2002 07 Журнал NME: интервью «Реальные разборки»

Корреспондент — Ирма Каплан

Они записали новый альбом «Цунами» еще в феврале, и уже в апреле собирались его выпустить. Но по решению Real Records представить свое новое детище Ночные Снайперы смогут не раньше сентября этого года.

Некоторое время назад в од­ном из столичных клубов Диана, застигнутая NME за игрой в нарды, обмолвилась о гря­дущем судебном процессе между «Ночными Снайперами» и Real Records. Что же произошло между вами? Может быть, они заморози­ли ваш альбом до осени, чтобы он не конкурировал с Земфирой?

— Ммм. Интересная версия, — бормочет Диана, злобно терзая кафешную зубочистку. — Мы песни поем, а не снаряды метаем.

То есть группа приняла добро­вольное решение о том, чтобы от­ложить выпуск альбома, а теперь судится?

— Они нас действительно «задви­нули» и продолжают это делать сейчас. Они предложили условия выпуска такие…

В ход идут эпитеты «абсолютно ущербные» и «сиротские*. Особен­но огорчает Диану тот факт, что Real предложил им снять клип за $5000. «тогда как мало-мальски приличный клип сегодня стоит ни­как не меньше $20 000.

— Представь, что твоя редакция тебе говорит «Слушай, ты такая классная, у тебя такая память и вообще ты офигительный журна­лист! Возьми зубочистку и ею на­пиши интервью или просто все за­помни». Ты говоришь: «Не. ребят, мне нужен диктофон». А они тебе: «Зачем? Диктофон стоит 100 бак­сов, а ручка — 10 рублей. У тебя и так все классно получится.

Диана воспринимает такое от­ношение не только как недостаток внимания со стороны звукозапи­сывающей компании, но и как ог­раничение свободы.

— Как только я понимаю, что не могу делать то. что имела возмож­ность делать раньше. — я начинаю бунтовать, так как я бунтарь. Я плюю на законы, по которым должна жить, и совершенно спо­койно делаю то, что мне делать нельзя: хожу по улице и пью пиво. Вот хочу я ходить по улице и пить пиво — и буду. И пусть через два дня какая-нибудь газета напишет обо мне: «Арбенина — алкоголич­ка. она шла по улице и пила пиво». А я скажу. «Да пошел ты нах!

Звучание нового альбома за­метно отличается от драйвового «Рубежа» и тем более от недавнего акустического двойни­ка. Новые песни на фоне прежних дисков выглядят несколько попсо­во. Однако Диану Арбенину это ни­сколько не смущает.

— Разумеется, кто-то скажет: «Ой, продались! Та­кая попса началась, блиин!» А дру­гие скажут. «Оппаньки! А ведь при­кольно!

Прикольно-то прикольно, но ку­да исчезает ваша драйвовость, ко­торая распирала акустику и почти без остатка растворилась в элект­ричестве?

— Мне кажется, что «Ночные Снайперы» придут к тому, что важ­ным будет не то, как мы аранжиру­ем песни, а с какой эмоцией доно­сим их до слушателя на концерте. К тому же я не люблю истерику во­обще, а артист сам по себе должен быть разным, — учтиво замечает Диана.

Но он не должен вянуть.

— Да.

А вы завяли, судя по нынешне­му вашему звучанию.

— Мы завяли? Ну, знаешь ли! За­душить тебя мне не позволяет… ничего не позволяет. А убедить те­бя в том, что мы не завяли, я не могу никак… Слушай альбом.

Некоторое время назад, когда «Ночные Снайперы» стали доступ­ны для широких масс, их преподносили не иначе как воинственных, боевых рок-н-ролльных теток. Для поддержания имиджа в ход шли кисти-краски мастеров боди-арта, которым «снайперши» доверили свои тела для нанесения узоров в стилистике хаки. Похоже, что для рекламной кампании следующего альбома «Снайперам» придется сниматься для журнала Playboy.

— Ну, для этого должна быть маза, — тянет Диана.

Деньги?

— Нет, это не маза, мне. знаешь ли, до сих пор еще ни разу не при­ходила в голову мысль, что я хочу пойти и сняться для Playboy. Хотя какие-то интересные работы там есть, они мне очень нравятся, но в нашей стране я такового не на­блюдаю. Надо же во всем нахо­дить красоту, а то как-то все это… не прикольно. К тому же там такие девочки порой бывают, что на них смотришь и думаешь: а фигли ты не ходишь в тренажерный зал? По­смотри на последний клип Бритни Спирс — какой у нее живот! У нее классный живот! Она над собой работает, это видно.

То есть, в принципе. Диана не против сняться для Playboy, если будет «маза». Потому что сегодняш­ний уровень популярности «Снай­перов» ее не устраивает.

— Ха! А ты считаешь, что мы по­пулярны? — искренне удивляется Диана. — Ко мне как-то подошла барышня с одного из телеканалов и говорит «Как вас зовут? Вы из группы «Снайперы»? Я говорю: «Ночные». Она: «Ночные». Я: «Ноч­ные Снайперы». Она: «Так вы соли­стка или кто там?’ Я говорю: «Да, солистка, меня зовут Арбенина». Она говорит в камеру: «Ну. хорошо. вот, значит, группа «Снайперы», мы общаемся с солисткой. А вы може­те спеть что-нибудь такое, чтобы люди поняли, кто вы такая?» Я го­ворю: «Нет, петь мы будем на кон­церте». А ты говоришь, мы попу­лярны. Мы не популярны.

Тогда как объяснить то, что в повседневной жизни узнанный на улице артист, вне зависимости от собственной значимости, кривит мину, а на сцене светится радуши­ем. особенно если те, ради кого он живет и творит, находятся от него на расстоянии метров желательно десяти и за кордоном милиции?

— Ну, — философствует Диана, — такое и в обратном порядке случа­ется. Я вот все не могу добиться от наших красавцев-поклонников, чтоб они меня на роликах научили кататься. Я думаю: «Едрена мать! Ну что за несправедливость!

И тут Диана Арбенина открыва­ет NME секрет своей постоянной радости на сцене. Оказывается, когда она идет на свой концерт, никакая сиюминутная пакость не в состоянии вывести ее из себя. И поэтому она заведомо радостна — от желания донести зрителю ка­кую-то положительную эмоцию.

— Ты ж не выходишь на сцену: «!#л%$, эае$Фли все! Такое пло­хое настроение сегодня. Пошли нах!» — иллюстрирует Диана непра­вильный подход артистов к своему выступлению. — Для меня концер­ты — праздник. Я же понимаю, что это мелочи. Ну, испортили мне на­строй — через два часа я с этим разберусь, а если я буду нести эту эмоцию со сцены, люди подумают. «А почему я обломался? Почему она такая кислая?».

Итак, Диане нравится Бритни. По крайней мере, ее живот. Ну а как насчет местных знаменитос­тей?

— Мне кажется, что самая адек­ватная нашему времени, если о певицах говорить. — это Пугачева. Это самая народная певица и. че­стно говоря, никого и рядом с ней не стояло. А что до мужчин…

NМЕ подсказывает: Басков. Бе­скова все хвалят сейчас. Диана презрительно морщится.

— Он юнец! — восклицает она. — Надо пройти очень много, много лет простоять на сцене, чтобы го­ворить о «Голосе России». Шаля­пин, может быть…

07.2002