2000 11 Портал «Нотоносец»: интервью «Группа Ночные Снайперы»

Кирилл Рудик

Основу группы «Ночные Снайперы» составляют две очаровательные девушки: Диана Арбенина и Светлана Сурганова. Они познакомились в 93-м году. С тех пор написанных песен хватило уже на четыре альбома: «Вторая пуля», «Капля дёгтя в бочке мёда», «Детский лепет» и «Рубеж». Их нельзя было увидеть на телеканалах и услышать на радио. Но они уже который месяц вновь и вновь взрывали Столицу концертами.

Осенью 2000 года Михаил Козырев, генеральный продюсер радиостанции «Наше Радио» откопал в новом альбоме песню «31-я весна» и почувствовал, что именно она взорвёт чарты. Так и произошло. Теперь их знают все, на их концерты сложно пробиться. Но по сути ничего не изменилось в них самих.

Они играют громко. Выражают свои мысли чётко и лаконично, не в ущерб музыкальности и лиричности. Их стиль определить невозможно, да это никому и не нужно. Когда видишь гитару и скрипку в хрупких руках и ощущаешь на себе весь тот искренний поток эмоций и чувств, который выражается ими на сцене, просто теряешь голову.

С Дианой и Светланой я встретился в гримёрке клуба «16 тонн» перед концертом «Фавориты Чартовой Дюжины» и успел задать им несколько вопросов.

— Что здесь сегодня будет происходить? На что вы рассчитываете?

Д: Мы рассчитываем…

С: Хорошей солянки

Д: В очередной раз обрести друг друга на сцене. Я имею в виду друг друга — нас пятеро музыкантов, нам очень нравится играть живые концерты, и каждый концерт — просто праздник, во-первых. И, во-вторых, — знакомство с новым местом, мы никогда не были в клубе «Шестнадцать тонн»

— А был ли для вас сюрпризом ваш успех на Нашем Радио?

Д: Честно? Всему своё время, всё закономерно.

С: Вероятно не был сюрпризом.

Д: Мы очень благодарны Козыреву Михаилу за дальновидность. Он совершенно правильно выбрал песню из альбома, который выйдет у нас первого марта… собирается выйти… альбом «Рубеж». Выбор Козырева пал именно на «31-ю весну». Он на неё поставил и правильно сделал.

— Миша Козырев, когда впервые ставил песню «31-я весна», говорил, что наконец у Ночных Снайперов появилась песня, которая является потенциальным хитом. Вы рассчитывали именно на эту песню? Писали её как-то по-особому?

Д: Нет, на наш взгляд мы записали очень кайфовый с точки зрения материала и исполнения альбом, и там не только «31-я весна», но и остальные 11-ть вёсен.

С: Мне трудно назвать песню, которая не является потенциальным хитом из этого альбома, вообще таких, по-моему, нет.

— Первое место в Чартовой Дюжине — это показатель. Это обязывает к чему-то?

Д: Безусловно. Не снижать планку.

— То есть следующие песни будут писаться с каким-то расчётом?

С: Они уже написаны. Там уже на три альбома вперёд

— Когда у вас происходит творческий подъём и приходит вдохновение? Что должно произойти в душе, чтобы на свет появилась новая песня?

С: …компьютер починиться…

Д: Это очень сложно на самом деле. Во-первых, это всё возникает из воздуха. Я говорю обычно — из воздуха и крови. Какой это будет момент, что сподвигнет на какую-то песню — совершенно непонятно. Это может просто свет, который ты словишь, то есть нет какой-то конкретной отправной точки, и слава Богу, потому что если бы она была, песен было бы меньше. То есть была бы некоторая зацикленность: есть такое-то условие — я пишу песню, нет условия — песня не получается.

С: Они были бы, наверное, программными. Запрограммировала — сейчас такое-то условие, напишу-ка я эдакую песню, а сейчас другая ситуация… Ну это же всё от Бога.

— А что является направляющим, может быть любимое время года? Когда вам лучше дышится, пишется, играется?

Д: Когда любится.

— А не бывает ли так, что глядя на собственные песни, вы восхищаетесь своим внутренним миром? Как вообще самомнение? Любите ли вы себя?

Д: Существует общая такая фраза, что человек, который себя не любит, он не любит и окружающих. Отсюда следует — о себе не заботится, значит не заботится о близких и так далее… Мне кажется, что мы себя недостаточно оцениваем. Это ни в коем случае не эгоцентризм или эгоизм, это просто стремление к совершенствованию себя. Вот в этом есть смысл.

С: Мы достаточно трезво оцениваем свои силы, то, что уже сделано. И единственная сейчас перед нами задача — не снижать планку, а развиваться. Каждый музыкант из нашей группы совершенствуется. И как коллектив мы тоже совершенствуемся. Мы относительно недавно работаем этим составом, и всё равно должно пройти какое-то время притирки музыкантов друг к другу, эмоционально выработаться такая эмоциональная капсула коллектива. Вот как раз сам этот процесс, эти рабочие моменты — они очень интересны, и я думаю, что мы не будем останавливаться, будем развиваться дальше.

— А уже чувствуете себя звёздами?

С: Да нет. Мы об этом не задумываемся. Есть более интересные вопросы.

— Ну так, по происходящему вокруг. После последних событий вам наверняка не дают прохода.

С: Да нет, пока ходим нормально. Не толкаемся.

— А уже исчезло ощущение нереальности происходящего вокруг? Что вы попали в какую-то струю…

С: Те события, которые сейчас происходят, это для нас не как снег на голову. Мы осознанно к этому шли, и не первую тройку лет. С Динкой мы знакомы уже 7 лет, обстоятельно занимаемся песнями 6 лет, с ребятами второй год работаем… этим составом. То есть музыка это основное, чем мы живём последние 6-7 лет, поэтому естественно у нас всё направлено на музыку, на то, чтобы достичь какой-то ступени, каких-то результатов. И, слава Богу, начало что-то проклёвываться.

— А когда вы почувствовали, что вы вместе и будете играть долго? Это в Питере было?

С: Да

Д: В первую секунду, когда я услышала светкины песни, я это поняла.

— В последнем пресс-релизе проскочили такие слова: «Одна из первых интернетных групп России». Вы часто проводите время в Сети?

С: Это к Динке вопрос…

Д: Поясняю фразу. Дело в том, что развитие коллектива, огласка, началась именно в интернете, и в пресс-релизе именно это имелось в виду. То есть сначала нас услышал некий журналист Вилли П. — Пшеничный, «Новая Газета». Он выложил на сайт несколько песен, и вот началось, началось, началось брожение, у нас появился человек, который делает сайт в Калифорнии сейчас — Саша Канарский. Но нас не крутили ни по радио, ничего не писали, какие-то редкие были заметки — и всё это было несерьёзно, но в Интернете это виртуальное поле было абсолютно насыщено с самого начала. Имелась в виду именно огласка. А что касается Сети, то раньше много я проводила времени очень… А теперь нет времени, потому что мы постоянно ездим.

— Вы даёте очень много концертов каждый месяц в разных городах. Не чувствуется усталость?

Д: Мало

С: На сцене мы отдыхаем. А поскольку концертов много, есть достаточно много времени, чтобы отдохнуть.

— А ещё как отдыхаете?

С: Когда не было снега, я каталась на велике. Очень люблю двигаться…

— И последний вопрос: всё только начинается?

Д: Безусловно.

С: Всё продолжается…

2000