2002 11 29 Интервью в Нижнекамске: «Снайперы поразили меня в сердце»

— Вы часто выступаете в клубах?

— Бывает, конечно. Почему нет?!

— После случая в Анадыре, застраховали свою жизнь?

[В этом году зимой во время концерта в Анадыре из зала на сцену полетела стеклянная бутылка. Попав в стойку микрофона, она разбилась, и один из крупных осколков попал солистке прямо в шею. Кровь залила белую рубашку Дианы, но она довела концерт до конца. После чего, на следующий день группа была вынуждена отложить гастроли.]

— Зачем? Во-первых, от судьбы не уйдешь, во вторых, я считаю его нелепым казусом. Это единственный случай. Виной тому – организаторы концерта. Не надо было бутылки позволять проносить. Народ очень сильно мерз, было –25, и, естественно, разогревался водочкой, это ж ясный перец. А в зале всех немножечко развезло, и человек просто не контролируя себя кинул злосчастную бутылку. Поэтому, можно считать, что этого не было.

— Вы добрая?

— Я умею прощать. Вернее, я научилась прощать.

— Диана, Вы упомянули перед концертом о Казани – что вас связывает?

— Дело в том, что пару лет назад в Питер приехал такой человек по имени Ринат Сунгатуллин. И на тот момент у нас не было ни одной записи, ни одного альбома, и именно он спровоцировал нас на запись двойного акустического альбома «Капля дегтя в бочке меда». Он нашел деньги элементарно для его записи и, собственно говоря, именно с этого альбома начинается история «Ночных Снайперов». Поэтому это совершенно никакой не понт, никакой не блеф, мы действительно признательны очень этому человеку, и если он объявится, то передавайте ему большое спасибо.

— В Казани ни разу не выступали?

— Не-а.

— Почему?

— Ну вот так вот администрация наша плохо работает. До вас-то доехали только сейчас – два года прошло, считай. Сережа (арт-директор «Лагуны.) организовал концерт в своем клубе, поэтому мы приехали.

— Сколько вас в группе человек, и насколько стабильна эта команда?

— Пятеро. Абсолютно нестабильна. Поменялись директор, бас, звукорежиссер, барабанщик. Мне кажется, все эти замены – это результат тех наших ошибок, которые мы когда-то совершили давно, а сейчас мы расплачиваемся. Мне всегда тяжело с кем-то расставаться с кем-то, такое ощущение, что стареешь лет на сто…

— Диан, когда уже не концерт, что поете за кружечкой пива?

— Я пиво не пью — от него толстеют. Вино можно красное, но если холодно – водочку, конечно.

— Так вот, что поем, когда не свое?

— По-разному… Когда не свое — Саша Башлачев «Влажный блеск наших глаз». Затем – Янка Дягилева – тоже безумно талантливая девушка была.

— Почему к нам не приезжаете? (в Наб.Челны!!!)

— Так приглашайте!!!

— Так у нас на днях рок-фестиваль!

— Но мы действительно на очень короткое время, потому что завтра по ТВС — «Земля-Воздух». Есть такая программа, где артистов со страшной силой мочат всякие радиостанции. Мы решили там участвовать, чтобы услышать о себе всю правду. ;))

— День рождения когда?

— Я рачок – 8 июля.

— Вы – кумир для многих, а у Вас таковой имеется?

— Кумир – смешное слово. Мне нравится, когда человек сам себе режиссер. Я тут недавно услышала присказку: «сам себе велосипед». Надо вот всегда помнить, что тебя второго такого нет! А если есть люди, на которых ты хотел бы походить, или которые просто заряжают тебя, это замечательно. Вот у меня есть подруга в Питере — Светлана Голубева – я с ней пообщаюсь, и чувствую себя намного сильнее. Давайте называть не «кумир», а «люди, которые тебе помогают».

— Диан, а есть такие люди на сцене, чье творчество Вы высоко цените?

— Та-а-ак, навскидку, это – Стинг… Безусловно, Фредди Меркури. Еще есть такая певица – Цезария Эвора. Она поет такие мелодичные лирические песни, ей около 65 лет, и она всегда выступает босиком. Я была на ее концерте в Питере, это безумно интересная женщина.

— А кто-нибудь в своем отечестве?

— Вы имеете в виду рок?

— Пусть будет рок…

— Что касается рока, хотя это не совсем рок, то сейчас у Найка Борзова вышел альбом, и мне очень нравится песня «Одна она». Слышали может? — Дружное «Нет» в ответ. — Черт, надо с Козыревым поговорить, чтобы у вас «Наше радио» открыли 😉
Из наших … Жанна Агузарова, конечно! Как-то мы забыли про девушек совсем :))

— «Цунами» — какой по счету альбом? [Выходит в свет 5 декабря!!!]

— Та-а-ак…(считает) – четвертый.

— Талантливый человек талантлив во всем, Вы проявляетесь в чем-то еще?

— Я хорошо бегаю :))) Не, ну вообще мне нравятся разные области искусства, нравится пробовать себя в творчестве абсолютно разном. Так получилось, что «Цунами» был записан в феврале прошлого года, а выйдет только в декабре. Был такой период, что нечем было заняться, концерты не давали. Песни уже не писались, и все было плохо. И тут звонит один мой друг из Москвы и говорит «Слушай, не хочешь озвучить роль в мультике?». Я говорю: «Хочу!» и я озвучила роль в мультике «Элизиум». Это было безумно тяжело – там были проблемы с артикуляцией, ну абсолютно я не знала что это такое, но получила громадное наслаждение! Я думаю, что этот мультик вы обязательно увидите – там такая девушка: сначала она плохая, потом хорошая, потом всех мочит! ;))

— Диана, философский немного вопрос: без чего жизнь для Вас не имела бы смысла?

— Без здоровья, без доброты. Во-вторых, мне кажется, что для того, чтобы себя сохранить, свою целость, самость, то что есть в тебе, надо постоянно идти вперед, прощать людей, которые тебя в какой-то момент предали, и идти дальше. И в-третьих, конечно, любить!

— Между Магаданом и Питером — что еще?

— Снега, дожди. А вообще, широта ведь одна…

— А если глубже?

— Я благодарна тем городам, в которых мне приходилось жить, и все, что там осталось – это друзья. Люди. Всегда главное – люди. Без них вообще ничего нет – вечная мерзлота.

— Как оцениваете сегодняшнее выступление? Публику?

— Во-первых у нас сегодня был «цейтнот». У нас не было своего звукорежиссера, и это, конечно, подкачало, потому что я осталась недовольно звуком. Но это исключительно наша проблема. Так получилось, что у нас проблемы со своим звукорежиссером. В следующий раз мы приедем со своим. Что интересно – люди, которые пришли в зал, они такие душевные, они знают все песни! Особенно мне понравилось, когда мы еще не объявили песню, а я уже начала наигрывать… Парень один кричит «Вечер и ночь!» — а это песня из акустического альбома, которая черт знает когда была записана! Я говорю: «Не-е-ет, это «Вечер в Крыму»! То есть мы даже пообщались эдак. :)))

— На сцене Вы – такая же как в жизни?

— Вы сами посмотрите

— Как со звездной болезнью?

— Я не знаю что это такое. Я абсолютно ничего из себя не строю, в этом отношении все нормально. В следующем году «Ночным Снайперам» будет 10 лет, и самое главное испытание – медными трубами — позади. Если крышу снесло значит уже не вернется, если нет, то нет.
— К песням: они автобиографичны, так? А не страшно открывать себя слушателю? Ведь
публика бывает разная…

— Чем более ты беззащитен и уязвим, тем более ты защищен – я в этом уверена. То есть чем более ты способен раскрыть себя человеку, тем более по-доброму он будет относиться. И я еще ни разу не ошиблась.

— Что повлияло на ваше такое мировоззрение? Может, есть какие-то книжки, оставившие отпечаток и в Вашем творчестве?

— Все! Я читать очень люблю, но я не книгочей. Я не черпаю вдохновения только из книг. Самое главное – это жизнь, она намного сложнее книжек, и дает больше поводов. Что ты читаешь, что не читаешь, но если нет в тебе каких-то жизненных понятий….

— В детстве родителям доставляли проблемы?

— Да! 🙂

— Сорвиголова, наверное, были?

— Да. Папа хотел мальчика просто :))) Не, ну сейчас с родителями, конечно, у меня замечательные отношения.

— Что слушали в детстве?

— А в каком детстве?

— Да в самом раннем.

— В самом раннем детстве, где-то лет в одиннадцать, мы ездили с родителями по тогда еще Советскому Союзу и слушали сборники итальянской эстрады. Они же тогда пели такие мелодичные песни, итальянцы…

— Почему тогда – рок?

— Потом я взрослела… Совершенно иные интересы.

— Предпочитаете акустическое звучание электронному?

— Не надо смешивать. Акустика – она самобытна, полноценна. Электричество намного сложнее. Если мы когда-нибудь чего-нибудь по-настоящему добьемся в электричестве, я буду считать это своей победой.

И еще о многом говорили в тот вечер хрупкая девушка и плотным кольцом окружившие ее люди с камерами и диктофонами, пока в конце концов не пришел тот самый арт-директор Сергей и не сказал: «Что-то вы совсем заговорились!». И в самом деле, не приди тогда Сергей, так бы и просидели тут ночь напролет – девушка-то интересная, а на вопрос «Мы Вас утомили?», с улыбкой отвечает «Нет» — однозначно лукавит. Появилась таинственная и немногословная Света Сурганова, настало время автографов и вспышек фотокамер, благодарностей и разговоров уже без диктофона.
— Здоровья вам и творческих побед!
— Спасибо, ребят!

29.11.2002