2001 05 12 Русское Радио: Ночные Снайперы — История от Светланы
корреспондент — Алексей Полковник
интервью на гастролях в Нижнем Новгороде
Всем привет. С вами снова Алексей Полковник. Жить стало лучше, жить стало веселее, во всяком случае теплее, это уж точно. (Только написал эту строчку, и над ухом пролетел комар. Ненавижу!!! Нобелевскую премию изобретателю фумитокса!) Разыгрались перед летним затишьем музыканты. Только на этой неделе — «Сплин», «Би-2», «Агата Кристи», Сюткин и Бутусов. Но сегодня я хочу вспомнить позапрошлые выходные, 12-13 мая. На площади Минина и Пожарского два дня подряд на очень приличной (!) аппаратуре концерты, причем полная халява (имеется в виду бесплатно для зрителей). Кроме нижегородцев (МОПР, ДНК), в субботу «Ночные снайперы», в воскресенье «Чиж и Со». Поскольку о Чиже на нашей странице информация была совсем недавно, то с искренней радостью познакомлю вас сегодня и в ближайшем выпуске «толстушки» с двумя симпатичнейшими во всех отношениях барышнями, которые и являют собой лицо «Ночных снайперов», Светланой Сургановой и Дианой Арбениной. Само собой по очереди. В нынешнем номере очередь Светланы.
«Ночные снайперы» — история от Светланы.
— Света, несколько слов об истории группы.
С. С.: Изначально «Ночные снайперы» — это акустический дуэт. Диана Арбенина и Светлана Сурганова(на фото): вокал, скрипка и гитара. Это высокохудожественные тексты, мелодичная музыка и просто сногсшибательный драйв, совершенно нетипичный для женских коллективов. К настоящему времени мы разрослись до электрического состава. Теперь нас пятеро на сцене. Ритм-секция: Сергей Сандовский — барабаны, Гога Копылов — бас и Иван Иволга — соло-гитара. Встретились мы с Динкой, можно сказать, случайно в 93-м году. На тот момент она училась в Магаданском пединституте, а я в Педиатрической медицинской академии в Питере. Спели друг другу имеющиеся на тот момент у каждой песни, обеих одинаково пробило, и поняли, что нам уже не расстаться. С тех пор шагаем нога в ногу.
— Сейчас вас знают в основном по песне «31-я весна», а есть какая-то вещь, которая станет следующим «выстрелом» «снайперов»?
С. С.: Собственно этот «выстрел» уже состоялся. Песня «Кошка» усиленно ротируется радиостанциями. Мне кажется, она ни в чем не проигрывает «31-й весне». Вообще, когда вышел альбом, я очень удивилась, что выбор пал на «31-ю весну» и что именно с нее началась «раскрутка» нашей команды. На мой взгляд, на альбоме есть вещи и посильнее. (Имеется в виду альбом «Рубеж». — Авт.)
— А кто делал клип на «31-ю весну»?
С. С.: Александр Солоха. Он известен своими работами с Татьяной Булановой, где она такая нетипичная для себя, воинствующая, с бас-гитарой. Первый клип Земфиры тоже его. Очень было интересно работать. 16 часов мы отпахали, отсняли все за одну смену. Очень слаженно работает его команда, у него самого классные идеи — в общем, здорово все понравилось.
— А на «Кошку» уже есть клип?
С. С.: Да. Павел Руминов его снимал. Клип получился такой очень женский, вальяжный, раздольный, с приятными юморными приколами, с некоей самоиронией.
— Испытываете ли вы дефицит материала, как многие наши команды, или, наоборот, у вас написанное опережает записанное?
С. С.: Опережает, причем намного. Уже готовы песни на полтора, если не на два альбома. Чешутся руки сесть в студию и записать, но нельзя перекармливать людей информацией, а то будет неусвоение.
— Кто у вас главный писатель?
С. С.: Динка, разумеется. Она просто фонтанирует, дай ей Бог и в дальнейшем того же.
Анкета (Светланы Сургановой): Сильна только та страна, в которой силен закон.
— Что больше всего мешает в жизни и творчестве?
С. С.: Несобранность. Собственная, в первую очередь.
— От какого своего порока тебе хотелось бы избавиться?
С. С.: От нее бы и хотелось. От несобранности.
— Что может вогнать тебя в краску?
С. С.: Да все что угодно. Я вообще очень часто смущаюсь.
— А как же на сцене?
С. С.: И на сцене тоже, но стараюсь с этим бороться.
— Что больше всего нравится в собственной внешности?
С. С.: Нос (смеется). Просто самая выдающаяся часть. И не только лица.
— Чего тебе больше всего не хватает в повседневной жизни?
С. С.: Времени для чтения.
— Раз уж зашла речь о чтении, твои литературные пристрастия?
С. С.: Ой, сегодня это одно, завтра другое. Только что я закончила читать «Повесть о Сонечке» Цветаевой. Перед этим был Булгаков, собираюсь читать Ницше.
— Кстати, а занятия музыкой не оборвало твое высшее образование?
С. С.: Нет, я закончила Педиатрическую академию, врач-педиатр. Динка тоже, когда переехала, перевелась из Магадана в Питер и закончила педагогический факультет в университете.
— А какое у тебя образование по классу скрипки?
С. С.: Музыкальная школа, причем закончила я ее лет 15 назад.
— И все эти 15 лет скрипочку-то не бросала?
С. С.: Ее бросишь, пожалуй!
— Приходилось ли тебе проводить ночь в каких-то необычных местах?
С. С.: Ой, сейчас даже и не вспомнишь.
— Приходилось ли когда-нибудь вынужденно голодать?
С. С.: Да, у нас с Динкой был такой тяжелый период, магаданский. Так получилось, что влезли в долги, и пришлось себя очень конкретно сдерживать во всем, в том числе и в еде. Основной приправой был соевый соус, которого было больше, чем самой еды, а сама еда — китайская лапша быстрого приготовления. И так изо дня в день.
— А какая у тебя самая дорогая покупка по деньгам?
С. С.: Квартира. Была коммунальная квартира, где мы с матушкой всю жизнь жили, удалось ее выкупить, и теперь она полностью принадлежит нам.
— Можешь ли ты не заниматься творчеством?
С. С.: Пожалуй, уже нет.
— Вид чего вызывает у тебя отвращение?
С. С.: Любая неопрятность. Я поняла, что я — очень брезгливый человек, очень не люблю неопрятных людей, начиная с внешности.
— Страдаешь ли ты от пребывания в одиночестве?
С. С.: Нет, пожалуй, я скорее стремлюсь к нему.
— Чего ты больше всего не любишь делать самостоятельно?
С. С.: Мыть окна. Очень меня это угнетает.
— Какие продукты практически всегда есть в твоем холодильнике?
С. С.: Кетчуп. Вообще люблю всякого рода приправы.
— Как ты расслабляешься?
С. С.: Еду к любимым людям, к друзьям.
— Что для тебя значит хорошо провести время?
С. С.: Увидеть человека, по которому соскучилась. А еще, чем дальше, тем больше испытываю необходимость посмотреть хороший фильм, спектакль. Мечтаю сходить в нашу джазовую филармонию. Хочется также послушать какую-нибудь этническую музыку. В общем, испытываю некоторый информационный голод.
— Насколько давно у вас начались большие гастрольные поездки?
С. С.: Да совсем недавно. Нижний — это четвертый город. До него были Ставрополь, Волгоград и Самара. Это у нас первый планомерный гастрольный тур. Раньше были гастроли в ряде городов и даже стран, год назад вместе с Чижом в Нью-Йорке, в Дании пели, в Германии в Кельне. Но это все были поездки разовые, от случая к случаю.
— Ну и как, не изматывают поездки?
С. С.: Наоборот, пока все в кайф. Может быть, молоды еще?
— Как ты относишься к употреблению нецензурных выражений?
С. С.: Знаешь, есть люди, неприспособленные к ненормативной лексике. Им это очень не идет. Они как будто выдавливают из себя что-то. А есть люди, у которых просто дар. Они так умеют влепить — вовремя, к месту и так, что кроме хорошей доброй улыбки или смеха этот мат ничего не вызывает.
— Довольна ли ты своими жилищными условиями?
С. С.: Теперь да. Поскольку квартира выкуплена, и ремонт практически закончен.
— Твое отношение к правонарушениям, и доводилось ли самой в них участвовать?
С. С.: Если и доводилось, то по мелочам. А вообще — резко отрицательное. Очень надеюсь, что в нашей стране когда-нибудь станет силен закон. Хотелось бы, чтобы с самых ранних ступеней образования, буквально с детского сада, преподавалось бы право. И воспитывалось бы уважение к праву, к закону. Я считаю, сильна только та страна, в которой силен закон.
— Твой любимый отечественный исполнитель?
С. С.: С детства очень любила Юрия Антонова. Теплая такая ностальгия меня охватывает, когда слышу его голос. Вообще я выросла на Антонове, на Агузаровой, на Алле Борисовне. До сих пор с большой теплотой отношусь.
— А песни?
С. С.: «Уж сколько их упало в эту бездну…» на цветаевские стихи, Пугачева поет. Обожаю эту песню.
— Твое отношение к оружию?
С. С.: Как средство защиты — да. Как инженерная мысль — тоже. Красивый предмет. А вообще, спокойно отношусь.
— Какое собственное произведение вызывает гордость?
С. С.: Скрипичный концертик на «Детском лепете» (альбом гр. «НС. — Авт.) — это инструментальная вещь.
— И последний вопрос. Что в жизни больше всего радует?
С. С.: Удачи. Причем как свои, так и чужие. Когда замысел превращается в реальность.
Вот и все на сегодня. Получил первые ваши письма с вопросами для анкеты и с рецептами. Рецепты есть заманчивые. Попробую приготовить, продегустирую, а там, глядишь, и опубликуем (с призом автору, естественно). В ближайшее время ждите интервью и анкету Дианы Арбениной из «Снайперов», до встречи в «НР» и на волне «Русского радио» в Нижнем — 102,9 FM. Остаюсь вечно ваш друг Алексей Полковник. Пока.
Выходите строиться!