2002 12 Газета «Мы молодые»: интервью «Любовь и нежность Ночных Снайперов»

Корреспондент — Эвелина ХИНТ

Они — Гениальные Музыканты. Глубокочувствующие и нежные. Они не боятся быть беззащитными. И, наверное, поэтому они играют не только на своих музыкальных инструментах, но и на струнах твоей души. Грудная клетка становится хрупкой, чувствуешь, что она вот-вот сломается под напором той любви и невероятно сильных эмоций, которые несет их музыка. Неотвратимая оглушительная сила. И они обладают этой силой. Они — «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ».

«МЫ-МОЛОДЫЕ»: Есть факт: вы существуете с 1993 года, а широкой публике стали известны несколько лет тому назад. Очень трудно поверить, что вы легко к этому относитесь…

Диана АРБЕНИНА: Дело в том, что «Ночные снайперы» — это группа, а не проект, кои сейчас изобилуют на отечественной сцене. «Проект» — это возникший сиюминутно коллектив, будущее которого очень туманно. «Ночным снайперам» в следующем году будет 10 лет. Все эти годы нас абсолютно не волновал и не тревожил тот факт, что мы собирали сначала 10 человек, потом 100, потом 1000 — главное, хорошо делать свое дело (писать хорошие песни и с любовью относится к тем, кто хочет тебя слушать) и постоянно идти вперед. Мне кажется, у нас это хорошо получается, и на сегодняшний день мы уже кое-чего добились.

«ММ»: Слушая вашу музыку, ваши песни, создается впечатление, что вы — остро чувствующие натуры, что каждое событие, каждый фрагмент вашей жизни вы пропускаете через себя, и все это оставляет в вас глубокий след: как будто ваше сердце каждый раз разрывается. Такая своеобразная повышенная чувствительность… Не возникает ли у вас желание временами оградиться от происходящего, защититься?

Д.А.: Мой метод предполагает максимальную откровенность и открытость, и именно этим я защищаюсь. А отгораживать себя от людей, боятся их — это ущербный путь: людей нужно любить.

«ММ»: Насколько труден был для Вашей группы переход от акустики к электричеству?

Д.А.: Это был очень тяжелый переход, и альбом «Рубеж» это показывает — очень многого мы не смогли достичь и многое не смогли сделать. Но, опять же, время дано на то, чтобы его использовать. Я думаю, что на новом альбоме «Цунами» мы проявили себя более зрелыми людьми и музыкантами.

«ММ»: Каковы ваши личные музыкальные пристрастия?

Д.А.: Не предаю группу «Muse», с нетерпением жду их нового альбома. Совсем недавно видела клип P.J. Harvey — очень хочу купить её пластинку. Также нравится традиционная японская музыка … Кстати, мы подписали контракт с одной японской фирмой, и сейчас они занимаются прослушиванием нашего материала.

«ММ»: Ваша жизнь проходит в очень напряженном ритме. Достаточно ли времени остается, чтобы посвятить его своим личным проблемам?

Д.А.: Абсолютно недостаточно, но приходится как-то его выкраивать. Хотя я не очень понимаю, что такое «личная» и «неличная» жизнь — у меня жизнь одна, и я общаюсь с теми людьми, которые мне нравятся, которых я люблю. Но вот в Питер редко приходится ездить — по этому поводу я очень переживаю.

«ММ»: Каков, на ваш взгляд, «идеальный отдых»?

Д.А.: Это то, чего тебе хочется, то, чего в данный момент требует мозг и организм. Я могу бегать на роликах целыми днями, а могу с утра до вечера просто смотреть фильмы.

«ММ»: Бывают ли моменты, когда вы полностью абстрагируетесь от мыслей о том, что Вы музыкант, участник коллектива «Ночные Снайперы»?

Д.А.: Я всегда чувствую себя частью «Ночных снайперов». Поскольку я — идеолог, я не могу об этом не думать, я «ношу» это с собой постоянно.

«ММ»: Что есть счастье в вашем понимании?

Д.А.: А-а-а, счастье — это когда тебе хорошо!

«ММ»: Стремитесь ли вы к чему-то конкретному в жизни или предпочитаете не строить далеко идущих планов?

Д.А.: Я постоянно иду и совершаю конкретные шаги. Но я, например, не планировала в 98-м году собрать Лужники, а в 2002… У нас все взаимосвязано: если составить план и поставить своей целью движение, то получается, что ты двигаешься к этой цели.

«ММ»: Есть ли в вашей жизни место безумству и риску?

Д.А.: Конечно. Постоянный риск, постоянное безумство!

Диана АРБЕНИНА, случай: «Была зима, я ехала в троллейбусе к Казанскому собору, и тут вдруг поняла, что меня просто разрывает какая-то неслыханная нежность, которая непонятно откуда взялась. Уже смеркалось, шелковый снег, я видела только стоп-сигналы машин, которые тормозили впереди троллейбуса… В тот момент посреди зимы я поняла вдруг, что как бы мы друг к другу хорошо не относились, как бы мы ни были друг другом увлечены, мы обречены на одиночество. Ты рождаешься один, и один умираешь. И как бы ты не любил и не был счастлив в жизни, все равно тебе суждено последние мгновенья жизни быть одному. Тогда мне стало ясно: все, что тебе нужно на протяжении всей жизни, — это хранить нежность, которая есть в тебе самом, и, совершенно не жалея, дарить ее тем, кого любишь.»

12.2002