2001 02 16 Газета «Сегодня»: «Ночные Снайперы выходят на большую дорогу»

Автор — Крижеский Алексей

«Ночные снайперы» появились семь лет назад. Женский акустический дуэт — ДИАНА АРБЕНИНА (гитара) и СВЕТЛАНА СУРГАНОВА (скрипка), служил музыкальным лакомством для узкого круга интеллектуальной богемы. В 1998 году к ним присоединилась ритм-секция распавшегося «Наутилуса», и уже в следующем году «Снайперы» дебютировали с электрической программой. Акустические опыты критики относили к «келейному бард-року», для описания нового звука ничего мягче, чем «наглый драйв», не нашлось. В ноябре их песня «31-я весна» взлетела на вершину одного из самых престижных чартов. Со снайперами встретился корреспондент «Сегодня» АЛЕКСЕЙ КРИЖЕВСКИЙ.
— Вас относили к андерграунду, согласны с такой характеристикой?
Д.А.: Нет. Просто мы не были так широко известны, как сейчас. А музыка у нас всегда была очень доступной.
С.С.: Андерграунд предполагает элитарность, а мы всегда играли «мейнстрим».
— Став широко известными, вы рискуете покинуть нишу «группы для интеллектуалов». Не боитесь потерять эту аудиторию?
Д.А.: Когда ты известен, самое сложное — не опуститься до того, что хочет услышать публика, а «подтянуть» ее до своего уровня. Это не мы соответствуем формату, это формат под нас перестраивается.
— Ваши песни взлетают на первые позиции в чартах, вы становитесь звездами. «Кессонной болезни» не чувствуете?
Д.А.: Никакого особенного подъема я не чувствую. Наша «З1-я весна» попала на радио и некоторое время «пожила» там на первом месте, затем нам предложили контракт. Мы думали: вот сейчас начнется гонка. А на деле все продолжается в умеренном темпе. Хочется, чтобы поскорее вышла наша пластинка, потому что уже руки чешутся начать записывать второй альбом.
С.С.: Мы семь лет шли к «широкой огласке», и, наверное, поэтому наступление этого момента воспринимается как закономерное явление. Только теперь ответственности за свои слова больше, потому что нас слушает больше людей.
— На готовящемся альбоме «Рубеж» не только свежие вещи, но и переделанные в электричество старые. Исходя из названия пластинки логично было бы показать только новый материал.
С.С.: Большинство новых песен, которые можно слышать на концертах, были написаны в период работы над «Рубежом» и войти туда не могли. Мы посоветовались с умными людьми и составили альбом из того, что было к тому моменту.
— С 1999 года вы играете «в электричестве», но первая известность к вам пришла именно благодаря акустическим опытам. На акустике поставлен крест?
Д.А.: Раньше акустика была единственным способом полноценной музыкальной жизни, а теперь это десерт. Наша акустика стала вполне взрослым чадом, а электрический звук только начинал складываться. Если бы мы продолжили давать акустические концерты с прежней частотой, мы погубили бы только что родившегося младенца. Когда наше «электричество» встанет на ножки, будем соблюдать равновесие.
С.С.: Акустический концерт — это маленький театрик, с буффонадой, с диалогами со зрителями. А электричество — энергетический комок, который посылается в зал и сбивает людей с ног.
Д.А.: Электрический звук образует воронку, в которую нас уносит вместе со зрителями. А акустика — это попытка донести какие-то смыслы через закрытые глаза. Честно говоря, это делать сложнее.
— Критики не могут договориться, как определить ваш стиль.
Д.А.: Наш акустический проект мы определяли словосочетанием «эстетствующий панк». Нынешний звук я определить не могу. Для рок-н-ролла мы слишком мелодичны, для попсы — жестки. Рок-н-ролл в чистом виде уже не актуален. Появление Земфиры и «Мумий тролля» тому подтверждение. Пусть критики договорятся. Классифицировать себя — не наше дело.