2003 09 18 «Тульский курьер «: «Диана Арбенина — боксер со стажем»

Зал ДК Железнодорожников был набит до отказа. Первые ряды украшала яр-кая группировка столичных поклонников, усиленно размахивающих широченным пла-катом «Москва ЧАТ», который подчеркивал их причастность к интернетовскому обще-нию со звездой. Тульские фэны выражали свою любовь, пытаясь перекричать неве-роятно громкий и глухой звук, лившийся из колонок. К сожалению, безуспешно, потому что перекричать ЭТО было просто невозможно. Даже самые ярые поклонники, знаю-щие тексты «Снайперов» лучше, чем молитву, растерянно переглядывались, пытаясь догадаться, какая часть песни звучит: куплет или припев? Как в этой какофонии могли работать музыканты — выяснить так и не удалось, поскольку только раз бывает в жиз-ни встреча (в данном случае — интервью), а мы свою долю общения со звездой полу-чили уже до концерта.

ТРИГОНОМЕТРИЯ И ТЕАТР

— Диана, ваш следующий альбом будет называться «Тригонометрия». Откуда такая любовь к точным наукам?

— Это не номерной альбом, а просто акустика, которую я уже давно собиралась записать. 15 мая мы отыграли программу во МХАТе им. Горького и вот теперь плани-руем выпустить на CD. (Поворачивается к девушке, сидевшей рядом): Ларис, скажи, пожалуйста, почему такое название — «Тригонометрия»? (Заговорщицким тоном ком-ментирует для журналистов: это мой директор).
Лариса: — Скоро у «Ночных Cнайперов» — десятилетний юбилей, поэтому мы хо-тели сделать такую трехобъемную штуку, в которой отражено прошлое, настоящее и будущее группы.

— Вы упомянули про МХАТ. Это как-то связано с вашим новым театральным опытом участия в спектакле «Под шум волны»?

— Да, только это было на сцене другого МХАТа! (Смеется). Одно время на лон-донских подмостках шел спектакль по роману «Под шум волны», в основу которого легла переписка Айседоры Дункан и графа Орлова. Пьесу написала и поставила Ма-рина Самохвалова, роль графа Орлова играл Хью Грант. Московской публике был показан второй вариант пьесы с русскими актерами. Все это было довольно забавно, однако после первого спектакля я решила, что надо сделать паузу на какое-то время.

— Почему? Не почувствовали себя актрисой?

— А я там и не играла. Только песни пела. Разбавляла действие.

— Что же тогда не понравилось?

— Так получилось, что в конце спектакля зрители выкрикивали мое имя и дари-ли цветы больше мне, чем актерам, которые были там заняты. Мне было как-то не-ловко от этого. Я не так себе все это представляла. Хотя вообще спектакль получился интересным.

— Появятся ли в звучании вашей группы еще какие-то новые инструменты? В частности, саксофон, на которым вы. кажется, собирались научиться играть.

— Надеюсь, вы сможете услышать нашу новую работу будущей весной. Что это будет за новаторство — говорить сейчас не буду. Я уже не раз замечала, что как рас-скажешь о своих планах кому-нибудь, так они обязательно не сбудутся.

— Значит, вы суеверны?

— Да. Мы так долго выпускали альбом «Цунами», что успела уже пять раз пожа-леть о том, что так рано его записали.

— В вашей группе уже появился новый клавишник?

— Да, конечно. Сегодня увидите. Это Айрат Садыков. Приехал в Москву из Са-ратова, попал на наш кастинг и вот теперь играет в «Ночных Cнайперах». Безумно приятный человек и клевый музыкант. Я им очень довольна.
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ… С ЗЕМФИРОЙ

— Как вам понравилось участвовать в музыкальном ринге на MTV?

— У… Я вообще — боксер со стажем! (Смеется). В прошлом году я неудачно за-болела гриппом, который перерос в воспаление легких. Долго отлеживалась дома, и как-то раз мне принесли фильм с де Ниро «Бешеный бык» — от нечего делать я по-смотрела его, наверное, раз пятьдесят, после чего увлеклась боксом. Один друг по-дарил мне пару специальных перчаток и красную боксерскую грушу. Потом у меня ее сперли. До сих пор не представляю, как это у них получилось. Спустя некоторое вре-мя мне ее вернули. Правда, в изрядно потрепанном виде.

— Вы были в качестве гостьи на «Фабрике звезд-2». Как вам этот проект?

— Это полная шняга, конечно. Я просто с ужасом думаю о том, чем вся толпа этих фабрикантов будет заниматься?! Хотя второй выпуск, без сомнения, лучше, чем первый. Наверное, потому что им занимался Максим Фадеев. Я его очень люблю, кстати, как музыканта.

— Как у вас рождаются песни?

— В самых разных условиях и состояниях. Какой-то четкой формулы нет. Быва-ет досадно, когда песня снится и не успеваешь ее запомнить.

— Почему вы снимаете так мало

— Потому что мы недовольны многими работами, которые у нас есть. Просто многие идеи, которые нам предлагают, на экране получаются как-то не так, как на словах. Например, в клипе на песню «Катастрофически» нам предложили показать первые проявления сексуальности у детей. Я подумала: а почему бы и нет? А полу-чилось пошловато. Да еще и школьников измучили: им пришлось сидеть в школе с двух часов дня до пяти утра. Мне очень не понравилось. Больше всего мне нравятся концертные видео: живые и спонтанные, а не позерские.

— Как у вас складываются отношения с Земфирой?

— С ней очень весело гулять. (Загадочно улыбается). Поющих девушек не так уж и много на эстраде, так что приходится нам общаться!

— Вы слышали новый альбом Светланы Сургановой?

— Да, конечно.

— Ну и как он вам?

— По-моему, очень светлый альбом, который могла записать только Света.
ФЕЙС-КОНТРОЛЬ ДЛЯ ЗВЕЗДЫ

— Как вы поддерживаете отношения с поклонниками?

— Когда у меня есть время, отвечаю на их письма, которые приходят на элек-тронный адрес нашего официального сайта. Очень люблю встречаться живьем. Не доверяю интернету вообще.

— Какими качествами должен обладать поклонник, чтобы вы захотели с ним встретиться лично?

— Не знаю… Сначала он должен написать письмо, и если оно меня заинтересу-ет — буду рада увидеться. Хотя, конечно, бывают и разочарования. Представляешь себе одного человека, а на встречу приходит абсолютно другой.

— Чем занимаетесь в свободное время?

— В зависимости от настроения. Сразу скажу, что по клубам ходить не люблю. Хотя бы потому, что многие заведения устраивают жесткий фейс-контроль на входе. Меня задевают такие вещи, потому что я предпочитаю демократичный стиль в одеж-де. Недавно меня отказывались пустить в клуб «Бункер» только потому, что я была одета якобы «спортивно». Хотя я была одета вот как сейчас. (То есть просторные штаны, как у рэппера, бесформенная тужурка и бандана на голове. — Е. В.) Пришлось звонить непосредственно начальству клуба.

— У вас в руках новая книга Пауло Коэльо. Увлекаетесь этим автором?

— Эту книгу мне только что подарили девчонки на входе. Обязательно прочи-таю. Хотя сейчас я больше увлечена итальянцем Алессандро Барикко. Прочитала все три романа, которые вышли в России: «Шелк», «Сити» и «Море-океан». Особенно, «Си-ти».

— Как вы относитесь к модной литературе — например, к японской?

— Харуки Мураками я прочитала всего и сильно в нем разочаровалась. Литера-туру нужно писать сердцем, а не выдумывать черт знает что, лишь бы казаться ори-гиналом. Не случайно он застрял между Востоком и Западом и никак не может опре-делиться со своим стилем. Все эти страшные колодцы, лифты, странные персонажи… Да еще и с подачи Мити Коваленина! Это, кстати, мой друг. Мы с ним даже поссори-лись на этой почве. Я ему говорю: «Сколько можно переводить это г…! Ты ведь класс-но пишешь сам!»

— Какие фильмы смотрите?

— Вот недавно посмотрела такой же смешной фильм, как творчество Мураками: голливудско-китайский боевик «Герой». Смотрели? Мы чуть не сорвали показ этого фильма, потому что уйти было как-то неловко, а перестать хохотать мы просто не могли. Очень понравилась русская версия «Властелина колец» — «Две сорванных баш-ни». Когда эти герои скачут по горам под песенки Юры Шатунова — это нечто!

— Как относитесь к театру?

— Хорошо. Но в последнее время у меня ничего с этим не получается. Стыдно сказать, последний раз я была в театре уже очень давно — на мюзикле «Нотр-Дам». Мне было очень любопытно посмотреть, как там сыграет «месье» Петкун. Ради этого пришлось ему позвонить и попросить контрамарку. Музыка, конечно, потрясающая, а вот русское исполнение… Если же говорить о театре в чистом виде — мне очень нра-вятся Виктюк и Виноградов.

— Что слушаете? Кроме своей музыки, разумеется.

— Вот жду, когда появится пластиночка моей любимой группы «Muse». Меня пробило на тяжеляк. Из отечественных коллективов люблю «Текиллу-джаз». Из каче-ственной поп-музыки очень хорошо отношусь к творчеству Леонида Агутина.

— Какие марки одежды вы предпочитаете?

— В Москве появился безумно интересный дизайнер — Лена Мокашова. Знаете такую? Для меня ее одежда — это как раз то, что доктор прописал!

— Вы придерживаетесь какой-то диеты или едите все что хотите?

— Я ем только тогда, когда очень этого хочу. Например, если пришло время обеда, а мне неохота — запросто могу пропустить. А вообще мне очень нравится, когда встаешь из-за стола и можешь прыгать. Поэтому предпочитаю легкую пищу: рыбу какую-нибудь, рис. Когда мы писали альбом «Цунами» на Украине, мы просто нере-ально растолстели на всех этих пельменях, галушках и борщах.

18.09.2003