Вальран Валерий

петербургский художник, куратор галереи «Арт-Коллегия»

Валерий Николаевич Козиев, известный под псевдонимом Вальран, родился 27 августа 1949 года на станции Ижма Ухтинского района Расп. Коми. До 17 лет жил в г. Печора, затем переехал в Петербург.

Учился на математическом факультете Ленинградского пединститута. Окончил психологический факультет ЛГУ. Кандидат психологических наук.

Художник; работает в жанре живописи и инсталляции. Участник более 100 групповых выставок в России, Германии, Швейцарии, США, около 30 персональных выставок.

Арт-критик, участник независимого культурного движения, автор книги «Ленинградский андеграунд. Живопись, фотография, рок-музыка» (СПб, 2003).

В 1997-1999 и 2002-2003 гг. — куратор Арт-Коллегии, организатор многочисленных выставок, концертов, других художественных мероприятий с участием петербургских художников, поэтов и музыкантов. С 2000 года — координатор проекта «Петербург — Ярославль — Петербург», в рамках которого проведено 23 выставки.

В настоящее время — заведующий отделом социально-психологических исследований Государственного Русского Музея Санкт-Петербурга.

Познакомился со Снайперами в 1997 году. Оказал им значительную поддержку, в частности — организовал их первый эфир на петербургском радио, где они дали интервью, а песня «Солнце» попала в ротацию. Позднее неоднократно содействовал их участию в различных музыкальных проектах.

7 марта 1998 года «Ночные Снайперы» впервые выступили в «Арт-Коллегии» в рамках организованного Вальраном фестиваля «Анатомия современного искусства». С этого времени они стали постоянными участниками проходящих там мероприятий; участвовали и в проекте «Петербург — Ярославль — Петербург».

Валерий Вальран о Снайперах:
«На постмодернистском фоне, где торжествует цитирование, вторичная обработка штампов массовой культуры, ирония, самоирония и карнавальная несерьёзность, «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ» выглядят если не динозаврами, то белыми воронами. Их одинокое и серьёзное творчество в контексте тотального кривляния идентифицирует маргинальность нашей культуры, сумеречность сознания и маниакальную беззаботность».