2003 05 16 «Прямая линия» в редакции «КП-Питер»
Марина СУРАНОВА
ДИАНА АРБЕНИНА ЦЕЛИТСЯ В НЕБО
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
16 мая в редакцию «КП» придет лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина. Целый час с 14.00 до 15.00 она будет отвечать на ваши вопросы по телефону (812) 319-4869.
На прямую линию с группой «Ночные Снайперы» нам в редакцию звонили непрерывно. В разговоре с любимыми музыкантами приняли участие не только поклонники из Питера, но и из Казани, Набережных Челнов, Тулы, Москвы.
— Диана, не думали переезжать из Питера?
— Нет. Москва, конечно, хороший город, но Питер мне больше нравится. Я сейчас живу в Москве, но, думаю, эта вынужденная эмиграция скоро закончится. Мой дом — Петербург.
— Я знаю, что вашу группу «Ночными снайперами» вы назвали, после того как проходивший как-то мимо человек спросил вас: «Девушки, вы с охоты или на охоту?» Скажите, а вы не думали разыскать этого человека, он все-таки дал название вашей группе…
— Да, это было бы интересно, конечно, но дело в том, что я не видела даже лица, слышала только голос. Дело было в Магадане. Мы шли с концерта. На улице зима, температура минус 50. Мужик этот, таксист наверное, клиентов ждал, стоял курил. Скорее всего, он нас и не помнит уже… Кстати, такой же вопрос «Девчонки, вы с охоты или на охоту?», увидев нас с гитарой и скрипкой, задавали нам и в Москве.
— Диана, на каких площадках в Питере вам больше всего нравится выступать?
— Первой площадкой в Питере у меня был ДК им. Ленсовета. Это был зал, куда я впервые попала на концерт. Мне нравится там — сама не понимаю почему, наверное, есть места, где удобнее, комфортнее. Но в Ленсовета, может быть, энергетика какая-то особая?
— Много слухов о вас ходит. Стоило спеть про скулы (в песне «Ты дарила мне розы»), заговорили о том, что Диана — лесбиянка.
— Странно, можно подумать, у мужчин скул нет.
— Скажи, Диана, а мальчики делают головокружительные предложения или они робки пока?
— Мальчики прогрессируют в своей смелости, и могу сказать, что сейчас в личной жизни у меня все хорошо.
— А связывается ли появление любимого человека и творческий подъем?
— Я пишу песни, когда влюбляюсь. Тогда небо с землей смешиваются, ты понимаешь, что ты смертен. Мне безумно нравится влюбляться. Кстати, недавно пришло письмо по электронке от Макса Урнова. Он писал: «У меня есть собака, плед» (еще была третья строчка), и в конце — «выходите за меня». Мне это письмо очень понравилось, я что-то ему ответила, не помню что.
— Дин, я звоню из Москвы. А какие у тебя любимые места в Питере?
— Я очень люблю Петроградку, люблю ходить пешком. Мне нравятся в Питере мосты, реки, крыши.
— Скажи, а ты помнишь свое первое впечатление о Питере, когда приехала сюда?
— Да, очень много зелени. Я до сих пор не могу привыкнуть к обилию растений. Я до этого на севере жила, там такого не было. Здесь совсем другой воздух. И еще почему-то помню заходящее солнце. Это желтое-желтое солнце на весь горизонт на фоне пылающего неба.
— Диана, а где вы учились в Петербурге?
— В Университете на филологическом факультете. Мое образование, вообще, было вынужденным. Мама мне говорит: «Знаешь, у нас в семье никогда не было «бабочек». Учись». Мне кажется, что у каждого человека в жизни есть определенное количество лет, когда он обязательно должен учиться. Когда окончила университет, я выслала маме диплом.
— Здравствуйте, Сергей меня зовут. У меня к вам коммерческое предложение. Я символ придумал, он подходит вашей группе, и готов вам его продать. Я даже готов вам его отдать просто так, если надо. Это такой символ пацифизма — не берешь оружие, пока тебя не трогают.
— Хороший, между прочим, девиз. Давайте вы нам его пришлете на сайт.
— Я в жизни на кнопки компьютера не нажимал.
— Тогда сейчас запишите телефон, свяжитесь с нашим директором и договоритесь, каким образом отправить.
— В ваших песнях иногда слышатся мотивы Вертинского. Например, в песне «Ты дарила мне розы». Это происходит сознательно или случайно?
— Песню такую я пою — «Я не знаю зачем». Не скрою, Вертинский мне действительно очень нравится, но если в моих и его песнях есть что-то общее, то это, наверное, случайно. Кстати, самое интересное было, когда нас сравнили с группой «Любэ». Может быть, потому, что однажды знакомый пограничник подарил нам обмундирование защитного цвета. И я вышла в нем на сцену.
— Почему вы расстались со Светой Сургановой?
— Мы немного нечестно поступали по отношению к публике. Уже год как я со Светой не общаюсь. Альбом «Цунами» был написан при ее участии, но ее идей там не было. Нужно было, наверное, расставаться раньше и не водить за нос публику. Сейчас нас осталось четверо, пока мы без скрипки, но она будет, я очень люблю этот инструмент.
— А в чем причина-то вашего расставания?
— Существует творческий тандем. В какой-то момент он себя исчерпал. Стало просто неинтересно. Не стоит оставаться на месте и врать тоже не стоит. Может быть, это грустно, зато это честно.
— Алло, здравствуйте. Меня зовут Ксюша, мне 7 лет, мне очень нравятся ваши песни. И маме тоже нравятся, она здесь рядом.
— А какие именно песни тебе нравятся?
— «Катастрофически», например.
— Это Казань!
— Ого, рада была вас слышать! Я жила раньше около Казанского собора, там первые девчонки, которые начали сколачиваться в группы, называли себя «Казань».
— Как вы относитесь к тому, что музыканты вступают в партии, участвуют в выборах?
— Я думаю, что музыканты должны играть музыку, а подписываться под такими акциями ради денег не стоит.
— Спасибо за питерский концерт, была потрясающая акустика. Понравился видеоряд. Скажи, а будет ли этот концерт записан?
— Да, мы хотим выпустить кассету «Ночные снайперы» акустика-лайф». Плюс мы хотим выпустить этот концерт на видеокассете, может быть, даже на ди-ви-ди.
— Особое спасибо за песню «Москва — Питер — Москва». Мне кажется, что в последнее время твои песни стали глубже.
— Скажите, как вам кажется, что ребят в вашей группе привлекает в вас, а что отталкивает?
— Даже не знаю. Вот в следующий раз приведу их на прямую линию в «Комсомолку», сами у них спросите. А вообще, мне кажется, что с парнями нам просто повезло. А откуда вы звоните?
— Из Рыбацкого.
— Там пахнет корюшкой?
— Нет, только заводами, гаражами, железной дорогой.
— А вот когда я жила в Рыбацком, очень пахло корюшкой. Мы жили возле Невы, и корюшкой пахло просто нереально.
— Привет, пока звонила, забыла, что хотела спросить. А, вот тут подсказывают. Какой смысл клипа «Катастрофически»?
— Думаю, высокохудожественный… А если честно, сама понять не могу. Таков удел всех, кто экспериментирует…
— И еще вопрос про логотип. У вас там, на сайте, на конкурсе логотипов многое вам предлагают, а какая идея больше остальных нравится?
— Мне больше нравятся японские прибамбасы. Выглядит это очень клево. Особенно исполнение. Хотя мы же не будем всю жизнь петь этот альбом «Цунами». Хотелось бы выбрать из чего-нибудь еще. Я хочу логотип раз и навсегда.
— Здравствуйте, я звоню из Тулы, меня зовут Даша. Диана, вот ты говоришь, что любишь смотреть на небо. А ты никогда не думала, что у неба нет выражения? У людей есть глаза, есть слова, есть поступки. А у неба нет ни того, ни другого?
— Во-первых, у неба есть поступки, у неба есть характер — все это называется словом «погода». Что же касается глаз, то небо же постоянно разное, посмотри сама. Чего у неба нет, так это дна. Что же касается глаз, характера, нрава, так этого сколько угодно.
— Скажи, когда ты общаешься со своими фанатами и они признаются тебе в любви, что ты чувствуешь?
— Безумную благодарность, это понятно.
— Ты отвечаешь им на электронные послания?
— Да, когда есть время, черкану несколько слов. Так что — пиши.
16.05.2003