2008 10 15 Наш Рок: «Пресс-конференция группы Светланы Сургановой»

Светлана Сурганова, наконец, добралась и до Владивостока! 15 октября в театрально-концертном комплексе «Underground» состоялся её концерт. Как обещали афиши, развешенные по городу, костяком программы должна была стать презентация нового альбома под названием «Проверено временем. Часть 1: вечное движение», однако на концерте был представлен «the best» и несколько новых песен, что с одной стороны интересно, а с другой стороны странно — в акустическом исполнении.

После концерта «Нашему Року», журналу «Фишка» и другим приморским изданиям удалось пообщаться со Светланой и Валерием…

— К творчеству каких современных поэтов, как, например, к творчеству А. Б. Пугачёвой, песни которой, дважды звучали на прошедшем концерте?
— Мне с детства очень нравилось творчество группы «Наутилус Помпилиус». Человек-автор Вячеслав БУТУСОВ мне интересен в разных ипостасях, в разных музыкальных обрамлениях, на чьи бы стихи он не писал свою музыку. Меня совершенно завораживает тембр его голоса. Для меня он – музыкальная личность номер один.

— Полным ходом идёт подготовка к записи второго «трибьюта» группы «Наутилус Помпилиус», самые «знаковые» российские исполнители готовят кавер-версии лучших песен легендарной группы. Участвует ли Ваша группа в этом проекте?
— Если нашему коллективу поступит предложение, мы не откажемся. Для нас это очень почётно. Хотя, к трибьютам я отношусь неоднозначно.

— Какую песню бы представили в своём видении?
— (напевает) Под колёсами любви… («Колёса любви» — прим. авт.)

— Интересно узнать Ваше мнение о книге Елены Погребижской «Исповедь четырёх», в которой фигурируют сама Елена, Умка, Ирина Богушевская и собственно Светлана Сурганова?
— Я отношусь к ней лишь тем образом, что я там фигурирую (смеётся). Очень интересная работа, в которой мне было любопытно узнать о моих коллегах по сцене, потому что знала не много, и то понаслышке. Правда, главу про себя так и не удосужилась прочесть. Про себя уже и так всё понятно, известно. Меня Лена очень порадовала, как она себя проявила как журналист, безусловно, очень талантливый журналист. Очень удачная работа.

— А в каких Вы отношениях с Еленой? Дружите?
— Мы общаемся постольку-поскольку. У неё полно своих дел, разъездов, съёмок, и мы в этом плане не простаиваем. Но при встрече всегда рады друг друга видеть. И если где-то пересекаемся просто бросаемся друг другу в объятия совершенно искренне.

— Как Вы относитесь к нынешнему творчеству Дианы Арбениной и группы «Ночные снайперы»?
— Достаточно ровная работа. Диана не изменяет себе, музыканты не изменяют Диане. У них узнаваемое творческое лицо, узнаваемый саунд, и они ему следуют. Преданность своей творческой линии меня всегда в ней восхищала. Из последнего мне понравилось как Диана совершенно фантастически исполнила песню из репертуара Аллы Борисовны Пугачёвой на стихи Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну», достаточно смелый ход, так как очень сложная песня, одна из моих любимых из репертуара Аллы Борисовны.

— Уже успели послушать их новый альбом «Канарский», изданный на виниле?
— На виниле пока не слушала. Этот альбом, кстати, я записывала и сводила, то есть, была непосредственным инициатором. Саша Канарский, человек, который живёт в Калифорнии совершенно очаровательно сумасшедший математик-компьютерщик, он ещё в те стародавние времена, когда записывался альбом (1998 г. – прим. авт.) заинтересовался нашим творчеством и очень нам помог оборудованием, инструментами. Сам приехал и научил нас звукозаписи на портативной студии «Yamaha». И альбом «Канарский» записан на этом подарке.

— Какое место в Вашем творчестве занимает поэзия Иосифа Бродского?
— Какое то очень личное, как будто бы он мой близкий родственник. Люблю я его.

— А что для Вас в песне первично, музыка или слова?
— Я заметила, что это музыка и слова настолько прочный сплав, и очень сложно разграничить что первично. Это же не педиатрия, там первичные половые признаки, вторичные… Песня – это достаточно сформированный организм, в котором всё имеет значение, причём в равной степени. Единственное, на музыке лежит ответственность не испортить текст. Особенно, если это касается каких-то известных авторов, классиков. Тут особенно скрупулёзно и деликатно нужно подходить к текстам.

— Почему такое название альбома и программы «Проверено временем»?
— «Проверено временем» потому, что в этот альбом вошли старые раритетные песни, известные очень узкому преданному кругу почитателей нашего творчества, которые убедили меня и Валерия эти песни издать. Этот альбом есть преподношение им. И название себя оправдывает, потому что песням действительно уже по 20-25 лет.

— Почему именно «Акустика». Электрическое звучание немного поднадоело?
— Потому что все песни изначально предполагались для такого кулуарного исполнения, некий «междусобойчик». И не предполагали богатого аранжимента, но мы с Валерой увлеклись и песни «обросли» самыми разными электронными «фитюльками», так что получилась такая относительная акустика.

— Почему на концерте не было Вашего «оркестра»?
— Музыканты живы-здоровы. Сейчас нарождаются новые песни, а это процесс постепенный. Я никогда не давала себе установок, что вот «Надо написать песню!», или «Дай-ка я сочиню альбомчик! Один на одну тему, второй на другую…».

— В каких Вы отношения с Михаилом Козыревым после его ухода с поста генерального продюсера «Нашего радио»?
— Сложно назвать это дружбой. Когда слышимся-видимся, то радуемся друг другу. Понятие «дружба» для меня это очень тяжёлый термин для меня, пожалуй, даже хлеще, чем «любовь». Друзей много быть, по крайней мере у меня, не может.

— Как считаете, какую роль сыграло «Наше радио» в развитии Вашего коллектива?
— Очень большую роль, на самом деле. Это одна из немногих радиостанций, которая поддерживала и надеюсь будет поддерживает наш неоднозначный коллектив. Уж кто-кто, а мы меньше всего вписываемся в формат «Нашего радио», тем не менее, мы там иногда звучим. Низкий им поклон и огромное спасибо. Никто иной, как «Наше радио» не оказывает нам такой поддержки на протяжении всех этих пяти лет. Миша Козырев сам взял песню «Больно» (альбом «Неужели не я», 2003 г.- прим. авт.), как ни странно, и сам поставил её на первое место в «Чартовой дюжине» и радостно это комментировал. Мы были сами этому удивлены, ведь песня «анти-радийная» в принципе.

— Расскажите о своей коллекции грампластинок, так называемом «ретрограде»…
— Ретроград? Интересно, впервые слышу (смеётся). Эта коллекция сейчас тихо-мирно поживает у моей мамы в Питере. У меня одна из «мечт», в связи с выходом «Канарского» приобрести виниловый проигрыватель, когда он у меня будет, я смогу освежить эту коллекцию у себя в памяти.