2002 05 Журнал «Креатив»: интервью «Волна накрывающая гавань»
Ксения Николаева
Мы встретились с ней практически на бегу: выбрать время для интервью Диане АРБЕНИНОЙ оказалось совсем не просто. И когда, наконец, мы сели на летней веранде одной из московских кафешек, чтобы поговорить о «Ночных Снайперах», я поняла, что не буду спрашивать эту худенькую девушку, поражающую в то же время какой-то необыкновенной внутренней силой, об истории создания коллектива, о творчески планах и прочих банальностях, присущих стандартному интервью. Мне стало интересно другое, — откуда это: глубокие тексты, сильная музыка и потрясающая энергетика песен «Ночных Снайперов».
— Изменилось ли мироощущение после того, как мир сам тебя начал воспринимать по-другому, (не будем называть это стандартными словами «известность», «популярность»)?
— Мир в своем отношении ко мне не изменился ни на йоту, что касается изменений во мне самой — мне кажется, я стала намного ответственней, несмотря на то, что никогда не отлича лась безалаберностью в отношении к окружающему. И потом — меня люди, которые хорошо относятся к коллективу, сделали еще добрее, и я за это им благодарна. А мир — в нем ничего не может измениться. Да, он по-другому преломляется в тебе, но это потому, что взрослеешь.
— Слово «снайперы» — это очень жесткое понятие. Чем обусловлено такое название?
— Мне видится здесь не жесткость, а фатальность. Для меня самое главное — ощущение жизни: каждый день проникнут ощущением, что ты совершенно не случайно родился и должен прожить так, чтобы оставить за собой след. Причем я избрала сложный путь, потому что женщине достаточно родить сына или дочь, иэтого хватает за глаза. Я же хочу оставить за собой и сына, и творчество.
— Существование коллектива в условиях российского музыкального рынка — это комфортное состояние или борьба за выживание?
— «Ночные Снайперы» — в отношении конкурентной борьбы — это абсолютно не выживание. Это востребованность и полная гармония между тем, что происходит внутри и тем, что воспринимают люди. Другое дело, что нужно постоянно развиваться, идти вперед. У нас репетиции каждый день — я очень часто бываю недовольна собой. Но если работать, то на выходе действительно может получиться что-то стоящее. Наш новый альбом в Киеве был записан и должен был уже в апреле выйти. Но были всякие административные сложности и заморочки, и мы отодвинули его на осень делается, все к лучшему, но осень будет ядерной». Название диска «Цунами» — составленое из двух корней: «цу» — гавань, и «нами» — волна. Волна, падающая на гавань. Именно так называется центровая песня альбома.
— Как «приходят» песни?
— А вот от этого состояния фатальности. Не должно быть очень плохо или очень хорошо, чтобы написать что-либо. Во мне преломляются ощущения, и на какой-то грани рождается песня.
— Есть ли у тебя какая-нибудь глобальная мечта?
— У меня нет какой-то определенной цели, которой я двигаюсь. Явной цели. Она безусловно, присутствует, но если бы смогла ее сейчас формулировать, это автоматически означало бы, что я знаю ответ на вопрос, зачем я живу. Но наверное, нужно прожить жизнь, чтобы ответить на него. Ничего конкретного я сказать могу — я не ставлю таких целей, как собрать Лужники, купить вертолет или накормить детей Анголы. Я очень люблю время, в котором живу мне в нем очень удобно, комфортно.
— Что «Снайперы» несут людям — есть же какой-то внутренний посыл?
— Осознанность, доброту, естественность и тактичность.
— То есть все светлое, несмотря на заложенную в основе фатальность?
— А фатальность — это очень светлое состояние. Это когда небо успокаивается, пережив… Но это уже не важно…
05.2002