1998 05 14 «Ночные Снайперы в Арт-Коллегии»

Валерий Вальран
из анонса к концерту Ночных Снайперов в галерее «Арт-Коллегия» 14 мая 1998 года

«…Мы будем там, где лето уходит в осень… Я вспоминаю тебя, мой Алмазный британец…Сохрани мою тень… Нужно что-то иметь позади…Тугая ночь обнимает меня за плечи…Выбросив горло в пролёт окна…Путь окончится мой в километре нуля… Глухая немота как звон железных крыш…Отсутствие глаз на твоём лице…Осени хочу… Я короную тебя любимая…Подари мне желание быть…Я не знакома с тобой, но я не оставлю путь, тот что ведет к тебе, раскрепощая путь…Мы будем там, где лето уходит в осень…»

Цитаты из песен «НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ», вырванные из контекста, уже поражают своей подлинностью. У них своя интонация и интенция. Это, если выражаться пошло и банально, — духовные поиски, путь к неведомому богу, который оплодотворён «женской психологией, ибо творчество вырастает из бессознательных бездн, в настоящем смысле слова из царства Матерей» (К.Юнг). Архетипичность творчества «НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ» почти осязательно проявляется в их концертах — пронзительный голос как звук порванной струны обретает глубины пропасти, через которую по алмазной нити канатоходцы-снайперы уводят своих слушателей к другим берегам. На постмодернистском фоне, где торжествует цитирование, вторичная обработка штампов массовой культуры, ирония, самоирония и карнавальная несерьёзность, «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ» выглядят если не динозаврами, то белыми воронами. Их одинокое и серьёзное творчество в контексте тотального кривляния идентифицирует маргинальность нашей культуры, сумеречность сознания и маниакальную беззаботность. Все думают или делают вид, что они — на Венецианском карнавале, а мы уже давно на «Пире во время чумы».

В эпоху, когда отсутствие стиля считается если не достижением, то достоинством, иметь своё подлинное творческое лицо предосудительно. И здесь у «Ночных снайперов» изъян. Они ни на кого не похожи — отсутствие банальностей в текстах, музыкальная артикулированность и точность, аскетическая пластика движений напоминает ритуальные танцы страусов, увиденных в наркотическом трансе эскимосским шаманом на Северном полюсе».