2003 09 06 Газета «Экспресс-К»: интервью «Пошла!»

Песни Дианы Арбениной автобиографичны. При этом певица признается, что вдохновляют ее друзья и… небо.

Отыграв новый альбом «Цунами» на «ура», музыканты питерской группы «Ночные cнайперы» убежали в помещение галереи «Трибуна». Через несколько минут Диана уже сидела на ковролане, скрестив ноги, и отвечала на вопросы журналистов.

— Вам понравился сегодняшний концерт? Чем он отличался от вашего выступления на рок-концерте два года назад?

— Давай на «ты». Действительно, прошлый раз нам не очень понравилось, было не так тепло. И наших музыкантов на сцене совсем раздели. А сегодня был отличный прием.

— Как ты спасаешься от тоски?

— Мне некогда скучать!

— Какие у группы сейчас отношения со Светланой Сургановой, после того как она ушла из коллектива и занялась самостоятельным творчеством?

— Мы отработали вместе около девяти лет, и нам это надоело. Расстались по обоюдному желанию. И думаю, что в ближайшие девять лет никаких совместных проектов с ней не будет. Сейчас не поддерживаем никаких отношений, просто нет ни на что времени. Даже день рождения никак не отметили.

— Твои песни можно назвать автобиографичными?

— Разумеется, не про дядю же пою! Мне кажется, что автобиографичная песня в самом лучшем смысле — это когда поешь о себе, а все чувствуют так же, как ты. Так, кажется, говорила Марина Цветаева.

— Знаю, что читаешь Мураками и любимая твоя книга «Денс, денс, денс»…

— Нет, это не так! Мураками очень плохой писатель. Мне он не нравится! Я об этом взвешенно говорю, потому что прочитала все, что выходило в России. Это было несложно, я просто знакома с Митькой Ковалениным — первым переводчиком Мураками. Конечно, мне очень понравился «Денс, денс, денс», «Охота» понравилась меньше. Но чем больше читаешь Мураками, тем сильнее понимаешь, что этот человек просто каждый день плавает в бассейне и пишет по две страницы зараз. Это не мой писатель. Он слишком взвешенный, неоригинальный японец! Человек, который тусуется между Востоком и Западом и в итоге не получает ни от Востока, ни от Запада. Я в нем разочаровалась. Сейчас есть классный итальянец, советую его вам всем почитать. Зовут его Алессандро Барикко. По духу он азиат. В России вышла его первая книга «Шелк». Вторая — «Sity», и третью я только перед концертом дочитала, называется «Море океана». Этот автор абсолютно не попсовый и не рассказывает по полчаса, как он монетами шуршит в своем кармане. Это же смешно! И когда уже читаешь третью-четвертую книгу Мураками, понимаешь, что писатель просто паразитирует на самом себе. Он схоласт, а не писатель. Конечно, в легендах Мураками много интересного, но многое в эти произведения вдохнул Митька Коваленин. Он отличный переводчик. Еще читала Коэльо. Первый раз я его прочитала лет восемь назад. На одном курсе со мной училась француженка, и она дала мне его «Алхимика». После была «Пятая гора». Если кто читал, то наверняка не обратил внимания на одну строчку, с которой начинается очередная глава — «Где-то есть корабли…» (так начинается одна из песен гр. «Ночные снайперы». — Авт.). «Вероника» тоже неплохая штука.

— А из российских авторов…

— Мне нравится Стогофф. Нормальный наш ленинградский алкоголик.

— А ты с ним знакома?

— Нет, но я очень хочу с ним познакомиться! Думаю, все впереди!

— К теме о Востоке — Западе… Ты увлекаешься восточной философией?

— Я никогда не говорю о том, чего не знаю. А для того чтобы увлекаться восточной философией, нужно ее, как минимум, понять. А потом уж ею увлечься. Мне очень нравится восточный принцип, когда человек может сидеть на циновке, как мы с вами сейчас, и постигать мир.

— Петербургу исполнилось триста лет, и в городе произошло много изменений. Многие петербуржцы были недовольны. А каково твое отношение к тому, как отметили юбилей города?

— Это была большая профанация. Мы ожидали совершенно другого. Потому что Питер — это народное имя города. И то, что происходило во время юбилея, было только для тех людей, которые приезжали к нам на один день. Например, для президентского саммита. Многих моих друзей вообще не пропускали в центр города!

— Что ты делаешь перед выходом на сцену, чтобы не волноваться?

— Есть такая штука «месага», или SMS. И вот перед выходом на сцену я пишу любимому человеку, он обычно находится не со мной, а в другом городе. Скидываю ему: «Пошла!» А после концерта прошу дать мне мой сотовый, и там сообщение: «Как ты там?». И я скидываю: «Клево!»

— А что дарят вам поклонники?

— Ну вот, например… Это мне подарил один парень.

И Диана из-под майки достала цепочку, на которой болтался маленький, сантиметра полтора в длину, складной ножик.

— У тебя очень интересные клипы, особенно последний. Ты сама придумываешь сюжеты?

— Нет, но с этого года буду сама придумывать! Потому что все уже достало! Самое лучшее видео получилось на песню «Розы». Вышло очень смешно и с друзьями, которых мы выписали из Питера, затем погрузили в поезд и привезли в Москву. Первое видео на песню «31-я весна» я тоже очень люблю, оно было для нас чем-то новым. Клип на «Кошку» тоже недурен, непритязателен. А все остальное мне не очень нравится. Но пора брать бразды правления в свои руки. У нас уже есть сценарий на новую песню «Юга 2».

06.09.2003