2003 03 27 Интервью в эфире «Нашего Радио в Екатеринбурге»

Михайло Ломоносов за короткий промежуток времени перед концертом успел поговорить с Дианой Арбениной в прямом эфире и озвучить вопросы наших слушателей. Вот как это было.

Легко ли вам быть рок-музыкантом? В смысле — женщиной рок-музыкантом?
Диана: Очень нелегко. Но очень почетно. Дело в том, что каждая женщина, которая выходит на сцену и поет в этом жанре, она сродни Михайло Ломоносову, который сам проделал некий путь.

Как вы относитесь к трибьютам? Что для вас значит опыт участия в записи трибьюта?
Диана: А у нас, кстати, не было подобного опыта. Потому что как-то ничего не вызывало ни доверия, ни энтузиазма. Если думать об участии, то только с большой осторожностью подходить к материалу, потому что очень легко испортить песню.

Почему в некоторых песнях вы как будто от лица мужчины поёте? Например «Рубеж».
Диана: Нет, ну а как вот можно спеть «но это просто рубеж, и я к нему готова»? По законам ритма не укладывается. Что касается песен от мужского лица, их буквально две или три. Это абсолютно не принцип.

Как вы относитесь к «металлу»? И к пронзительным текстам, которые преобладают в тяжелой музыке? Не хотели бы записать что-нибудь похожее?
Диана: Из тяжелой металлической музыки нравиться мне только «Метеллика». В России не нравиться ничего, буду честна и откровенна.

Михайло Ломоносов: И правильно абсолютно. Я могу объяснить, почему рождаются эти вопросы. Потому что существуют поклонники «металла» и в то же время им нравятся вещи, которые, казалось бы, не должны им нравиться. И они себе задают вопрос, ответа не находят, поэтому и спрашивают — быть может есть точка соприкосновения?
Диана: Да я уверена, что везде, во всем есть точки соприкосновения. Потом музыка, она ведь текуча. И сейчас эпоха смешивания жанров. Такой эклектики. И поэтому когда выходит «Металлика» и играет с симфоническим оркестром, я просто снимаю шляпу, сижу и смотрю, как они это делают.

Расскажите, пожалуйста, что для вас значит город Питер?
Диана: Питер — родной и совершенно особый город. Для того чтобы в нем жить достойно, нужно очень много смелости, дерзости и выносливости. Город сразу съедает слабых, топит. Быть может в силу того, что он был построен искусственно, на болоте. Но выживают там, действительно, сильнейшие.

Михайло Ломоносов: То есть поговорка «Москва слезам не верит» применима для Питера?
Диана: Питер — фатальный город. А Москва — это такая купчиха, хлебосольная. Она, действительно, сильный город, мегаполис. Но Питер намного жестче. Может быть на первый взгляд он кажется более домашним, в силу, может быть, пространства. Но он очень жесткий город в итоге.

Михайло Ломоносов: Холодные улицы Питера?
Диана: Они не холодные… Для меня Питер ассоциируется с таким франтом — строгим, с тростью, в чем-то даже беспощадным.

Какое у вас музыкальное образование?
Диана: Музыкальная школа.

Куда от вас ушел басист Гога Копылов?
Диана: Что значит ушел? Не то чтобы он ушел. Мы просто поработали вместе и расстались. Кстати, у него сейчас какой-то музыкальный проект. Но поскольку я не знаю, как он называется, и чем конкретным Гога занимается, то ничего конкретного сказать не могу.

Я слышала, что у вас в группе большая потеря. От вас ушла Светлана Сурганова. В связи с этим будете ли вы искать ей замену?
Михайло Ломоносов: Поскольку ядром коллектива была ваша пара, то расскажите, пожалуйста, что произошло, если можно?
Диана: «Ваша пара» прозвучало ничего себе. (Смеется). Мне кажется все-таки, что ядром каждого коллектива являются песни. Они как есть, продолжают и будут «снайперскими» песнями. Поэтому я бы не назвала наше расставание со Светой «большой потерей». Более того, что касается концертов, они практически не изменились. Если сегодня ребятки придут, то они это увидят. Слава Богу все живы-здоровы. Просто когда вы задали этот вопрос, я прямо тут же испугалась. «У вас произошла большая потеря…» Я думаю, интересно, кто помер-то опять, а? Война еще… Вот. Поэтому всё в порядке, всё нормально. Просто неинтересно стало работать. И я подумала, что нужно каждому сольно существовать.

Вопрос всем участникам группы: что вы делаете в трудные моменты группы?
Диана: Берем себя в руки.

Не хотели бы спеть с кем-нибудь дуэтом? Если «да», то с кем, если «нет», то почему?
Диана: Пока нет. Мы так долго ждали альбома «Цунами», что когда он вышел, мы настолько обрадовались и стали жить той пластинкой, которую записали. Спеть с кем-нибудь дуэтом? Почему нет? Единственное, мне бы не хотелось, чтобы это был женский проект. Потому что, честно говоря, сыта.

Кем вы мечтали стать в детстве?
Диана: Ветеринаром. Собак люблю.

Диана, сообщите, пожалуйста, дату вашего рождения, чтобы мы могли выпить пиво за ваше здоровье.
Диана: Ну пить пиво будете нескоро. Только летом. Я родилась в июле, 8-ого. Мама родилась сегодня, 27 марта. Мамуль, я знаю, что ты, к сожалению, меня сейчас не слышишь, но я тебя действительно очень люблю. Спасибо.

Как вы относитесь к квартирникам? Были ли они у вас?
Диана: Очень-очень много было квартирников. Мне кажеться, что все настоящие коллективы, которые проходят этот путь с начала, они не могут миновать квартирников. Это совершенно особая атмосфера. Я, честно говоря, даже тоскую по этим временам.

Михайло Ломоносов: Диана практически ответила на вторую половину вопроса: «то что эта форма концерта уходит в прошлое это плюс или минус»? Минус я так понял? Или вы уже выросли из этой начальной формы существования группы?
Диана: Тут надо думать — нравится или не нравится. Нельзя совершенно точно спекулировать на том, что люди тебя хотят слышать в маленьких компаниях, что очень часто происходит. Если ностальгию испытываешь, то почему нет.

И последний вопрос. Диана, а вы успеете в цирк? А то мы уже выезжаем?
Диана: Успеете. Мне очень будет радостно, если вы придете на концерт сегодня. Бог троицу любит, мы третий раз в вашем городе. Я надеюсь, что прием будет обоюдоострым и теплым.

Михайло Ломоносов: Я надеюсь, что это не последний приезд группы «Ночные Снайперы» в Екатеринбург.
Диана: Да уж.

Спасибо Юле, Дракону Железных Душ, Даниилу, Диме и Кате за вопросы, которые они прислали на пейджер и на сайт.

27.03.2003