2005 12 05 Волжский комсомолец: интервью Светланы Сургановой в Самаре

корреспонденты — Татьяна Миллер, Алена Мочалова

— Светлана, вы всегда так «взрываете» залы или это наша публика такая горячая?

— Самара очень теплая, Самара потрясающая! Вот мы были в Ижевске, там было три «землекопа» в зале, но они были очень горячие, истерически горячие, они визжали: «Светаааааааааа!». Причем через 15 минут, после того как концерт закончился, опомнились.

— Когда в следующий раз к нам приедете?

— Весной привезем вам новую пластиночку. Хотя сегодня вы уже слушали ее половину.

— А когда она выйдет?

— Давайте так — когда выйдет, тогда выйдет. Будет для всех большая радость, для меня в первую очередь.

— От чего вы получаете больше удовольствия — сольного творчества или от работы в группе «Ночные снайперы» с Дианой Арбениной?

— Удовольствие бывает разным. Там было одно, здесь другое. Там был творческий экстаз, который отличается от этого. Хотя смысл-то один и тот же — гармония со Вселенной через музыку.

— Вы продолжаете жить в родном Санкт-Петербурге или, как «все нормальные люди», перебрались в Москву?

— На нормальную я не тяну. Жила, живу, буду жить и, надеюсь, умру в Питере.

— А ваше любимое место в Питере?

— Х-а-а! Кавалергардская, 4-22, мой дом.

— А к вам заходят в гости поклонники?

— Да, приезжают люди из разных городов, часто их мама встре-чает, она их чаем поит. Они разговаривают, она показывает им вся-кие фотографии, рассказывает истории, потом они переписываются, даже созваниваются. У меня с поклонниками мама общается.

— А лицом к лицу с ними встречаетесь?

— Иногда они застают меня врасплох. Иногда, что-то мне стукнет в голову, я пойду и сама дверь открою, а там поклонник, и не отвертишься. А так обычно кто-нибудь другой открывает дверь и сам разруливает ситуацию.

— Вы не гоняли фанатов?

— Я с дубинками обычно не разгуливаю. Люди же с добром идут, с душой идут, с подарками, сказать теплые слова. Бывают, конечно, бесцеремонные люди, но я их мягко посылаю на ***.

— А где вы обычно проводите время? Это какое-нибудь кафе?

— Да, у нас есть классное кафе, «Сундук» называется. Оно чудесное, небольшое, уютное. Интерьер соответствует названию, туда поналеплено, понатаскано очень много старых, прикольных вещей. Самая главная достопримечательность этого кафе — туалет. Там обхохочешься. Сделано все с огромным чувством юмора. В кабинках очень много защелок, начиная с примитивного крючочка, заканчивая огромным засовом. Ну и, конечно, туалетная бумага, начиная с обычной, заканчивая наждачной туалетной бумагой для садомазохистов, есть и для зоофилов, для мужчин, женщин, для старообрядцев, которые газетой простой привыкли пользоваться. Лучше не рассказывать, лучше один раз увидеть.

— А что вы дальше будете делать, после того как от нас уедете?

— В Москву едем. У нас будут съемки для «Голубого огонька». Потом будут два концерта в Москве, один в «Точке», другой в «Б2», акустика — 10-11 декабря. Потом предновогодняя лихорадка, а с января — запись нового альбома.

— И что исполните в «Голубом огоньке»?

— «Все пройдет и печаль, и радость…»

— Ваше отношение к «Фабрике звезд»?

— Я никак к этому не отношусь, я уже «пенсионного» возраста. Единственное, хотелось, чтобы подростки на этом не зацикливались и творили свою судьбу, а не жили чужой с экрана. Я посмотрела некоторые кадры, потому что там Алла Борисовна. Я являюсь преданным поклонником ее творчества, мне было интересно, как она будет выглядеть в этой ситуации. Она выглядела как стукнутая мешком из-за угла, пришибленная немножко. Не знаю, может развод с Киркоровым или еще что-то повлияло. Не знаю, она же женщина, а они же вообще непредсказуемы. Это же не мужчины, это женщины…

Прервав сей философический монолог, нашу собеседницу увели. Музыкантам действительно нужно было ехать дальше. А нам, чтобы не утерять все скопившиеся эмоции от концерта, надлежало срочно садиться за клавиатуру, чтобы вы, наши читатели «ВК сегодня», могли прочитать обо всем этом безумстве под названием «Кругосветка от Сургановой и ее оркестра»!