1999 07 22 МК-Питер: «Ночные Снайперы подстрелили «Машу и медведя»

первое интервью газете «Московский комсомолец» (питерский выпуск)

***

Однажды зимним вечером Диана Арбенина и Светлана Сурганова шли на работу в казино, где исполняли свои песни. Когда они переходили дорогу, на перекрестке остановилась машина. В открывшееся окно выглянул мужчина и весело спросил: «На охоту собрались, девочки? «. Видимо, чехлы, в которых были инструменты, в темноте показались ему винтовками. Так появилось название группы «Ночные снайперы».
Уже в 1994 году, когда девушки переехали в Петербург, они собрали свою публику, хотя акустический дуэт, скрипка и гитара, нельзя назвать супермодным. Однако их песни и без всяких промоутерских усилий были замечены. И один из первых поклонников их творчества на свои деньги выпустил их двойной альбом «Капля дегтя» и «В бочке меда». Когда девушкам принесли домой этот ящик с кассетами, не знали, что с ними делать, разве что стены заклеить. Но, как ни странно, кассеты моментально разошлись.
Совсем недавно к девушкам присоединились Алик Потапкин и Игорь Копылов, которые раньше играли в «НАУ», и проект стал электрическим. Казалось бы, история группы мало чем отличается от многих других, если бы не потрясающий успех в Москве в начале июля, собравший в Бункере многих известных музыкантов. А Маша Макарова была так потрясена концертом, что непроизвольно сказала: «Как же я теперь на сцену выйду? «.
— У вас есть музыкальное образование?
Диана:
— Если можно назвать музыкальную школу профессиональной подготовкой, то — да, мы ее закончили. Причем меня родители три раза из нее забирали, так как по алгебре у меня была двойка. До сих пор не понимаю связи.
— У вас удивительные грамотные тексты. Откуда вы берете темы?
Диана:
— Откуда угодно. Я, помню, писала диплом по Платонову, открываю книгу и читаю: «Он был печален и серьезен». И тут же текст написала. Так, конечно, редко бывает, но для меня это не кроссворд.
Светлана:
— Бывают песни как снежный ком — понравилось словосочетание, к нему — ритмическая основа и пошло, пошло…
— Почему вы начали играть электричество, у вас вроде и так все неплохо получалось?
Диана:
— Всему свое время. Я думаю, что мы так или иначе к этому бы пришли. Однако мы сначала познакомились со Светой Лосевой. И она нам сказала: «Девчонки, все хорошо, но так в метро играют». Я с этим, правда, не согласна, но не суть, В метро хуже играют.. . наверное. Не так громко. И Света нашла нам двух профессиональных музыкантов — Алика Потапкина (ударные) и Гогу Копылова (бас). С ними мы уже записали сингл из четырех песен. И сейчас полностью вышли на электрический концерт. Акустика нам только помогает. Недавно на концерте в Москве мы заткнули ею две дырки — струна порвалась. Мы как-то грамотно там настроились и как жахнули! После этого концерта можно было умереть немножечко. И публика была хорошая.
— Говорят, вас пришли послушать Земфира и Маша Макарова, после чего они пригласили вас к себе домой. Как они вам показались?
Диана:
— Это была очень важная встреча, потому что очень мало фемин, как говорит Света Лосева, близких по духу на сцене. Если исходить из той формации, к которой мы принадлежим, и исключить кислоту, то эта прослойка определяется несколькими именами: Маша, Земфира и… мы. Вот и все, пожалуй. Земфира правильно сказала: «Давайте не теряться». Но мы потеряемся, только если в течение этого года будем плохо работать. А этого не случится. А девчонки они просто классные. Ничего скандального в Земфире нет. А Маша очень нежная девушка. Нет этого бабского сволочизма. Мы посидели вместе ночь. Было творческое общение, разумеется, выпивали. Земфира спела башкирскую народную песню. Классно посидели — это не была тусовка, это было впитывание личностей.
— У вас на стене дома написано: «Снайперизм живуч, горюч и дерзновенен!». Что для вас снайперизм?
Диана:
— Это стройность, точность и деликатность наших взаимоотношений.

22.07.1999