2002 12 Интервью Дианы Арбениной об альбоме «Цунами»

Корреспондент — Мария Дайнеко

— Диана, в «Цунами» тексты песен только Ваши собственные?

— Да.

— А Вы можете записать песню на чужое, но понравившееся Вам стихотворение?

— Такие опыты у меня были.

— Планируют ли «Ночные Снайперы» выпускать песни, написанные группой ранее?

— Могу сказать так: в процентном отношении расклад между теми песнями, что люди могли слышать и не слышали никогда, составляет где-то двадцать на восемьдесят. Песен очень, очень много. Хочу сделать так, чтобы это соотношение стало хотя бы пятьдесят на пятьдесят, но делать это планирую постепенно. Каждой песне свое место и свое время.

— Так сколько еще альбомов в перспективе можно ожидать?

— Я не загадываю. Люблю все делать основательно , потому что понимаю что это навсегда. Меня не станет, а песни продолжат жить.

— Многие из тех, кто любил «Ночных Снайперов» еще до выхода переломного в Вашей карьере «Рубежа», считают, что сейчас группа потеряла то эстетско-неуловимое, что отличало ее раньше. Вы так не считаете?

— Отнюдь! Если эстетство подразумевает несостоятельность идеи и отсутствие к ней интереса у людей это не для меня. Мы не забыли свои истоки. Напротив стали бережнее сокровеннее к ним относиться.

— Наверное, с этими новыми ощущениями связано и то, что Вы стали по-новому аранжировать старые песни. Например, мне показалось, что песня «Блины по снайперски» на «Нашествии» стала звучать эдакой залихватски-плясовой.

— Для меня новая подача «Блинов» является откровенным издевательством над своими мелкими переживаниями. Для того, чтобы выразить, что тебе плохо, не обязательно брать гитару и гундосить. Можно напротив сделать так , чтобы у человека , который слушает пошел мороз по коже. Только тогда он почувствует , как тяжело тебе было когда то.

— Знаю, что Вы любите концерты. Больше удовольствия получаете от клубных выступлений или участия в фестивалях?

— Конечно сольные концерты любимее всего. От них получаешь конкретное мощное удовольствие! Фестивали хороши, когда их, например, процентов (вот привязалась я сегодня к процентам) тридцать, а семьдесят — сольников. Потому что, когда у тебя одни фестивали, это значит, что ты никому не нужен. Это видимость жизни коллектива. У нас вот, недавно был потрясающий концерт в Перми на арене цирка!

— Так там же круглая арена, в какую сторону смотреть?

— В том-то и дело! Непонятно, куда петь. Я вышла из ситуации следующим образом: поставила микрофонную стойку на середину арены и пела по очереди каждому сектору. Было забавно. Плюс высокий купол. А меня постоянно тянет в небо.

— Диана, Вы так эмоционально рассказываете про все. Наверное, странный вопрос, но… Что Вы можете сделать с тем, кто Вас обманул?

— Расстраиваюсь и иду дальше. У меня не много времени.

12.2002