2001 10 Журнал NME: интервью «Гармония противоречий»

Корреспондент — Нестерова Леся

В маленькое кафе «БУНКЕР» Диана Арбенина из «НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ» врывается настолько стремительно, что невольно все посетители оборачиваются и вопросительно смотрят на эту девушку с острыми чертами лица и порывистыми движениями. На ней простая рубашка болотного цвета, очки с зеленоватыми стеклами в прозрачной оправе, все очень скромно и просто. Она немного опоздала: пришлось чинить часы, от которых отлетела какая-то деталь.

Во всех ее движениях чувствуется энергия. Она любит скорость, любит быстро ездить на машине, слушая музыку или просто шум мотора. Гнать по трассе, лететь по улицам города, главное — вперед. Диана в восторге от машины, это ее друг и одновременно – дом. «У меня сейчас нет квартиры, комнаты, я пока живу в машине». Вся ее жизнь – постоянные перемены, движение. Она не может представить себе неделю, проведенную на диване. «Разве что с любимым человеком», — улыбается Диана, но при этом остается чувство, что и с ним она не усидит долго на одном месте.

Но – стоп! Так ли бесстрашно и безрассудно Диана готова летать вперед по жизни?

«Сегодня мне снились исключительно машины, мотоциклы и так далее. Причем последний сон был о том, что я еду на машине, хочу нажать на тормоз, а он проваливается! Всю дорогу я пыталась нажать на тормоз…Было ужасно!» Да, когда отказывают тормоза, тут уж не до кайфа от скорости, даже если это происходит во сне. Но страх, что в какой-то момент ты не сможешь остановиться, и одновременно желание двигаться вперед, безрассудство и трезвое спокойствие прекрасно уживаются в Диане. Так, при всей своей неусидчивости она мечтает в следующем году купить домик в деревне, где-нибудь в глуши, подальше от дачников и города.

Диана производит впечатление очень цельного человека, который не привык разбрасываться и идет по прямой к поставленной цели. И группа «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ» — это не просто возникшая ниоткуда команда, когда вдруг люди решают, что их призвание – музыка. Диана решила это для себя очень давно и навсегда. «Все началось, когда мне было три года: меня поставили на табуретку и я спела песню «Чебурашка». Потом была музыкальная школа. Все поэтапно двигалось к тому, что я сейчас делаю. В силу того, что я очень люблю своих родителей, мне пришлось потерять около семи лет, когда я не имела возможности заниматься музыкой на том уровне, на котором хотелось, и сейчас я об этом очень жалею. Так что мне пришлось закончить университет… Я это сделала и в полной мере приступила к тому, чем собиралась заниматься с самого начала. А потом мы записали двойной акустический альбом «Капля дегтя в бочке меда», затем был «Детский лепет», куда вошли записи с 1989 по 1996 г. Ну а потом мы познакомились со Светой Лосевой и начали электрическую историю».

Потратив добрых семь лет на получение диплома лингвиста, Диана вовсе не шла наперекор самой себе: ей с детства нравились языки и литература. При этом в школе она училась не ахти, из точных наук любила физику, да и ту забросила в старших классах. «Я сидела на последней парте, смотрела в потолок и переписывала. Мы все время переписывали все с доски». Бессмысленность этого занятия у кого угодно может отбить охоту учиться. Зато выпускной вечер Диане запомнился – еще бы, ее нес на плечах самый высокий мальчик в школе! «Он был спортсмен, не отличался большим умом и сообразительностью, — с улыбкой вспоминает она, — но был очень симпатичный, и это мне льстило».

Диана вообще не придает особого значения наличию или отсутствию высшего образования у человека. «На мой взгляд, образование тут абсолютно ни при чем. У тебя либо есть талант, либо нет. На моем веку было много людей, которые где-то учились, но выдавали не «творческую изюминку», а «творческий винегрет», то есть все знания, которые они получили, они пытались вложить в одну песню или, например, в стихотворение».

Диана очень спокойно относится к славе. То, что она теперь звезда, ее песни крутят по радио, клипы – по телевидению, альбомы раскупают, а на концерты ходят, — ее не приводит в восторженный экстаз. Все, что она хочет, — это заниматься музыкой. «Появилось намного больше ответственности, намного больше дел, — говорит она серьезно. – Это хорошо». Она чувствует, что «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ» выросли, что теперь просто клубные концерты уже маловаты, а вот большие площадки – в самый раз. И с нетерпением ждет предстоящего (интервью было взято в начале сентября – ред.) концерта в Москве 22 сентября: во-первых, Лужники, во-вторых, презентация NME, в-третьих, наконец, MUSE.

Из-за MUSE Диане однажды пришлось отсидеть в милиции (об этом мы писали в прошлом номере – ред.). Однако в ту ночь ей и в голову не могло прийти, что она будет когда-либо выступать на одной сцене с виновниками этой неприятности.
Сцена для Дианы – все. И день своего рождения она любит отмечать на сцене. «Просто все иные способы справить этот праздник оканчиваются печально, потому что мы очень экстремальные люди. А концерт помогает сохранить себя намного дольше. Люди, которые приходят на концерт, они сразу начинают праздновать, праздновать, праздновать, а ты спускаешься со сцены после концерта огурчиком, ну а гости, в общем, уже хороши собой. И получается одинаковая кондиция».

Диана – экстремальный человек, рисковый и категоричный. Если бы ее позвали сниматься в фильме, то она выбрала бы что-то озорное типа «Республики ШКИД» или же фильм про войну, настоящую, тяжелую, серьезную. И недаром группа называется «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ». «Мне нравится огнестрельное оружие, — говорит Диана с горящими глазами, — и я люблю стрелять, у меня даже есть куча почетных грамот!» Путешествуя на машине времени по прошлому, она бы обязательно посетила Россию в 1937 году и Париж, тоже где-то в 30-е годы. Время, сами понимаете, не самое спокойное и счастливое – странный выбор для любой девушки, но не для Дианы.

При этом она кажется женственнее многих утонченных барышень и при всей своей прямоте и жесткости производит впечатление очень чувствительного и тонкого человека. И нет ничего удивительного, что мужчины вокруг нее превращаются в Ромео и Дон-Кихотов «Мы недавно были в туре по городам нашей страны вместе с компанией Coca-Cola, и так получилось, что наш последний концерт совпал с днем моего рождения. С нами ездила очень хорошая команда людей. И вот перед концертом вышел один из них, поздравил меня с днем рождения и подарил букет роз. Мы уже были готовы начать, но тут смотрю – выходит второй с розой, потом третий, и их пошла просто вереница! Причем обычно они были в каких-то свитерах, джинсах, а тут оделись в костюмы, рубашки…Меня это так смутило! Это такое просто р-р-р! И вот они идут, идут, идут… А потом же еще петь нужно было, я с перепугу просто врубила регулятор громкости на полную катушку, ну и первая песня была скомкана…Но все потом исправилось. Это был самый трогательный подарок на день рождения!» Ну что может быть несовместимее огнестрельного оружия и роз? Разве что название группы Guns N Roses и ее музыка.

И в этом противоречии – вся Диана, ее жизнь, ее музыка. Кстати, а что же о музыке? «Я обычно говорю, что мы на сегодня реализовались процентов на пять, а хочется движения вперед. Хочется очень большой музыкальности, играть красивую музыку. Я думаю, у нас все получится».

10.2001