2002 07 Журнал NME: интервью «Реальные разборки»
Корреспондент — Ирма Каплан
Они записали новый альбом «Цунами» еще в феврале, и уже в апреле собирались его выпустить. Но по решению Real Records представить свое новое детище Ночные Снайперы смогут не раньше сентября этого года.
Некоторое время назад в одном из столичных клубов Диана, застигнутая NME за игрой в нарды, обмолвилась о грядущем судебном процессе между «Ночными Снайперами» и Real Records. Что же произошло между вами? Может быть, они заморозили ваш альбом до осени, чтобы он не конкурировал с Земфирой?
— Ммм. Интересная версия, — бормочет Диана, злобно терзая кафешную зубочистку. — Мы песни поем, а не снаряды метаем.
То есть группа приняла добровольное решение о том, чтобы отложить выпуск альбома, а теперь судится?
— Они нас действительно «задвинули» и продолжают это делать сейчас. Они предложили условия выпуска такие…
В ход идут эпитеты «абсолютно ущербные» и «сиротские*. Особенно огорчает Диану тот факт, что Real предложил им снять клип за $5000. «тогда как мало-мальски приличный клип сегодня стоит никак не меньше $20 000.
— Представь, что твоя редакция тебе говорит «Слушай, ты такая классная, у тебя такая память и вообще ты офигительный журналист! Возьми зубочистку и ею напиши интервью или просто все запомни». Ты говоришь: «Не. ребят, мне нужен диктофон». А они тебе: «Зачем? Диктофон стоит 100 баксов, а ручка — 10 рублей. У тебя и так все классно получится.
Диана воспринимает такое отношение не только как недостаток внимания со стороны звукозаписывающей компании, но и как ограничение свободы.
— Как только я понимаю, что не могу делать то. что имела возможность делать раньше. — я начинаю бунтовать, так как я бунтарь. Я плюю на законы, по которым должна жить, и совершенно спокойно делаю то, что мне делать нельзя: хожу по улице и пью пиво. Вот хочу я ходить по улице и пить пиво — и буду. И пусть через два дня какая-нибудь газета напишет обо мне: «Арбенина — алкоголичка. она шла по улице и пила пиво». А я скажу. «Да пошел ты нах!
Звучание нового альбома заметно отличается от драйвового «Рубежа» и тем более от недавнего акустического двойника. Новые песни на фоне прежних дисков выглядят несколько попсово. Однако Диану Арбенину это нисколько не смущает.
— Разумеется, кто-то скажет: «Ой, продались! Такая попса началась, блиин!» А другие скажут. «Оппаньки! А ведь прикольно!
Прикольно-то прикольно, но куда исчезает ваша драйвовость, которая распирала акустику и почти без остатка растворилась в электричестве?
— Мне кажется, что «Ночные Снайперы» придут к тому, что важным будет не то, как мы аранжируем песни, а с какой эмоцией доносим их до слушателя на концерте. К тому же я не люблю истерику вообще, а артист сам по себе должен быть разным, — учтиво замечает Диана.
Но он не должен вянуть.
— Да.
А вы завяли, судя по нынешнему вашему звучанию.
— Мы завяли? Ну, знаешь ли! Задушить тебя мне не позволяет… ничего не позволяет. А убедить тебя в том, что мы не завяли, я не могу никак… Слушай альбом.
Некоторое время назад, когда «Ночные Снайперы» стали доступны для широких масс, их преподносили не иначе как воинственных, боевых рок-н-ролльных теток. Для поддержания имиджа в ход шли кисти-краски мастеров боди-арта, которым «снайперши» доверили свои тела для нанесения узоров в стилистике хаки. Похоже, что для рекламной кампании следующего альбома «Снайперам» придется сниматься для журнала Playboy.
— Ну, для этого должна быть маза, — тянет Диана.
Деньги?
— Нет, это не маза, мне. знаешь ли, до сих пор еще ни разу не приходила в голову мысль, что я хочу пойти и сняться для Playboy. Хотя какие-то интересные работы там есть, они мне очень нравятся, но в нашей стране я такового не наблюдаю. Надо же во всем находить красоту, а то как-то все это… не прикольно. К тому же там такие девочки порой бывают, что на них смотришь и думаешь: а фигли ты не ходишь в тренажерный зал? Посмотри на последний клип Бритни Спирс — какой у нее живот! У нее классный живот! Она над собой работает, это видно.
То есть, в принципе. Диана не против сняться для Playboy, если будет «маза». Потому что сегодняшний уровень популярности «Снайперов» ее не устраивает.
— Ха! А ты считаешь, что мы популярны? — искренне удивляется Диана. — Ко мне как-то подошла барышня с одного из телеканалов и говорит «Как вас зовут? Вы из группы «Снайперы»? Я говорю: «Ночные». Она: «Ночные». Я: «Ночные Снайперы». Она: «Так вы солистка или кто там?’ Я говорю: «Да, солистка, меня зовут Арбенина». Она говорит в камеру: «Ну. хорошо. вот, значит, группа «Снайперы», мы общаемся с солисткой. А вы можете спеть что-нибудь такое, чтобы люди поняли, кто вы такая?» Я говорю: «Нет, петь мы будем на концерте». А ты говоришь, мы популярны. Мы не популярны.
Тогда как объяснить то, что в повседневной жизни узнанный на улице артист, вне зависимости от собственной значимости, кривит мину, а на сцене светится радушием. особенно если те, ради кого он живет и творит, находятся от него на расстоянии метров желательно десяти и за кордоном милиции?
— Ну, — философствует Диана, — такое и в обратном порядке случается. Я вот все не могу добиться от наших красавцев-поклонников, чтоб они меня на роликах научили кататься. Я думаю: «Едрена мать! Ну что за несправедливость!
И тут Диана Арбенина открывает NME секрет своей постоянной радости на сцене. Оказывается, когда она идет на свой концерт, никакая сиюминутная пакость не в состоянии вывести ее из себя. И поэтому она заведомо радостна — от желания донести зрителю какую-то положительную эмоцию.
— Ты ж не выходишь на сцену: «!#л%$, эае$Фли все! Такое плохое настроение сегодня. Пошли нах!» — иллюстрирует Диана неправильный подход артистов к своему выступлению. — Для меня концерты — праздник. Я же понимаю, что это мелочи. Ну, испортили мне настрой — через два часа я с этим разберусь, а если я буду нести эту эмоцию со сцены, люди подумают. «А почему я обломался? Почему она такая кислая?».
Итак, Диане нравится Бритни. По крайней мере, ее живот. Ну а как насчет местных знаменитостей?
— Мне кажется, что самая адекватная нашему времени, если о певицах говорить. — это Пугачева. Это самая народная певица и. честно говоря, никого и рядом с ней не стояло. А что до мужчин…
NМЕ подсказывает: Басков. Бескова все хвалят сейчас. Диана презрительно морщится.
— Он юнец! — восклицает она. — Надо пройти очень много, много лет простоять на сцене, чтобы говорить о «Голосе России». Шаляпин, может быть…
07.2002