Самое страшное, наверное, понятие личностной деградации, и мне бы хотелось, чтобы дело, которому я посвятила свою жизнь, развивалось, я внутренне росла, накапливала самые лучшие примеры, переживала их, и все вот это пережитое отдавала моей чудесной публике, разуму моих слушателей. Делилась с ними всем лучшим, что со мной произошло, всем самым сильным, уже мною пережитым. Я готова просто делиться с моей публикой. Может, кому-то от этого станет легче, кому-то тяжелее, для кого-то это станет подпиткой. И я вижу смысл именно в этом — в собственном развитии. Может, это эгоцентрично немножко звучит. Но смысл именно в поступательном движении, в том, что сподвигает меня на саморазвитие.

— Вы черпаете энергию из зала?

— Мы чудесно сочетаемся с залом, и я, конечно, получаю энергию. Я чувствую настрой своей публики и «вампирю» в том смысле, что если мне зал дает, я это с удовольствием беру. Но я отдаю не меньше. Донор-акцептор. Донор дает, акцептор принимает. Донор-акцептор – это понятие неврологическое, анатомическое, донорно-акцепторная связь между нейронами. Извините, что я перешла на медицинскую тему, все-таки доктор в прошлом, то есть по образованию. Удивительно то, что во время спектакля, во время нашего концерта происходит эта донорно-акцепторная связь. Одновременно я являюсь и донором, который дает энергию, и акцептором, который принимает энергию. Также и зал: и донор, и акцептор. Это такая совершенно неразлучная связь, которая порождает удивительное энергетическое кольцо-облако. Сегодня, например, после выступления ко мне подходили и говорили: «Это было что-то волшебное, вы сотворили чудо». Вот так и назовем это: донорно-акцепторное волшебство.

— Какие виды искусства вам нравятся?

— Люблю музеи и скучаю по ним. Бывают такие периоды, когда у меня острая недостаточность визуального восприятия высокого искусства. Я говорю своим друзьям и близким: «Хочу в музей, ведите меня в музей». А тут тур! И едешь не в музей, а в Таганрог. В Таганроге тоже есть музей, но там уже не до этого. Я очень люблю музеи, живопись, мне интересен кинематограф. Что еще? Я с удовольствием схожу на какой-нибудь концерт. Меня пригласили недавно в наш питерский малый зал консерватории на концерт. Я была в культурном шоке, и до сих пор пребываю. Это был квартет виолончелистов имени Растрелли. Четверо молодых парней: трое питерские и один из Белоруссии. Потрясающий аранжировщик, Сергей Драпкин. Было что-то фантастическое, нереальное! Я человек очень восприимчивый. Может быть, я редко хожу на концерты виолончелистов, но то, что я услышала, было потрясающе! Из кинематографа последнее, что меня очень порадовало, это, конечно, «Остров». Очень рекомендую.

Альбина ИБАТУЛИНА