2001 12 08 Портал «Ночи.Ру»: «Нас сделали лесбиянками»

Группа «Ночные снайперы» о Новом Годе, русском мате и консерваторских работниках. А также о группе «Ленинград», «Сплин» и Муслиме Магомаеве

О группе «Ночные снайперы» за последний год сказано уже много. Они стали эталоном всенародной любви, с каждым концертом число поклонников команды лишь прирастает. После выхода альбома «Рубеж» о Диане Арбениной и Светлане Сургановой стали распускать самые невероятные слухи.

Ночи.ру решили положить конец несправедливости и выложить все карты на стол. Возможно, эта беседа кого-то шокирует, но все, что здесь сказано и есть правда.
Новый год для каждого музыканта — это не праздник, а изнуряющий труд. В московском клубе Б-2 в ночь с 30-го на 31 декабря «Снайперы» выступят в совместном концерте с группой «Ленинград». Это будет первая акустическая программа, которую группа сыграет за последние два года. А уже 12 января «Ночные снайперы» отправляются в Израиль, где отыграют программу «За рубеж». Покой «Снайперам» только снится.

С новым годом, с наступающим.

Диана: Взаимно.

Когда будет новый год?

Диана: Я думаю, что новый год будет 30 декабря. Это очень знаменательная дата. Два года мы не играли в акустике. Мы сознательно этого не делали. Сейчас мы начинаем к нему ядерную подготовку. Имеются планы на то, чтобы подойти с режиссерским пониманием к каждой песне — звук, свет и так далее. Прежде всего, конечно, свет. Есть офигительные фишки, очень смешные, которые уже придумали.

А выступление в компании с «Ленинградом» не смущает?

Диана: Мы их очень любим. А почему ты так спросил? Мы играли уже вместе на Новый год в прошлом году в «Вермеле». Я очень люблю их. Кстати, мы записали с соло-гитаристом «Ленинграда» Деном — Данилой Калашниковым — «Прощальную». Мы ее подарили радио «Максимум». И потом мы записали вместе с ним романс к сериалу по Борису Акунину «Азазель». Очень прикольно. Я спросила: «Данил, ты когда-нибудь романсы записывал?» Он говорит: «Нет». «А я не пела!».

Светлана: А как же романс №4?

Диана: Ну, это же романс № 4.

Мне памятен прошлый концерт «Сплина» здесь. Сегодня на «Снайперах» было даже больше народу.

Диана: Ты последний концерт здесь имеешь ввиду? Я так порадовалась за Сашку Васильева. Мы сидели внизу. Мне уже уезжать нужно было, но дай, думаю, посижу. Мне вообще очень «Сплин» нравится. Я вижу, весь зал поет каждую песню. Они очень живые и очень тонкие. «Сплин» вообще интеллектуальная музыка. И то, что они сейчас собирают такое огромное количество народу аудиторию, и трехтысячники и меньшие клубы. Мне кажется, что это очень классная тенденция. Нет этого бум-бум-бум. Люди хотят слышать нормальную музыку.

Выступление на больших фестивальных площадках и в клубах. Чем публика различается?

Светлана: Когда общаешься с большим залом, ты общаешься с космосом. В кулуарных клубах атмосфера такова, что ты поешь практически каждому. Ты общаешься с каждым лицом, а на больших концертах общаешься поверх голов. Энергетика. Здесь наши мнения очень разняться. Меня прет от кулуарности, а Динку от больших залов. Я говорю, что большое складывается из малого.

Диана: Я могу пояснить свое понятие энергетики. В маленьких залах энергетика горизонтальная, а в больших залах вертикальная. По другому не скажешь. Ты видишь слойность. Когда это большой зал. Ты смотришь немножечко в небо, поверх голов.

Света (в сторону): Ну, я и пизданула! (смеется) Это реальная история. Я не просто ругаюсь матом.

Диана: Она вообще матом не ругается. На все попытки ругаться матом она отвечает словом «блеск». Я ей говорю: «Светка, такой концерт наклевывается. Непонятно где и непонятно какие условия», а она говорит «Блеск!»
А что касается «Ну, я и пизданула!» — это был классный случай. В Ленинградской Консерватории. Большой зал Консерватории. Такая тетя в плюшевом платье… — Давно был там? Я тоже давно. — Тетя, которая объявляет все это. Она прошлепала, значит, со своей прической. А я по опыту знаю, у меня очень много друзей музыкантов классических, и то, что говорят, что рокеры бухают — это ерунда. То, как выпивают консерваторские ребята перед выходом на сцену — рокеры просто мальчики по сравнению с классиками! И плюс это распространяется на тетю. А она уже кривая. Выходит на сцену и объявляет «Джузеппе Верди. Леди Макбет». А поскольку вся публика просвещенная сидит, в партере, везде.

Света: Это называется просто «Макбет».

Диана: А «Леди Макбет» это уже Лесков написал — ее переклинило. И партер грохает, потому что она облажалась по полной программе. И она поворачивается.
Уже сидят первые скрипки, все дирижера ждут. Она поворачивается, у нее каблук подворачивается. Она подходит к первым скрипкам и говорит «Ну я и пизданула!». Тетя плюшевая, в консерватории! Вот с такой прической! И тут первые скрипки скрючило. На двадцать минут задержали концерт. Представляешь, заходит в зал дирижер, а зал валяется, первые скрипки тоже.

Света: Вот так я начала материться. Вообще, мат — это не мат. Это фольклор. Надо только умело это делать.

И если Шнуров говорит матом исключительно, то это фольклор?

Диана: Так он же вкусно это делает. Там же нет никакого намека на пошлость.
Еще одну историю расскажу. У нас репетиция, режиссер налаживает звук. А так бывает, что с утра засядет некоторая песня, и ты ходишь, ее весь день поешь. А мне утром пришла строчка из «Ленинграда», Шнуров поет: «А я свой день рождения не буду справлять. Меня все заебало, пиздец, на хуй, блядь!»

Света: Блеск!

Диана: А я прихожу на репетицию, и пока режиссер все настраивает, напеваю эту песню «А я свой день рождения не буду справлять…». И так раз сто. Ко мне подходит звукооператор и на полном серьезе спрашивает: «Арбенина, ты что, новую песню написала?»

Света: Этот мат у нас песней зовется!

В это время из зала доносится песня из «Бременских музыкантов» и Света начинает подпевать: «Нам любые дороги дороги… Е-ее-ее!».

Света: Ты думаешь, откуда я так рычать научилась? Вот отсюда. Это же Магомаев поет. Классика!

Желтая пресса, когда выходил «Рубеж» много слухов распускала. Какие самые грязные были?

Света: Говорят, что мы лесбиянки.

Нравится?

Света: Быть лесбиянками? Это хобби.

Диана: Знаешь, когда вышел «Рубеж» мне было очень обидно все это читать. Потому что на самом деле мы пришли для того, чтобы петь песни и люди поют песни и это самое важное. Это критерий для меня. Нас очень круто обидело одно издание, один человек. И когда вышло это издание, через два часа позвонил молодой человек, который меня любит и говорит: «Я тебе верю. Я с тобой останусь до конца»

Диана: Есть один анекдот про Ночных снайперов. 60-тилетие театра. Шампанское, икра, декольте. А в самом пыльном чулане сидят великий трагик и великий комик. И между ними бутылка водки и стакан. Трагик наливает водки, выпивает и говорит: «Не позвали. Забыли!». А Великий комик наливает остаток, выпивает и говорит: «Не позвали. Помнят!».

08.12.2001