2003 07 Музыкальная газета: “То, что я делаю сейчас, — это я сама”

 

Когда в прошлом году Диана Арбенина и Светлана Сурганова — лидеры группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ — решили расстаться, объявив, что отныне «каждый должен развиваться самостоятельно», это казалось чьей-то шуткой. НС — это больше чем музыка, НС — это почти религия: душа вырывается с каждой нотой и каждое их слово — как мантра. Повторять, повторять, чтобы остаться в живых, чтобы быть, быть так же, как они: навсегда, с упоением, со страстью. Теперь и навсегда НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ — это Арбенина. Звучит как приговор. Светлана занялась сольным проектом. Ее «мы» — теперь совсем другие люди…
— Тебе все еще необходимо заниматься музыкой профессионально?
— Еще более профессионально, чем я это делала раньше.
— За последнее время твое отношение к творчеству как-то изменилось?
— Оно стало единственным смыслом.
— В одном из интервью ты сказала, что твои песни (для сольного проекта) были написаны давно.
— Да, давно, 15-20 лет назад, последняя — 2 года назад.
— По какому принципу ты их отбирала?
— Принципа отбора не было: записала то, что хотелось и хочется петь сейчас.
— Насколько легко тебе сегодня писать песни?
— Сейчас я не пишу песни, а занимаюсь уже имеющимся материалом.
— Тебя не тревожит, как будут воспринимать тексты твоих старых песен сегодняшние слушатели? Я имею в виду, что в песнях ты поешь о ком-то и кому-то: о ком ты поешь сегодня, пропевая те, давно написанные, песни?
— Нет, не тревожит. Никуда ничего не ушло. Я пою тем, кому и пела.
— На мой взгляд, никаких принципиальных отличий твоего сольного проекта от НС нет. Можешь прокомментировать?
— Вполне объяснимо, хотя я с тобой не согласна. Я ведь занималась музыкально-аранжировочными моментами в НС, и многие песни НС родились из наших отношений с Дианой Арбениной.
— Почему еще находясь в составе НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ, ты хотела сделать сольную пластинку?
— Сольную пластинку я планировала как мой творческий подарок-сюрприз к 10-летию НС и к 300-летию Питера.
— Где и с кем ты записывала песни своего будущего альбома? Это не есть твой авторский ответ альбому «Цунами», в который не были включены песни твоего авторства? Расскажи про эту пластинку.
— Альбом был записан у меня дома в Питере, где когда-то я написала свою первую песню, где 10 лет назад мы познакомились с Дианой Арбениной и решили петь вместе. Альбом начала записывать с гитаристом Валерием Тхаем и Игорем Статных (музыкант группы ПСИХЕЯ ), продолжила и закончила с музыкантами питерской группы СЕВЕРКОМБО.
Во время записи своего альбома, я частенько ставила на прослушивание треки из «Цунами», мне было важно в домашних условиях добиться студийного звучания. Еще слушала Стинга, группу MUSE, Марка Алмонда, Цезарию Эвору и многих других.
— Есть ли какая-то словесная идея, фраза, которую бы ты хотела сказать всем тем, кто будет тебя слушать, будет слушать твой сольный диск?
— Умирать надо пританцовывая.
— Как бы ты хотела, чтобы слушатели воспринимали твой альбом? Какое настроение он создает? (Мне показалось, его можно охарактеризовать как светлую печаль. «Печаль моя светла».)
— Я хочу, чтобы мой альбом воспринимали, а как, это дело лично каждого.
— Как сейчас, со стороны, ты бы оценила «Цунами»? Это так же честно, как ваше раннее творчество? Ты все еще можешь назвать этот альбом «нашей» (то есть и своей тоже) работой?
— «Цунами» — хорошая работа, только немного перегружена эмоционально. В некоторых треках я не согласна с аранжировками, которые предложил Евгений Ступка (особенно касаемо песни «Д.р.»), а в остальном — ХОРОШО! Разумеется, это наша работа: Арбениной, Иволги, Горелова, Копылова, Ступки и моя.
— Кто теперь твое «мы»?
— Мое МЫ , за последнее время, наполнилось еще очень хорошими и удивительными людьми.
— Ты поддерживаешь отношения с Дианой? Вопрос актуален в связи с недавним конфликтом на записи одной из телепередач, инициативу которого приписали тебе, так оно и было?
— Без комментариев.
— Возможно ли для тебя повторение формата «две девушки — два лидера» в твоей группе?
— Зачем повторяться?
— Как проходит сейчас твоя музыкальная жизнь? Как часто ты даешь концерты?
— Насыщенно: совершенствуется программа с оркестром, привлекаются новые музыканты и авторы. Обходимся без продюсера. Концерты редки, но метки.
— Какой интерес к пластинке со стороны слушателей удовлетворил бы тебя как автора?
— Любой.
— То, что ты делаешь сейчас, — это доказательство? Перчатка в ответ? Или это просто — музыка?
— Это я сама.