2016 10 04 Автограф-сессия Светланы Сургановой в Доме книги
Светлана: Привет! Родные лица, красивые. Очень рада вас видеть. Давно не виделись, здрасте) Начнем!
Организатор: Светлана, спасибо Вам огромное, что Вы, спустя долгое время, пришли и сразу к нам в МДК. Мы очень польщены, очень нам приятно. Скажите, пожалуйста, первый вопрос такой: с чем связана столь долгая тишина? Почему Вы не выходили к своим поклонникам 4 года?
Светлана: 4 года? То есть вы хотите сказать, что с момента последней автограф-сессии прошло четыре года?….Ну…. Лучше меньше, да лучше) И вообще, цифра четыре — это моя цифра. Но вот мы снова вместе. Ура!) Какие могут быть вопросы… Неужели среди нас осталась еще какая-то недосказанность, недоговоренность. Не знаю. Мне кажется, вы знаете обо мне больше, чем я сама о себе. Вот. Сережа меня не видел 4 года. У него, наверное, накопились вопросы.
— Сергей (организатор): Я сегодня почитал переписку Ваших поклонников в интернете. Питерские поклонники спрашивают — Почему именно Москва? Почему не Питер?
— Светлана: Леночка Жукова, где ты? Спасай ситуацию. Я не могу ответить на этот вопрос: почему Москва, а не Питер… Елена: ….(плохо слышно) — не разорваться…Аааа… это как та обезьянка… Помните, да? Мартышка — либо красивая, либо умная. Так что? Мне разорваться, что ли?) Вот не разорваться нам. Ладно. В Питере, может, тоже что-нибудь придумаем. Там тоже есть Дом Книги… А в Питере, кстати! был футбол, а в Москве мы не играли. Так что, видите: счет 1/1. Москва — Питер.
— Вопрос: Что Вы ощущаете на сцене, когда видите, что зритель плачет на Вашем концерте? Бывало ли такое, что поклонники писали Вам негативные письма?
— Светлана: Когда я вижу, когда в зале кто-то плачет, я с трудом сдерживаю собственные слезы. Мне дорогого это стоит. Когда я получаю (а я получаю!)), редко, но получаю, письма с негативным содержанием, я стараюсь воспринять, не принять!!!, воспринять критику и отнестись к ней с должным чувством юмора.
— Вопрос: Назовите три качества в себе, которые Вы больше всего любите.
— Светлана: Импровизированность, легкость, терпимость. …. Спасибо Вам большое. До сих пор помню Ваши часы, которые Вы мне подарили — изящные, швейцарские))).
— Вопрос: Любите ли Вы гулять по Москве? Какие любимые места? И как часто в принципе удается по концертным городам погулять, побродить?
— Светлана: Ответ может быть очень коротким. И, в общем-то вторую и третью часть вопроса можно было бы не задавать, поскольку не удается гулять по Москве. Даже те дни, когда я здесь бываю, они крайне насыщены. Вот даже, например, взять сегодняшний день: подъем в 6.30, потом короткими перебежками с одной радиостанции на другую, с одной съемочной площадки на другую. И так вот очень плотно. Честно говоря, вот вчера, кстати, был восхитительный вечер! И я, когда уже мой рабочий день закончился, я стою в гостинице, название которой я вам не скажу)))), стою и наслаждаюсь вот этим потрясающим, даже не осенним, а летним воздухом. Вы обратили внимание, какой вчера был вкусный воздух в Москве?…. В Москве был очень вкусный воздух, и я насладилась вот этим вот… не знаю, природа нас еще побалует или нет бабьим летом… что там говорят синоптики?… Но вчера был потрясающий вечер… И я стояла в таком смятении чувств… Думаю, с одной стороны, уже надо ложиться спать и накопить силы — завтра ранний подъем, а с другой стороны, так хочется погулять… хотя бы здесь вот, на этом пятачке…потоптаться чуть-чуть…погулять. Думаю, ну ладно, пять минут я подышу, позволю себе, подышу. Подышала, пошла и заставила себя уснуть, поскольку нужно было рано встать. И вот я здесь. У ваших ног)
— Вопрос: У Вас недавно вышел спектакль со Светланой Иванниковой «Моя счастливая жизнь». А что в Вашем понимании счастливая жизнь? Как Вы ее видите? Вот вы просыпаетесь утром и говорите: моя жизнь счастливая. Что это для Вас?
— Светлана: Спасибо, что жива, и даже здорова на данный момент. За это отдельное спасибо. Счастлива, что у меня есть друзья, счастлива, что у меня есть родные. Счастлива, что у меня есть вы, которые способны воспринимать творчество коллектива «Сурганова и Оркестр». Не то, что воспринимать, а ТАК воспринимать. Это колоссальная поддержка. Это, наверное, одна из самых важных составляющих моего счастья — именно ваша реакция на мое творчество, потому что это абсолютно тогда оправдывает все мое существование, всю мою жизнь, всю мою деятельность. То, как вы на это реагируете, и вы внушаете мне веру в то, что это действительно нужно. И благодаря вам, благодаря вашей реакции, я продолжаю творить, я продолжаю радоваться этому процессу. Вы не даете мне возможность поддаться депрессии. Да, иногда она накатывает. Но вы вытаскиваете меня из этого состояния, потому что уже наши с вами взаимоотношения вышли на такой уровень, когда я уже не имею права… Это вот как любящие друг друга родственники, да? Они не имеют права огорчать друг друга, поэтому они стараются не болеть; они, конечно, стараются не говорить каких-то неприятных вещей, они подбирают слова, они стараются быть деликатными; они, конечно, добры, они терпимы друг к другу. Так вот, наши с вами взаимоотношения именно уже вот на таком уровне.
— Вопрос: Как велась работа над пластинкой «МируМир»? Наверное, какие-то сложности возникали? С чем пришлось столкнуться в процессе создания? Кто музыку писал? Кто стихи придумал? Почему именно Ахматова… ой… Цветаева? (шутка Светланы в ответ — цитата из Служебного романа — «туда тоже можно»)))
— Светлана: Спасибо за вопрос, но я думаю, что все присутствующие в этом зале знают историю создания пластинки. Но в двух словах повторюсь. Невероятно легко шла работа над альбомом «МируМир». В создании текстовой составляющей мне очень помогла Кира Левина, многие треки написаны в соавторстве с ней. Музыку придумывали музыканты коллектива «Сурганова и Оркестр». Автор многих мелодий и идей — Никита Межевич, многих музыкальных и ритмических идей — Денис Сусин, саунд-продьюсирование и тоже мелодические решения — Михаил Тебеньков. Ну на самом деле, я должна сейчас перечислить каждого, то есть собственно остался Сергей Соколов, Валерий Тхай. Без исключения все парни участвовали в создании музыкальной составляющей альбома. Кое-какие музыкальные идеи и мои там тоже присутствуют. Поэтому это, наверное, первый за всю историю коллектива абсолютно вот такой результат коллективного творчества. Мне пластинка нравится. Тут я ее переслушала на днях. Единственное, что мне показалось не правильным — он (диск) получился несколько эклектичным, нужно было немножко не так поступить в плане разбивки материала. Пусть бы в основу пластинки вошло там меньше треков, пусть это будет восемь или там 9, 10 треков. А вот то, что переиздание — бонус-треки — переосмысленные, переаранжированные…. и вот, например, там песня юловская «Там стрела в дереве..» и песня «Шафл» и еще пару песен — их можно было отнести ко второй части, потому что стилистически они, конечно, как бы из другой истории. А в принципе работой я очень довольна. Вот. Надеюсь, вы тоже.
— Вопрос: Вы сказали, что расширяли свой дом этим летом. Хотелось бы узнать: что построили? для чего? либо для кого?
— Светлана: Все просто. Построив дом, я вдруг поняла, что для меня там нет места. Я все искала, искала вот этот уголок — где мне все-таки приютиться. И поняла, что нет. Наш дом достаточно хлебосольный, и частенько там бывают друзья, иногда останавливаются, ночуют… И почему-то все хотели ночевать именно в моем кабинете предполагаемом!) А я — собственник! Я — ужасный собственник. Вот это мое и только мое! И не заходи туда. Тем более, не ночуй. Но законы гостеприимства не позволяли мне сказать нет. Я говорила пару раз «нет», не услышали. Ну потом я смирилась: ладно, черт с вами, ночуйте! И думаю: ладно! И мне проще достроить третий этаж. Собственно, чем я и занялась. Вот. Теперь на него никто не посягает. Это кабинет. Теперь там моя маленькая домашняя библиотека. Сбылась давнишняя, давнишняя мечта. Вот эти библиотечные шкафы Фабиан Смит, кто знает, очень красивая мебель. Там уже стоят книги, письменный стол. Я теперь как директор. Прихожу, книги меня обнимают, я — за большим удобным столом. Вот. Теперь дело за малым: найти время, чтобы спокойно как-нибудь посидеть за этим столом. Спасибо за вопрос.
— Вопрос: Про ассоциации. Разбираетесь ли Вы хоть чуть-чуть в шахматах? Да? Нет?
— Светлана: Я знаю, что лошадь ходит буквой Г. (показывает)). Я знаю, что ферзь самая маломощная фигура. Самая важная, но самая… Ферзь — это королева… или король…Вот видите, я путаю))
— Вопрос: А если себя ассоциировать с шахматными фигурами, Вы кто? Пешка или королева? И почему?
— Светлана: А почему такая крайность? А может, я — ладья?) Или , подсказывают, — слон? Кстати, по диагонали мне нравится тоже)
— Вопрос: Тут затронули тему подарков. Все мы знаем, что у вас есть замечательный ангел, Вам дарили на песню «Ангел седой». И вопрос: какие-то особые подарки Вам дарили? Что-то запоминающееся? Какие Вы любите подарки? Например, подарки своими руками?
— Светлана: Несколько провокационный, конечно, вопрос. Были годы, когда я радовалась всем подаркам. Но с возрастом, так скажем, физические силы несколько ослабевают… И после 35-го концерта в Туле везти с собой еще на ближайшие 15 городов какие-нибудь мощные подарки…. там флюгели, большие картины под стеклом, фолианты… с годами становится все сложнее и сложнее, все труднее и труднее… И пришло время, когда я полюбила очень маленькие подарки, просто малюсенькие, ну вот прямо почти незаметные … (под смех в зале показывает на сережки в ухе)))…. знаете ли… и я подумала: боже мой, ну вот как хорошо! и нести не тяжело, и потом случись чего, всегда в общем-то какая-то поддержка. Понимаете, да? Я не намекаю) Вот. Как в музыке я сейчас тяготею к минимализму. Собственно, вот в этом, кстати, жанре будет записан альбом Unplugged. К сожалению, мы не успели эту пластинку привезти в подмосковный тур, но я надеюсь, к ноябрю пластинка уже будет готова. Та самая программа, которая звучала совсем недавно в Москве в апреле, или чуть позже летом. Open air у нас был, где мы с вами пели. Летник! Вот — да, на основе этой программы будет записан диск. Мне понравились эти идеи, и я думаю их надо что? Увековечить. Записать. Вот.
— Вопрос: А расскажите заодно о предстоящем туре.
— Светлана: Мы продолжаем вот уже четырнадцатый год наше мировое турне по Подмосковью, потом по Сибири, по Дальнему Востоку….
— Вопрос: Если бы Вам предложили вести авторскую передачу и Вы бы были автором этой передачи. Что это была бы за передача? И какие бы гости приходили? Какой тематики была бы эта передача?
— Светлана: Я чувствую, вот это сегодняшний победитель по вопросам. Приз в студию. Ну как минимум билет на концерт. Спасибо, хороший вопрос. По поводу авторской программы, я буквально вчера познакомилась с удивительным порталом. Он называется Questions . Там люди собирают разные, самые разные, самые неожиданные вопросы, которые вообще способны задать люди. И вот задача портала — найти человека более или менее компетентного, который мог бы ответить на вопрос. Мне даже подарили книгу с этими вопросами и ответами. Я еще не успела ее изучить, но мне показалось это очень интересным. Это очень интересно! И вот, если бы родилась авторская программа, я бы слямзила эту идею либо отчасти, либо как бы основываясь на этой идее. Я бы в своей программе говорила об очень разных вещах, и мы задавались бы очень разными, разными вопросами. И, может быть, мне удалось бы находить людей с нетривиальным мышлением, с нетривиальной судьбой, с нетривиальным подходом к жизни, к событиям, к трудностям. Вот. О! Как хорошо я сказала!) Да?) Выкрутилась))). Да. На сей раз. Спасибо за вопрос.
— Вопрос: В одном из видео Вы посещаете Двор Духов. А где он находится?
— Светлана: Давно было. Но, по-моему, это где-то на Петроградке. Может, меня поправят. Ну, давно было, честное слово. И это было в потьмах, почти с завязанными глазами. Меня туда привели, долго крутили вокруг собственной оси, сказали: Вот. Ты во Дворе Духов. — Желание сбылось? — Все сбылось)
— Вопрос: Любите ли вы животных? Расскажите, пожалуйста, про своего кота.
— Светлана: Я заядлая кошатница и за последние 1.5- 2 года в моей жизни случилось уже два кота. Там у Бродского, как сказала Ахматова, полтора кота, а у меня два кота. Один ушел. В хорошем смысле ушел. Надеюсь, что в хорошем смысле. Мейкун Фоксик. Красавец, рыжий, породистый, дорогой! Мальчик подрос, стал гулять, а я не могу… Потому что для меня каждый кот — это личность, и я не могу ему что-то запрещать, тем более как бы участок… дом… И я думаю: Ну, хочешь гулять, иди гуляй. Как коту запретить гулять? Вот. И он стал гулять. Как по часам. Семь часов вечера — он уходит и возвращается только к семи утра. Мяукает громко, ему открываешь дверь, он говорит: Здрасьте и все, заваливается спать и весь день дрыхнет. Потом опять, как на работу, в семь, там в девять часов вечера: все, говорит, — я пошел. Ну, давай, иди. Да. Он в ночную смену уходил. Хорошо уходил так. Стабильно. Думаю, ну какой молодец!… И однажды не пришел утром. Вот. Я подозреваю, что его кто-то подсторожил и украл. Потому что у него был четкий график работы. А когда вот есть четкость, тогда можно выследить и прихватизировать. Это доходные, породистые коты, они денег стоят. А потом появился кот Миша, шотландский вислоухий страйт. Мама сказала: «Не уберегла Фоксика, подавай мне нового кота». И был тут же приобретен кот Миша. Чудесный.
— Вопрос: Два вопроса. Первый: Есть ли у вас такие детские черты характера, которые Вам бы хотелось вернуть?
— Светлана: То есть проявление некой инфантильности? Деградации?
— Нет, детские какие-то черты характера, переживания, которые утратились, но хотелось, чтобы они сейчас присутствовали.
— Светлана: Второй кандидат на приз.
— И второй вопрос: Когда выкладываются в инстаграмм и другие соц.сети фотографии, какие эмоции Вы испытываете? Потому что, мне кажется, Вы что-то испытываете, так как, когда выкладываются фотографии, то на мой внутренний счетчик приходят вибрации) )смех в зале)))).
— Светлана: Если бы я чувствовала вибрации))), я бы вибрировала, не переставая (смешно изображает))). Спасибо. Чудесные вопросы. По поводу возвращения каких-то детских качеств… Знаете, мне иногда кажется, что я их и не утрачивала. Вот. Чистоты восприятия… вот какой-то трепет… На самом деле, это все есть. Это не утрачено. Это самое важное. Способность радоваться, радоваться мелочам. Радоваться, трепетать, иногда даже бояться. Страх — это не плохо. Страх — это пиетет. Страх — это вот этот вот трепет, волнение, которые , в свою очередь… это такой выход энергии… Пока закончу на эту тему разглагольствовать). И по поводу фотографий. Я никаких эмоций не испытываю. Я очень далека от этого. Я даже не отслеживаю: какие фото, когда появляются, как… Простите. Отстала от жизни неимоверно… Простите. Наверное, я пришла в эту жизнь немножко для каких-то других событий, каких-то других действий, нежели отслеживать выложенные фотографии в фейсбуке.
— Вопрос: Хотелось бы вернуться к альбому «МируМир». Вы сейчас сказали, что в этом альбоме Вы впервые позволили парням с Вами вместе коллективно поучаствовать — коллективное творчество. Но в принципе все ребята давно с Вами сотрудничают. Почему именно сейчас? С чем это связано?
— Светлана: Подысписалась, я думаю. Все. Одна не сдюжу. Ребята, давайте несите материал, несите идеи, задыхаюсь! Сделайте что-нибудь! Спасайте ситуацию!))) Бренд столько лет работал на вас, поработайте теперь и вы на него. Это, если честно.
— Вопрос: Когда Вы едете в тур, что для Вас самое сложное в туре?
— Светлана: Гиподинамия. Самое страшное в туре — это гиподинамия и набор веса, как следствие. Да потому что все время либо едешь, либо сидишь, либо стоишь на сцене, либо сидишь в ресторане кушаешь. И вот этого не хватает. Не во всех гостиницах есть спортзалы. И не всегда есть возможность просто подышать свежим воздухом и погулять. А если даже есть такая возможность, просто ты настолько уставшая, что я лучше… пластом падаешь и отсыпаешься. Вот это проблема.
— Вопрос: Я познакомила с Вашим творчеством своего маленького друга. На тот момент ему было шесть лет. И в составе тех песен, которые я ему показала, была песня «Птица певчая», и он мне так прокомментировал: «Мне очень нравится, она — печальная, в ней можно подумать, и ее очень хочется обнять». А какие чувства у Вас к песням? Любите ли Вы, когда они такие печальные и заставляют подумать или же когда они более мотивирующие? Какое у Вас отношение к песням в этом ключе?
— Светлана: Спасибо. Отличный вопрос. И за друга отдельное спасибо. Другу привет) Знаете, назрела большая проблема, потому что просят вот на радиостанциях и в утренних программах исполнять какие-то веселые песенки. И я поняла, что у меня огромный дефицит веселеньких, каких-то жизнеутверждающих, таких вот бодрых песенок. А утром же надо всех бодрить, всю страну надо бодрить. Чем же бодрить? Как? Потому что куда ни… даже вроде бы танцевальная мелодия, танцевальный ритм… (напевает) — Предчувствие смерти как это ни странно… или там… Среди мертвых и живых ждать тебя не перестану… и еще в таком же ракурсе… Думаю: боже мой, как вообще… детям сказать нечего! Вот пришлось тут в детской программе, утренней передаче поучаствовать с Хрюшей (приоткрываю маленькую тайну)) Да, послушайте, это же мой кумир! )))…Я поняла, что у коллектива просто творческий кризис — нет простых веселых позитивных песен. Все какая-то нудятина философская.
— А велосипед?
— Светлана: Точно! Велосипед! А почему я про него забыла? Потому что его никогда и не помнила. А почему? Потому что такого свойства тексты у меня не укладываются в голове. Прямо какая-то декапитация происходит. Вот. Конечно, мне нравится лирика, и, конечно, я совершенно уютно себя чувствую в каких-то таких философских спокойных вещах. И по-прежнему одна из самых любимых и по мелодике и по тексту — Хуана Рамона Хименеса. Вот это, я считаю, если спросят охарактеризуйте себя. Вот какая песня Вас характеризует? Песня и Вы и знак равенства? Это «Цветы и звезды» Хименеса. Ответила? Спасибо.
— Вопрос: Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы, говорили ли Вам, что Вы — человек необычайно глубокого интеллекта. Осознаете ли Вы себя таковой? И что для Вас интеллект в Вашем окружении? Насколько ценно это качество в окружающих людях?
— Светлана: Ну, это, конечно, пыль в глаза и заблуждения по поводу моего интеллекта. Это выпендреж. Я бы так это сказала. Чистейшей воды. Может быть, какая-то доля находчивости, импровизационности… Вот это присутствует. Хотя моя мамуля мне всю жизнь говорит: Ты хитрая. Хотя хитрость — это признак ума. Мне кажется, вот хитрость, импровизированность, находчивость — это в принципе где-то, да, родственные понятия. Я, конечно, очень люблю живой ум, в любых проявлениях. Я очень люблю людей находчивых, очень люблю легких, юморных людей. И, конечно, они меня сразу обезоруживают, и я ими любуюсь. Я их принимаю во внимание, они иногда становятся моими друзьями, приятелями… Я могу просто вот, на расстоянии, просто ими любоваться, наслаждаться. Их мыслями, их речью. Вот. Это всегда для меня, конечно, такое отдохновение и праздник. Праздник уму и сердцу. Спасибо.
— Вопрос: Знаете ли Вы технику рассказывания сказок? Была ли у Вас мысль озвучить детские сказки? Потому что многие говорят, что детям нравится Ваш голос. (Светлана: Мне говорили, что дети хорошо засыпают под наши песни)) Записать детские сказки? Или сделать лирические вставки на концерте?
— Светлана: Ну такие прецеденты уже были. И в Редком концерте я позволяла делать себе вот такие поэтические вставки, звучали поэты… По поводу всяких сказочек… Да, может быть, кстати, я запишу Сказку о дожде. Произведение не совсем детское, но то, что это все-таки Сказка о дожде Беллы Ахмадуллиной, вполне очень даже может и быть интересным для детишек. Со мной с утра не расставался дождь. О, отвяжись! — я говорила грубо. Он отступал, но преданно и грустно вновь шел за мной, как маленькая дочь… А еще у меня Федот — Сказка про Федота стрельца, удалого молодца. Это великое произведение, друзья мои! И вы меня уже хорошо знаете: я тружусь долго над стихотворениями, мне это доставляет некоторое количество усилий, мягко говоря, но я все-таки думаю, что я его осилю, Федота.
— Вопрос: Я в тему о детях. Хотела бы Вам сказать, что моя дочка после менингита училась заново ходить под Ваши песни и научилась. И сейчас она учится писать после того же паралича под Ваши песни. Я хочу Вам сказать огромное спасибо за творчество и мое личное спасибо за то, что я Вам сейчас сказала.
— Светлана: А сколько дочке лет?
— Когда заболела, было 2.5 года, сейчас — 5. Я хочу Вам сказать, что из Вас получился все-таки доктор, педиатр, реабилитолог. Самый крутой наш реабилитолог — это Вы были. Спасибо!
— Светлана: Спасибо Вам! Молодцом! Я горда за вас, за себя. Молодцом! Дерзайте! Терпения. Сил. Удачи. Вдохновения. Вот и еще один повод написать еще пару-тройку…десятков))) альбомов.
— Вопрос по поводу грядущего юбилея Марины Цветаевой. Есть ли какие идеи? Может, диск начитаете? Пусть это будет дуэт Марины Цветаевой и Светланы Сургановой. Больше никого.
— Светлана: Заметано! Хорошо. Даже готова дать обещание вот при скоплении такого количества достойных, красивых людей. Диску быть! Спасибо за вдохновение.
— Вопрос: Какую книгу читаете Вы сейчас?
— Светлана: Никакую не читаю)) Чукча — не читатель, чукча — писатель) Но… на днях взяла один из томов собрания сочинений мировой литературы… и я подумала, что хорошо бы мне заняться английскими поэтами-романтиками. Я хочу познакомиться с ними. А до этого у меня было очарование, я, наверное, уже говорила, — Татьяна Москвина «Жизнь советской девушки». По-прежнему, она пока лидирует, но на пятки ей наступает Ницше, к которому я опять обратилась с удовольствием, переслушиваю, перечитываю. В основном, конечно, приходится слушать аудиокниги, и я это делаю исключительно за рулем. Пока вот так вот: английские романтики, Татьяна Москвина и Ницше. Ничего себе разброс! Да? Как-то вообще меня штормит!)
— Вопрос: Задаете ли Вы себе сами вопросы и какие?
— Светлана: Ну самовоспитание происходит постоянно, без конца и края. Думаю, ну все уже, остановись! Нет, какой-то самоанализ без конца… Вопросы… Вопросы… Скорее не вопросы… А такие… Вы знаете, у меня какой-то происходит диалог. Как будто мне кто-то надиктовывает и со мной разговаривает. Может быть, это проявление шизофрении, может быть, там еще чего-то… Вот он мне говорит: Ну и долго это будет продолжаться? А я говорю: Ну так и так, ну пойми, вот обстоятельства, что делать. Он говорит: Ты заканчивай с этим. Понимаешь, это тебя, ну это тебя не красит, в конце концов… Это может тебя завести к таким результатам, из которых ты будешь очень сложно выруливать, выгребать. Давай. Я говорю: Ладно, ладно, я прислушаюсь к тебе и в общем, делаю соответствующие выводы.
— Вопрос: Как Вы пишете песню? И как часто? Что Вас может подтолкнуть?
— Светлана: Чудный вопрос! Рецепт написания песни не сложный. Пожалуйста, возьмите ручки, карандаши… Записывайте. Значит, берем словарный запас, нотную грамоту, гамму, чуть-чуть сольфеджио, чуть-чуть знания гармонии… хотя это не обязательно. Берем ручку, карандаш, лист бумаги… можно диктофон… Немножко в качестве приправы душевных переживаний, весь ваш жизненный накопленный опыт и список потерь, пожалуйста, обязательно список потерь. Вот. Это все замешиваете на сегодняшнем артериальном давлении и атмосферном давлении тоже. И выдаете вот этот вот конгломерат из нот, слов, переживаний. Вот выпускаете его наружу. Как птицу из клетки. Софа, Вы все запомнили? Жду результатов)
— Вопрос: Какую музыку Вы предпочитаете слушать? Каких исполнителей? И слушаете ли свои песни?
— Светлана: Я иногда слушаю коллектив «Сурганова и Оркестр», особенно когда предстоит тур, и надо вспомнить все тексты и аккорды. Тут я в самолете переслушала альбом «МируМир» . И о своих впечатлениях я уже успела с вами поделиться. А из музыки… Очень сложный вопрос, потому что ничем удивить и порадовать особо вас не смогу, назвать какие-то новые имена. Леночка Жукова на этот счет намного, кстати, осведомленней меня. Потому что человек бывает часто в Америке, слушает новинки зарубежные, и даже отечественные. Из последнего предложенного — группа LP, не Linkin Park, там такая девушка кудрявая с низким голосом, хуууденькая) Интересный проект! А вообще, если говорить об отдохновении, я не слушаю музыку… Но то, что меня заряжает, когда я делаю зарядку по Питеру Келдеру, — я включаю лекции Михаила Казиника. А, если вам известно, он свои лекции, свои беседы сопровождает музыкальными иллюстрациями, ему помогают коллеги, пианисты там, скрипачи… И вот эти музыкальные иллюстрации совершенно удивительным образом меня заряжают. Потому что, конечно, они играют в основном классику. И это неизменно. Это то, что работает всегда. Это то, что тебя наполняет. Это то, что тебя держит на плаву, вдохновляет. Слушайте классику, она всегда… Это рецепт, это — панацея на все случаи жизни. Говорю вам это, основываясь на собственном личном опыте. Спасибо за вопрос.