ДОРОГАЯ, ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ПУШКИН?
(фельетон)
Автор — Татьяна Куделькина
Добрый вечер, Натали.
Ну давай с тобой поговорим.
Назрело. Смотри.
Я кто? Александр Пушкин.
Стихи пишу. А ты кто? Жена моя? Допустим.
Почему тогда стихов не пишешь?
Как я должна сочинять, а может, лучше.
Не ленись, дорогая, возьми бумагу, садись, пиши. Не можешь? Вдохновение не всегда есть? А у меня почему всегда есть? Может, у меня тоже нет, а вот сажусь же и пишу, как проклятый. Будто дел больше нет. Смотри, сколько понаписал, сам удивляюсь.
Да чего там уметь? Только за стол садишься и сразу, оп, пальцы просятся к перу, перо — к бумаге, минута и стихи… Давай я тебя научу. Ты же грамоте обучена, образованная. А почерк твой просто «вязь муравьиная почерка нежного…» Красиво? И мне нравится. Нет, не моё. Навеяло что-то, сам не пойму, может, из будущего кого.
Ладно, не отвлекаемся. Пишешь, значит, слова, составляешь из них фразы в рифму. О чем? О чем хочешь. Есть же у тебя мысли какие-нибудь, чувства. Их и описываешь, озвучиваешь, так сказать, внутренний мир. И получаются стихи. Листы с ними пронумеровываешь, складываешь аккуратно в стопку и отвозишь рукопись к издателю. Он её читает, хвалит, конечно, и печатает.
Все очень просто и легко. Знаешь, я в своих стихах никогда не лгу, видимо… ну да, не могу. Да какой там гений? Не льсти мне. Просто я говорю себе «надо» и делаю, пашу, понимаешь ли, вкалываю. Вот и ты бы так.
Не всем дано? На роялях только можешь каждый день? На них каждый сможет «мурку» всякую. Можно и вообще без них. Вот и гитарист наш, глупый, но смешной, тоже так считает. Тем более, мне, к примеру, дудочка даже больше нравится. Она тихая такая, славная. И не так душу вынимает, как эти твои экзерсисы.
И вообще, Наталья Николаевна, ты поменьше публике улыбайся. Обаятельная ты у меня слишком, нехорошо это. Вон царь, и тот от тебя без ума уже.
Давай мы с тобой так решим. Сочинять будем по очереди, один стих ты, другой я. По справедливости чтобы было. А то получается я лошадь, что ли,один за всех пашу, пишу в смысле. А иначе, придётся нам с тобой расстаться, душа моя.
Жалеть? Не знаю, я об этом как-то не думал, молод я ещё, горяч. Может, и буду. И тосковать, и стихи грустные, закодированные о тебе сочинять, а ты обо мне такие же, а может, лучше. Тем более, публика любит кроссворды всякие разгадывать, ребусы. Она добрая, публика, всё поймёт и простит.
Ты что, плачешь? Перестань, душа моя. Я ведь люблю тебя и только о тебе одной печаль моя. Мы ведь в связке с тобой, навсегда мы с тобой… ну,ты знаешь. Думаешь, мне легко? Тоже неудачи всякие бывают. Так, бывает, распишешься, то кляксу поставить, то пером бумагу насквозь процарапаешь в особом азарте. А то вместо стихов вдруг физиономии какие-то из-под пера сами собой вырисовываются. Бывают симпатичные, а иной раз такие страхолюдные, сам потом боюсь. Рука, опять же, устаёт от долгого письма. Но я не отступаю. Преодолеваю все трудности, не ищу лёгких путей.
Так что успокойся, моя хорошая, не нервничай по пустякам. Здоровье побереги. И принимайся поскорее за работу. Долгого молчания публика точно не прощает. Скажет, исписались, мол, Пушкины, сдулись, не те уже. И забудет нас. Найдёт себе новых кумиров. Это у них запросто. Им все время новенькое что-нибудь подавай, свежее. Так что не ленись, друг мой. Садись и пиши. Хошь-не хошь, а надо!