1998 11 06 Видеоинтервью на гастролях в Омске. день первый

?: О чем ваши песни?

Д: О любви.

?: ЧТо для вас любовь?
С: Жизнь. Смысл.

?: Я слышал ваши песни. Они показались несколько мрачноватыми. Ваше отношение к жизни?
Д: Нет, мы – очень светлые люди. И отношение к жизни у нас очень оптимистичное. Несмотря на катаклизмы, которые возникли… Даже несмотря на катаклизмы, которые возникли в конце августа, мы по-прежнему веселы и бодры.
С: А вообще мы любим Ницше. У меня сейчас любимое словосочетание: «Прекрасная фатальность». Это вообще, по-моему, суть жизни. Она ведь конечна в своем итоге, но она может быть прекрасной.

?: Вы давно вместе?
С: 5 лет.

?: Как вы познакомились?
С: Оооо, как мы познакомились…
Д: Мы познакомились в городе Санкт-Петербурге, нас познакомила моя одноклассница, с которой мы в свою очередь познакомились, когда я жила на Колыме. Так сказать, недалеко. У вас же Сибирь – у нас Колыма. И мы приехали с мамой и братом в город Санкт-Петербург, и Виолетта Суровцева…
С: А тем временем Виолетта Суровцева буквально накануне летом отдыхала и трудилась под Одессой. Там был такой лагерь труда и отдыха Хаджибей, и я у них работала одно время… Сочетала две должности: медсестра, поскольку с тому времени закончила медицинское училище, и как бы музыкальный руководитель какого-то пионерского отряда, где тогда была Виолетта Суровцева. И эта Суровцева прониклась и решила… ну, своим долгом познакомить меня с Дианой Сергеевной. Вот итог.

?: У вас мощный вокал. Вам ставили голос?
С: Нам пытались проанализировать…
Д: Более того. Когда я пришла учиться два года назад – осенью я решила все-таки каким-то образом его поставить. Меня прослушали три тетушки из музыкального училища при консерватории Римского-Корсакова в городе Санкт-Петербурге, и они втроем мне сказали: «У вас сломан аппарат».
С: «У вас классическое сопрано, но сломан аппарат».
Д: «Сломан аппарат»… То есть, какой аппарат – они не уточнили. В общем, с тех пор я поняла, что это нереально. Хотя на последнем концерте…
С: С тех пор Диана Сергеевна поет басом или баритоном своим сломанным аппаратом…
Д: Все время перебиваешь! Но на последнем концерте к нам подошел один человек и предложил просто преподавателя, который может заняться не постановкой голоса, а лечением/, потому что когда даешь много концертов (вот, например, у вас в Омске будет достаточное количество – три) – это много, и голос нужно подлечивать периодически. Вот.

?: Не мешает вам «сломанный аппарат» выступать?
Д: Да я его не чувствую. И до этих слов не чувствовала. И после.
С: Астения. Вокальная астения.
Д: Да.

?: Вот вас два человека. Вам достаточно – 2 инструмента?
С: На данный момент – да.
Д: А вообще – нет.
С: Хотя в общем, в перспективе найти свой фирменный саунд… Хотелось бы, чтобы ни на что не было похоже, с другой стороны, чтобы это отвечало эстетике нашей подачи, текстовой эстетике, и собственно, нас самих. Была попытка нас вписать в рамки трип-хопа. Кстати, любопытная версия. Но пока больше ничего не буду об этом говорить, потому что все это в прожектах.

?: Сколько у вас альбомов?
Д: На данном этапе записано три. То есть, два мы привезли с собой.
С: Двойной. Ну это как один двойной альбом.
Д: Но я их считаю вообще как два.
С: Да. Называется «Капля дегтя в бочке меда».
Д: А еще до этого был записан… Ну просто собран воедино вот именно электрический альбом, который вы слышали. Называется он «Свобода». Ну. На данном этапе, 3. Хотя песен больше. Вот. Третий – «Свобода». То есть, он первый, а дальше была «Капля»… Нет, дальше была «Капля дегтя», а потом – «В бочке меда».
С: Нет, ну если уж говорить подробно, то самый первый – это был домашний альбом, он был записан на одной из квартир очередной, которую мы снимали в Петербурге. Такая есть, в Рыбацком, кто был — знает. Вот. И мы там записали домашний наш альбом, он называется «Вторая пуля». Потом уже начались все «Свободы», «Бочки»…

?: Я слышал историю вашего названия. Может быть, расскажете подробнее?
Д: Еще подробнее?
С: Дело было в Магадане. Поздним-поздним вечером. Две хрупкие девушки с футлярами из-под гитары и скрипки переходили дорогу к тому месту, где они в это время зарабатывали деньги, чтобы покинуть этот славный город Магадан. Место называлось «Империал». Это что было?
Д: Казино.
С: Казино «Империал».
Д: Представляете наши мрачные…
С: … наши песни в казино «Империал». Смешная история. Вот переходим дорогу, какой-то автолюбитель на перекрестке останавливается, высовывается в форточку и кричит нам: «Девчонки, вы с охоты или на охоту?» Ну вот, собственно. Поэтому «Снайперы», поэтому «Ночные».
Д: Ну действительно, дело было ночью, и похожи были чехлы.
С: Да, чехлы…
Д: Мы теперь развлекаемся иногда в метро. Когда давка, и какое-нибудь затишье, а говорю: «А затвор?» Светка говорит: «Вот черт, забыла!» Я говорю: «Ну слушай, как ты относишься к нашему бомбомету?»
С: Говорю: «Тяжеловат. Громоздок немножко».

?: Как влияет название на то, что в дальнейшем происходило? По названию «Ночные Снайперы» вы себя ощущаете?
Д: Конечно! В общем, да.
С: Как Наташа Кожевникова в своей статье сказала – «Название начинает обрастать своей философией». В общем, это факт.
Д: Это очень хорошо.
С: Потому что изначально оно появилось с такого сюжета, момента, случайной реплики совершенно случайного человека. А потом мы действительно прониклись к нему, и начали понимать, что Снайпер, во-первых, это не тот, кто убивает, а тот, кто попадает в цель. Снайперизм – это как проявление точности, деликатности, попадание в цель – это не ранить, а сразу уж убить, чтобы человек не мучился.

?: (не слышно)
Д: Ну, во-первых, нужно спросить у зрителя. Но по последним концертам… Мы начали серьезно заниматься этим только летом. Я закончила университет петербургский, и Светка тоже развязалась со своей педиатрической академией… Года 2 назад, да?
С: Ну да…
Д: Ну дело не в этом. Главное, что мы решили все это делать достаточно серьезно. И как показали последние концерты, это было довольно хорошо.
С: Был замечательный концерт в городе Выборге. Совершенно новая публика. Там нас никто не знал, но правда. Был некий промоушн сделан, передачку небольшую про нас, интервью… Совершенно другой город, совершенно другая атмосфера и энергетика. Мы выходим на сцену (а все это происходило в старой крепости, где кукольный театр, совершенно замечательное место, очень красивый дизайн, оформление). Выходим на сцену. Публика сидит чуть ли не по стойке «смирно». Такое ощущение, что люди пришли на «Лебединое озеро» какое-то. Дуэт «Ночные Снайперы». Тишина гробовая. Ну мы выдали там: одну, вторую, третью… Не раскачать зал. Ну то есть, они как-то так делают /изображает аплодисменты/, все нормально, доброжелательная атмосфера, но очень сдержанные. А мы не привыкли к сдержанности такой. Думаю: «Все пропало! Все пропало! Что делать?» Ну пошли потом какие-то реплики в зал, нашли точки соприкосновения с залом, пошли на контакт… В общем, в итоге весь концерт закончился моим там чуть ли не сальто на сцене.
Д: Светка взяла и сделала кульбит.
С: И бисировали несколько раз.
Д: В общем, нормально.
С: Да, приняли нормально.

?: Есть у вас что-нибудь кроме музыки в жизни?
Д: Да… вот у меня, например, был мотоцикл. Когда я жила в городе Магадане. А теперь, к сожалению, это велосипед, но я к нему тоже очень хорошо отношусь.
С: А я очень любила настольный теннис. Поигрывала… Ну и велосипед тоже, да.
Д: И потом. Это не только наша музыка, мы на ней не циклимся. То есть, музыку мы любим совершенно разнообразную. От классики до… хотела сказать «Руки вверх» /смеется/. Сейчас видели объявление. Ну, с каких начнем? С западных.
С: Начинай. Ты начинай.
Д: Хорошо. У что касается нашего отечества, то попса – это Алла Борисовна Пугачева.
С: Ты б помягче… «попса»…
Д: А что? Популярная эстрада. Что такого? Вот. А что касается рока, например, рок-н-ролла, это Бутусов. То есть «Наутилус Помпилиус».
С: Мгм…
Д: Потом что касается зарубежной – это Кейв. Ник Кейв, Том Уэйтс. Сьюзи энд Беншиз…
С: Сьюзи Кватро…
Д: Да? Первый раз слышу.
С: Нет, я очень была проникнута… скажем так.
Д: Ну на самом деле большое разнообразие и, конечно, Петр Ильич Чайковский.

?: Наверно, Петр Ильич Чайковский накладывает отпечаток на вашу музыку?
Д: Да!
С: Безусловно!
Д: Когда полетаешь… Когда мы летели постоянно из Магадана в отпуск, для северных людей это очень большое дело, лететь в отпуск на материк. Так называлось это – «лететь на материк». Когда самолет уже садился – первый концерт Чайковского – я до сих пор помню. Как-то очень настраивало, когда приземляешься, уже подходит трап…
С: Это какая-то традиция что ли существовала?
Д: Да, постоянно, когда подлетаешь.
С:… подлетали под первый концерт…
Д: Под первый концерт. Я сейчас совершенно серьезно говорю.
С: Вообще мы очень серьезные. Это заметно, да? Редко шутим.

?: (не слышно)
С: Да, безусловно, понравились люди. Не люди – людь. Наташа Кожевникова.
Д: Которая представляет творческой объединение «2000 оборотов в минуту»…
С: Все-таки выучила?
Д: … а также… Что выучила? Очень звучно. … А также…
С: Общественное объединение… движение.
Д: Да. Кстати, очень великий человек. До сих пор не могу понять, как все…
С: Загадка.
Д: Загадка. Дело было так. Позвонил нам наш компьютерщик, который отвечает за электронную почту.
С: Не так, извини, перебью.
Д: А как?
С: Происходила такая акция в городе Санкт-Петербурге, осенью, называлась она «Индейское лето». Собирались группы, играли на открытой площадке. И там вот оказалась Наташа. Она увидела нас, мы там выступали..
Д: А мы ее.
С: А мы увидели ее. Потом она побывала у нас на паре концертов, как-то, наверно, запали ей в душу.
Д: Да, а дальше было следующее. Компьютерщик звонит и говорит: «Слушай, тут какое-то странное сообщение – «Наташа. Интервью. Недорого.» — и телефон. Я думаю: «Интересно. Недорого интервью…» Это я еще должна заплатить?
С: И кто платить должен?
Д: Набираю номер, думаю, как интересно… В общем, мы связываемся, и оказывается, что это была шутка.
С: Нет, интервью-то, конечно, не шутка.
Д: «Недорого» — это была шутка.

?: Дорого?
Д: /смеется/ Дорого… хорошо…
С: Ну вроде даже бесценно
Д: Дело в том, что после этого мы встретились на концерте и пригласили Наташу домой. Она взяла у нас интервью.
С: А потом Наташа пригласила нас в Омск. Поскольку Наташа нам понравилась, мы Наташе понравились… Потом направление: «Омск». Сибирь.
Д: Потом смотрели журнал, который она принесла – «2000 оборотов в минуту». Очень хорошее издание. И поэтому как-то все вкупе нас и решило.

?: Какие первые ощущения от нашего города?
Д: Очень понравился Театр музыкальной комедии с трамплином! Вот хочу спросить: на горных лыжах никто не пытался?
С: А еще такое любопытное, интимное буквально расположение таких совсем старых, я бы даже сказала в некотором смысле ветхих, маленьких домишек и вот такое соседство уже современных построек. Но мы еще города не видели, потому что мы буквально 3 часа как с поезда. Пока душ…. Пока кофе… Поэтому у нас еще все приятные впечатления впереди.
Д: В принципе очень тепло. Мы думали, что здесь будет Сибирь все-таки. Мы проезжали Тюмень – там такие снега… И мне показалось, что… ну, наверно, это неправильно, но – что он растянут. Кажется, что местности гористые и что растянут. Я знаю, не гористые, здесь не горы, а сопки… По географии у меня было три балла. Будем еще мы здесь 6, 7 и 8 ноября, по возможности.

С: Да. 6, 7, 8 ноября. Анонс. Я как раз показываю, где мы будем выступать /читает афишу/. Это интересно. 6-го, сегодня, в половине шестого… «шестого в половине шестого» в студии… Студклуб ОмГУ – Омский государственный университет, да? – вот. 7-го, завтра, в 17.00 в ДК «Металлист», и 8-го ноября, в 22.30 – в кафе «Баобаб». Вот такая программа.

06.11.1998