2015 04 Fly Red Wings: интервью «Сочи просто не узнать»

корреспондент Зоя Игумнова

— Светлана, планируете отмечать первую дюжину?

— Обязательно. 18 апреля большим праздничным концертом в Питере, на сцене ДК имени Ленсовета, где когда-го проходили мои первые выступления. Кстати, апрель — один из моих любимых месяцев: весна идет полным ходом, мы видим пробуждение природы, свежие листья, первые теплые дни.

— Какой город вам ближе, Москва или все же Петербург?

— Я робею перед Москвой: это слишком большой и энергичный для меня город. Я приезжаю в Москву работать, а творю в Петербурге.

— А как получилось, что девушка, планировавшая стать врачом, взяла в руки гитару?

— У меня, действительно, медицинское образование, но это скорее случайность.

В свое время моя мама похлопотала о педиатрическом институте, но после его окончания я поняла, что не готова взять на себя ответственность за здоровье детей.

— Что значит похлопотала?

— Мамуля у меня — блокадиица. Когда Лие Давыдовне было тридцать, врачи поставили ей диагноз: после всего пережитого у нее уже не могло быть детей. Но она не отчаялась и решила взять ребенка из детдома. Посоветовали «присмотреть себе кого-нибудь» в педиатрическом институте, куда она и отправилась, и там увидела меня. Я родилась ребенком болезненным, врачи выхаживали меня до трех лет. Так я стала приемышем в семье Сургановых. Когда пришло время получать высшее образование, мама пошла в педиатрический институт и рассказала декану удивительную историю о связи моей судьбы с этим учебным заведением, что стало решающим фактором в моем поступлении.      

— Как вы пережили известие о том, что вы приемная дочь?

—Мне тогдда было 25 лет. Конечно, был шок: информация меня ошарашила. Но благодаря ей некоторые пазлы сложились. Я жила в оранжерейных условиях. Мама с бабушкой много в меня вкладывали, всю жизнь меня оберегали. Раньше мы с мамой, бывало, ссорились а сейчас не разлей вода. Я очень ей благодарна за то, что когда-то она сделала меня своей дочерью.

— Как же вы запели?

— Петь я любила с детства. Мы с мамой частенько в ванной распевали «Катюшу», «Шел отряд по берегу»… Этажом выше жила музыкальный педагог Людмила Ефимовна, она преподавала сольфеджио. Как-то она повстречала маму на

лестничной площадке и предложила не мучить соседей и петь не дома, а в стенах музыкальной школы, потому что слушать это больше невозможно». Корда встал вопрос об инструменте, я выбрала скрипку. Мне купили самую маленькую, «восьмушечку». Как она меня завораживала своим видом! Я с ней разговаривала, спать с собой укладывала. Писать я начала не музыку, а сразу песни. Меня душила страшная зависть: сосед по парте играл на гитаре, и я

тоже захотела играть и петь хиты. Но мне не хватало терпения и усидчивости разучивать их партитуру. Проще было написать песню самой, чем выучить чью-то. Потом были «Ночные Снайперы», а выступать сольно я начала лишь благодаря решению Дианы Арбениной расстаться, за которое я не устаю ее благодарить.

— А как вы отдыхаете?

— Люблю путешествовать за рулем на своем джипе — он такой большой, а я в нем такая маленькая! Как сяду за руль, все мужчины на меня глядят Выбираясь за границу, нахожу себе похожую машину и вожу по извилистым горным дорогам — таким, как в Испании или в Португалии. Я облюбовала местечко на южном побережье Португалии — Армасан-де-Пера. Там потрясающий океан, а какая природа вокруг! У моих друзей в тех местах есть дом. Когда мы собираемся хорошей компанией, любим ездить в рыбацкий городок Карвоэйро. Местные рыбаки, возвращаясь с уловом, вытаскивают лодки на песок и прямо тут же начинают торговлю. В сетях иногда эапутываются красивые раковины, и рыбаки раздают их красивым девушкам. Однажды мне тоже досталась. В южных странах всегда свежайшие морепродукты,  по утрам можно бегать вдоль берега.

—А по России любите путешествовать?

— Всегда расстраиваюсь, что наши природные красоты не оценены по достоинству: Алтай, Байкал, Дальний Восток, Коми, Чувашия, Калмыкия — всего и не перечислишь. Наши регионы безумно красивы, а какая у каждого самобытная культура! Мы с коллективом бывали на гастролях в разных уголках страны, и нам повезло видеть все это собственными глазами. России есть что показать, но развитию туризма препятствует отсутствие норм инфраструктуры. А ведь в мире есть масса небольших городков основа бюджета которых —доходы от туризма. В этом плане кризис, как бы он ни был плох, пошел нам на пользу. Люди обратили внимание на внутренние маршруты, а сами регионы — на развитие туризма. Среди моих знакомых наберется пару десятков, кто

ездил на новогодние праздники в Сочи и остался в восторге. Теперь регулярно летают туда, чтобы покататься на лыжах. Сама я много раз была там и до Олимпиады, так что могу сравнить обстановку. Раньше — маленький захудалый аэропорт, постоянные пробки в центре, одно-два приличных кафе в Красной Поляне. Но и тогда я с удовольствием отдыхала там: волшебный воздух, в дендрарии — необыкновенные растения со всего света, кулинарные радости местного рынка. Вот где я потеряла голову от вкусностей: вяленой хурмы, суджука с пастромой, свежей зелени. Набрала столько, что селе чемодан застегнула.

— Вы недавно были в Сочи с концертами…

— Город изменился грандиозно. В феврале нас пригласили выступить на частном мероприятии, оно проходило на Красной Поляне. Сочи приятно удивил уже в аэропорту: большой, современный, везде указатели с направлениями движения. Когда ехали в город, восторгались все вместе: прекрасные дорожные развязки. Теперь движение «летит». Ну а сам Сочи просто не узнали. Настоящий город-курорт! Открылись масса новых ресторанов, кафе, сувенирных магазинов. Ну и конечно, как побывать в Сочи и не подняться в горы? Подышали горным воздухом, посмотрели горнолыжные трассы. Все сделано просто отлично, это я вам как заядлый лыжник говорю. Современные подъемники, прекрасные спуски. И что приятно — толпы туристов! Цена на перелеты, к слову, вполне приемлемая, выходит однозначно дешевле, чем поездка в Австрию или Италию. Да и сервис теперь ничуть не хуже. Очень надеюсь, что он будет развиваться: неплохо бы открыть еще несколько трасс и объединить их, возможности для этого есть.

— Многие еще до начала Олимпиады прикупили в Сочи недвижимость. Вы не рассматривали такую идею?

— Возможно, это неплохая инвестиция: учитывая, что город будет развиваться и привлекать все больше туристов, недвижимость явно

будет дорожать. Но я недавно достроила дом в пригороде родного Питера, так что свежего воздуха пока хватает. Деревянный домик с камином — моя давняя мечта еще с коммуналки. Представьте, 72 квадратных метра, 11 человек, миллионы тараканов и дым, дым, дым… Курили много и не выходя на улицу, а у меня непереносимость табачного дыма. Счастье, что недавно ввели закон о запрете курения в общественных местах. В общем, еще с детства у меня было представление о доме мечты. Очень хотелось, чтобы во дворе росла сосна. И вот я купила кусочек земли, на котором растет большая сосна. Ей полтора века, не меньше. Участок треугольный, со своим лесом.

— Эту задумку вы осуществили. О чем еще мечтаете?

— Хочу чтобы был мир во всем мире. Чтобы люди были здоровы и меньше случалось катаклизмов и бед.