2003 09 15 Твой: «Скрипке — быть!»

корреспондент Алиса Светлова

20 сентября в ДК им. Ленсовета пройдет первый большой концерт Светланы Сургановой. Афиши с надписью «Сурганова и Оркестр» уже давно висят в городе. До концерта осталось меньше недели. Ждём. Пока можем точно пообещать, что для желающих в ближайшие дни в нашем эфире появятся розыгрыши билетов на этот концерт. Чего ждать ждать от выступления Светланы Сургановой в ближайшую субботу читайте далее в интервью 

— В июле состоялась презентация Вашего альбома «Неужели не я». Чем концерт в  ДК Ленсовета будет отличаться от предыдущих?

— Я стараюсь, чтобы один концерт отличался от другого хоть чем-нибудь. Просто гнать программу «от» и «до» по заданному списку песен с какими-то уже заготовленными шутками, прибаутками, мне, честно говоря, не импонирует. Хочется подавать каждый концерт, как маленький спектакль, где есть место номерам, которые могут рождаться прямо на сцене. В этом концерте будет около 30 песен. Мы соберем самые удачные номера, которые  готовили к каждому выступлению. Будут акустические композиции и песни, при исполнении которых будет использоваться совершенно неожиданное сочетание инструментов. Пространство для творчества неограниченное. Главное, чтобы были идеи и  фантазия. А фантазия что-то у меня последнее время разгулялась не на шутку. И  я думаю, что мы натворим интересных дел. Лишь бы времени на все хватило. Знаете, как друзья приходят друг к другу и делятся своими впечатлениями о прочитанных книгах и просмотренных фильмах. Так и я хочу на этом концерте поделиться своими какими-то личными открытиями со зрителями.

— У Вас есть инструментальные композиции. Их вы включите в концерт?

— Конечно. У нас уже есть изумительные наработки, которые мы уже показывали. Планируются еще две инструментальные композиции. В их исполнении будет участвовать струнный квартет. Кроме того, я позову еще одного замечательного музыканта. Он может здорово обогатить программу своими электронными импровизациями. Такой «русский Жан-Мишель Жарр». Поскольку я сама тяготею к такой музыке, я с удовольствием включу такой номер в свою программу.

— Сейчас в вашем творчестве появилось много латиноамериканских ритмов. Это влияние музыкантов группы «Север Комбо», с которыми Вы теперь работаете? Ведь «Ночные снайперы» не исполняли никогда и не исполняют такую музыку.

Нет, я всегда тяготела к такой музыке и она мне всегда нравилась. «Ночные снайперы» просто не умеют играть латиноамериканскую музыку. Там рок-музыканты, они умеют играть русский рок. А чтобы играть латиноамериканскую музыку, надо иметь особое образование. Люди, с которыми мне посчастливилось сейчас сотрудничать, умеют играть и это. Они абсолютно разноплановые музыканты. Чем очень мне и нравятся. Но у меня и раньше были песни с таким уклоном. Ведь почему так хорошо легла латиноамериканская аранжировка на некоторые мои песни?  Значит,  это уже было во мне. Можно вспомнить песни «Солнце погасло» и «Африканские мальчики». Покопаться можно еще, это я с лету вспомнила. Эта самбаобразность во мне всегда жила. Я  всегда очень любила эти ритмы. Я по темпераменту, наверное, откуда-нибудь из Аргентины.

А как возникла идея записать «Апрельскую посевную»? Это же песня «Апрельская», только в другой аранжировке.

— Мы просто решили пошутить. Мне и музыкантам присуща самоирония. У здравомыслящего человека должно быть умение смотреть на вещи с совершенно другой, неожиданной стороны. Здесь – своеобразная фантазия, игра. На репетиции кто-то сыграл эту песню в стиле меренги. Мне очень понравилась идея, и я решила взять номер в программу. Вещь можно исполнять в разных стилях. Сегодня ты чувствуешь так, завтра – у тебя совсем другое настроение. Ты угрюм и невесел, и из той же апрельской делаешь рок-балладу. Я, конечно, подвергла своих почитателей серьезному испытанию. Такую шокотерапию провела! Потому что многие люди слышали мои песни исключительно в акустическом варианте и совершенно с другой подачей и настроением. Там эмоции были максимально приближены к сути песни. Но, после всех событий, меня как-то перемкнуло. По словам одной хорошей знакомой, у меня вполне здоровая психологическая реакция на стресс. Появились не совсем естественная оживленность, эйфория, явно подчеркнутое восприятие всего через плюс. То есть композиции, где поется о серьезных вещах, я подаю очень легко, в танцевальном ритме. Считаю, что в особо трудные моменты жизни нужно находить в себе силы говорить о грусном светло и весело.

Какая публика Вам нравится больше?

— Я никогда не различаю питерскую, московскую, нижегородскую, екатеринбургскую, пермскую публику. Есть просто люди, которым, вероятно, интересно и нравится то, что я делаю. Может, кто-то более сдержанный, кто-то менее, кто-то позволяет себе бурно реагировать. В Москве у меня удивительный фан-клуб, который преподносит такие сюрпризы на концертах, что иногда просто трудно сдержать слезы умиления. Получается, что во время концерта происходит два шоу. Одно – со стороны сцены, другое – со стороны зала.

Смогут ли поклонники когда-нибудь еще услышать Вашу замечательную игру на скрипке?

— Смогут, конечно. Я поняла, что скрипка для меня больше, чем инструмент. Это мое второе дыхание. Я дышу через нее. Безвоздушное пространство закончилось, всплываем. Скрипка будет. Скрипке быть!