2005 11 25 Муз-Zone Юга: интервью Светланы Сургановой в Краснодаре

25 ноября в Краснодаре прошел концерт группы «Сурганова и Оркестр» организованный «Нашим Радио – Краснодар». До выступления лидер коллектива Светлана Сурганова не любит давать интервью, поэтому общение прошло после концерта в гримерной, где после своего успеха отдыхали музыканты. Разговор проходил по принципу пресс-конференции, так как кроме журналиста «Муз-Zone Юга» Андрея Помидоррова со Светланой общались также представители «Нашего Радио – Краснодар», в частности Татьяна Маяковская.

Татьяна Маяковская: По вашему мнению, с какой периодичностью должны приезжать музыканты в Краснодар?

Светлана Сурганова: Я думаю, что надо раз в 9 месяцев. Раз в год это редко, в полгода часто. Девять месяцев это середина, и это в самый раз.

Т.М.: У вас недавно был день рождения, сколько вам подарили подарков и какие?

С.С.: В этом году у меня какие-то фантастические подарки были, о которых даже говорить неприлично. Дачи, квартиры, машина, какие-то золотые кольца, ложки. Вот такого типа пошли подарки. Первым подарком, которому я обрадовалась очень сильно, был «Словарь иностранных слов». У меня в детстве был словарь иностранных слов, потом он устарел, так как был 50-х – 60-х годов, и я мечтала в новой редакции заиметь. И вот как я увидела, что такой уже существует, то отобрала у человека. Навязала себе такой подарочек. Сказала: «Вот это ты мне купишь на день рождения».

Т.М.: Вы любите дарить подарки и в какой форме?

С.С.: Я люблю как бы так исподтишка. Но, наверно, не умею я это делать. Сейчас я не могу себе позволить подарить ненужные вещи. В свое время у меня весь дом был завален мягкими игрушками. Я раздала их по детским садам и интернатам, подарила соседям. Чтобы сделать приятный подарок, нужна какая-то смекалка и выдумка. Нужно дарить либо дорогие и стильные вещи, либо необходимые, а безделушки я дарить не могу.

Андрей Помидорров: Как же выходите из положения?

С.С.: А я подарки не дарю.

А.П.: У вас много песен, в которых стихи не ваши, это потому что вам трудней придумать текст, чем музыку, или просто много хороших стихотворений?

С.С.: Бывает, что наталкиваюсь на текст и понимаю, что я бы сказало о том же. И зачем мне что-то писать, если об этом сказано.

А.П.: По-вашему, должен ли музыкант давать слушающим его что-то еще, кроме своей музыки со сцены и дисков? Я имею в виду давать автографы, фотографироваться с фанатами, общаться.

С.С.: Пока у меня будут силы (и даже если у меня их не будет), я буду отдавать дань этим людям. Потому что ради них ты все это делаешь, благодаря им существуешь.

Т.М.: Вас не смутило, что людей не подпускали к сцене, они сидели и просто смотрели концерт?

С.С.: Существуют у каждого зала свои традиции, охрана и прочее. Их тоже понять можно, у каждого своя работа.

А.П.: Часто поющие девушки фестивали женского рока или вокала называют дурацкими или непонятными мероприятиями. Как вы относитесь к ним?

С.С.: Всякие фестивали это полезная вещь. Не знаю, могу ли я сказать, люблю или не люблю. Наверно, я достаточно прохладно к этому отношусь. Я понимаю, что это очень полезно. Хороший обмен информационный, познавательный. Идет процесс обучения.

Т.М.: Вы недавно вели программу «Звездная смена» на «Нашем Радио». Скажите, что вам понравилось, и вообще — поделитесь ощущениями?

С.С.: Это совершенно не мое. Я не ди-джей, я антиди-джей.

А.П.: Как проведете Новый год? Поступали ли предложения от каналов на съемки в новогодних программах?

С.С.: Нас приглашали, но все съемки совпадают с концертами, и мы отказались. Так что Новый год и всю зиму мы посвящаем живому общению с публикой.

А.П.: Нынешний вариант «Оркестра» окончательный, или хотелось бы еще что-то добавить, к примеру, струнные?

С.С.: На презентации альбома мы экспериментировали со струнным оркестром. Играли студенты музыкального училища имени Римского-Корсакова. Кто-то еще из сессионных музыкантов был. Я приглашаю иногда. Бывает, что еще кто-то добавляется на каких-то имиджевых концертах, но вот этот состав, с которым мы приехали, это костяк группы.

А.П.: Ваш знаменитый жбан-автобус, на котором вы ездите на концерты, это PR-ход или что-то другое? И вообще, тот автобус, на котором вы приехали в Краснодар, это жбан?

С.С.: Да, это он. Просто на нем ничего не написано сейчас.

А.П.: А почему?

С.С.: Дело в том, что у «Ночных снайперов» и у нас один и тот же автобус. Они недавно попросили его у нас и надпись мы убрали.