2003 03 Вятский край: «Уход из группы — дело житейское»

корреспондент — Михаил Смирнов

У экс-«снайперши» появился свой оркестр

«Над каштановым побегом
В переплетах Мураками,
Я люблю тебя огромным небом,
Я хочу любить тебя руками»

 До Светланы Сургановой о модном сейчас японском писателе Харуки Мураками наверняка еще не успел спеть никто. Неожиданно покинув группу «Ночные снайперы», Светлана занялась сольным проектом с громким названием «Сурганова и оркестр». А одно из своих первых интервью дала «ВК»…

— Почему у меня появилась песня «Мураками»? С этим писателем у меня была связана одна сентиментальная и страшно грустная история. А вообще его книги мне нравятся. Хотя в последнее время мой любимый писатель — все-таки Сальвадор Дали. Недавно решила почитать его прозу и обнаружила, что это был не только прекрасный художник, но еще и мастер слова.

— Почему твой уход из группы «Ночные снайперы» получился таким «незаметным» для публики? Некоторые поклонники до сих пор не в курсе…

— «Я уйду так же тихо, как когда-то пришла…» — у меня есть такие слова в одной из песен. Просто не хотелось шумихи — для выпусков новостей в нашей стране есть и поинтересней вещи. А раскадровки в музыкальных группах — дело, в общем-то, житейское.

— На днях в Нижнем Новгороде ты дала свой первый после перерыва гастрольный концерт. Как все прошло?

— На самом деле я не ожидала, что буду давать настоящий концерт — ехала в Нижний с квартирником «для своих» и вдруг уже на месте узнала, что буду выступать в большом клубе. Самое приятное, что в зале было очень много зрителей, которые пришли специально для того, чтобы послушать мои песни.

Кстати, я еще с «Ночными снайперами» успела объехать полстраны. На гастролях было много всего интересного. Но ничего из концертных баек сейчас, наверное, не вспомню — у меня голова забита новым проектом… Когда-нибудь потом сяду и напишу «гастрольные» мемуары.

— Визит в Вятку с концертом есть в твоих планах?

— Я бы с удовольствием. Можешь рассказать что-нибудь интересное о вашем городе?

— У нас делают дымковскую игрушку, а еще, по некоторым данным, Вятка — родина русской водки…

— Интересный у вас город. Надо будет обязательно заглянуть!

— В твоих песнях особый упор идет на стихи, слова песен. Как тебе кажется, на что больше похожи твои выступления — на рок-концерт или вечер поэзии?

— Я стремлюсь к тому, чтобы это всегда было похоже на маленький спектакль, театральное представление, в котором все на своем месте — и джаз, и рок-музыка, и шансон, и латиноамериканские мелодии, и, конечно, стихи… Главное — чтобы во всем этом был драйв.

— Еще одна твоя песня называется «Кошка». Что у тебя с этим животным общего?

— Это — мой любимый зверь. У меня дома всегда жили кошки, сейчас — сибирский голубой кот. Кошками я восхищаюсь за их грацию, хитрость, ум, независимость. Даже когда они живут с человеком, умудряются сохранять свободу…

— Судя по названиям твоих песен, тебе близка стилистика начала прошлого века.

— Действительно, мне очень нравится то время. Но сказать, что это — моя любимая эпоха, наверное, нельзя — не хочу ограничивать себя какими-то рамками. Честно говоря, я бы хотела жить в 50-е, послевоенные года XX века — тогда все в стране кипело, бурлило, был настоящий подъем…

— Правда ли, что скоро ты запоешь дуэтом с Александром Розенбаумом?

— Я, конечно, поспешила рассказать об этом в каком-то интервью. Пока это все в проектах, но — очень даже реально… Поживем — услышим!

 

Досье

«СУРГАНОВА И ОРКЕСТР»

Согласно пресс-релизу, группа играет в пижонском стиле «VIP-Punk-Decadence» (сокращенно — VPD), что расшифровывается как: V — образ человека элегантного и думающего; Р — самоирония, D — изысканность, интеллигентность; плюс ко всему этому — поэзия, затрагивающая вечные темы и имеющая своими аналогами произведения художников слова Серебряного века и поэтики французского символизма. Вот так!